"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Суббота, 01.10.2022, 14:17
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Фёдор Алексеевич Лобанов

Изображение конца времён
в пророческой речи Господа Иисуса
на Елеонской горе
и
в серии печатей книги Откровения

 

Ваши отзывы присылайте  на e-mail
geraklit сoбaка ya.ru

Содержание

Введение

1. Пророческая речь Господа на Елеонской горе

1.1. Жанр Мк 13 и параллельных мест (Лк 21 и Мф 24)

1.2. Толкования Пророческой речи Господа

1.2.1. Толкование св. Иоанна Златоуста

1.2.2. Толкование архимандрита Ианнуария (Ивлиева)

1.2.3. Толкование В.Н.Кузнецовой

1.3. Выводы по главе 1.

2. Серия печатей  в книге Откровения (гл. 6)

2.1. Толкование символа книги с печатями в 5 и 6 главах Откровения

2.2. Толкования Откр. 6

2.2.1. Толкование святого Викторина Петавийского

2.2.2. Толкование архимандрита Ианнуария (Ивлиева)

2.2.3. Толкование протоиерея Александра Меня

3. Выводы и заключение:
Сопоставление бедствий у евангелистов-синоптиков и печатей Откр.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

 

Источники и литература

 

Введение

Цель этого исследования - сопоставление Пророческой речи Господа Иисуса Христа на горе Елеонской и повествования о снятии печатей  в книги Откровения Иоанна (по гречески Откровение - Апокалипсис).

Пророческая  речь Господа  приведена в 13 главе Евангелия от Марка и в параллельных местах Луки (21 гл.) и Матфея  (24 гл.)

Серия печатей это  6 глава Апокалипсиса (Откровения Иоанна, последней книги Библии). Точнее, в 6 главе Агнцем Божиим снимаются 6 печатей, далее следует промежуток (глава 7), в которой описывается  запечатление тех, кто верен Богу и Христу печатью Бога Живого, и в начале 8 главы упоминается снятие 7-ой печати.

Я проанализирую

1. Пророческую речь у евангелистов-синоптиков (то есть Марка, Луки и Матфея);

2. описание серии печатей, которые Агнец Божий (Мессия) снимает со Свитка (Книги) в 6 главе Откровения Иоанна;

3. некоторые святоотеческие и современные комментарии на тему этих мест Писания

4. Определю сходство между двумя этими библейскими текстами

5. и различия между ними.

Великий русский богослов протоиерей Сергий Булгаков в своей книге «Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования» пишет: «Заслуживает внимания сопоставление Откр. VI с «малым Евангельским Апокалипсисом»».

Такое сопоставление и будет произведено в моей работе.

В ней я обращался к трудам следующих толкователей Священного Писания:

Святитель Иоанн Златоуст (родился в середине IV в., + 407 г.) был выдающимся пастырем Церкви, и его толкования не были плодом «кабинетной» науки, а были призваны всегда к назидания верующего народа. Златоуст «был типичным представителем антиохийских принципов экзегезы. Он прежде всего искал прямого, историч. смысла Слова Божьего и затем уже выводил из него нравств. уроки.»1

(Мы обращаемся здесь к комментарию на Евангелие только св. Иоанна Златоуста из-за неисчерпаемости темы, при этом понимая, что толкования Златоуста вполне репрезентптивны, чтобы представлять церковную традицию понимания анализируемых глав Евангелия).

Св. Викторин Петавийский (ок. 230–303/304) - западный церковный писатель третьего века.

«Толкование на Апокалипсис» свт. Викторина — «самый ранний полный комментарий на Апокалипсис, который, должно быть, дошёл до нас по-латыни...». Это произведение могло быть им написано после 260 г. Подобная дата (достаточно условная) связана с теми поражениями и бедствиями, которые претерпела Римская империя после разгрома и пленения имп. Валериана (253–260), и которые могли найти свое отражение в толковании.»2

Архимандрит Ианнуарий Ивлиев (1943-2017) - библеист, преподавал Новый Завет и библейское богословие в Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии. Кандидат богословия, профессор Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.

Протоиерей Александр Мень (родился в 1935, погиб мученической смерью в 1990)— выдающийся православный богослов, миссионер, библеист. Религиозный писатель, историк религии, кандидат богословия. Его «Беседы на Апокалипсис» это расшифровка бесед со слушателями, которая не прошла авторскую правку, беседы были изданы в виде книги после гибели автора.

Магистр богословия В.Н.Кузнецова. Она  поставила задачу в своём труде «Евангелие от Марка. Комментарий» дать популярный комментарий к Евангелию от Марка, которое она же заново перевела с греческого, используя издание Нестле-Аланда. При написании комментария автор использовала различную литературу, по большей части западную (англоязычную).

 

Далее

 

1Мень, Библиологический словарь, т. 1, стр. 532

2Хандога «Толкование на Апокалипсис» стр. 8-9

 


 

Исследование:

Конец времён в Евангелиях и в Апокалипсисе

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог