"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Вторник, 24.06.2025, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по вотсапу: +7

Поиск

Поделиться этой страницей:

Тексты по теме Праотцы. Авраам

Содом

Библейская история с Содомом известна всем. Но как бывает в таких случаях, что известно всем, то как правило совсем не понято. Рассмотрим некоторые аспекты истории детальнее, которые помогут прояснить многое.
Есть на земле уникальное место – современное Мертвое море в Израиле, которое находится на 400 метров ниже уровня моря. Когда-то там существовало несколько городов, самый известный из которых Содом.
Библия говорит, что земля та «орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская» (Быт.13:10) Это очень важное свидетельство – это синодальный перевод, а «сад» тут גָּן то же слово что и Рай, в котором жили Адам и Ева до грехопадения.
То есть, после грехопадения, после Потопа Господь оставил на земле маленький участочек невероятно цветущей, комфортной территории, подобной Раю. Судя по всему, Содом был самым приятным и комфортным для жизни местом на земле.
Но зачем Господь оставил это райское место? – «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт.13:13)
Оказалось, что в этом суперкомфортном и богатом месте люди оказались самыми грешными и развращенными. Писание, на примере райского Содома, нам говорит, что чем комфортнее и приятнее жизнь грешного человека, не уважающего Бога, тем хуже этот человек становится. И в самом райском месте мира оказались самые грешные жители. Тем более видно, что изгнание Адама из Рая было большой милостью от Бога, ибо оставайся человечество в Раю – оно бы развратилось настолько, что его бы всего пришлось уничтожить.
Второй аспект — это почему эти люди – жители Содома, были как-то по-особенному грешны, грешнее других людей.
Что нам говорит Писание:
«И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.  Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними». (Быт.19:1-8)
Содомляне не просто хотели удовлетворить свои извращенные похоти. Везде во всем мире есть грешники и извращенцы, при чем местами их очень много. Но содомляне, когда их хочет вразумить Лот, говорят: «вот пришлец, и хочет судить?». То есть они отвечают – не учи нас этике, ибо у нас есть своя этика. Они не просто пришли заняться мужеложством, не просто решили отбросить Лота и вломиться в дом. Они заявляют, что мужеложство есть не грех, но норма в их обществе, и пришли они не только для удовлетворения похотей, но пришли на манифестацию своего общественного закона в котором грех уже не грех, но норма, которая поощряется. Содомляне заявили, что грех у них стал законом. По сути, толпа содомлян у дома Лота – это первый гейпарад.
К сожалению Содом стал прочно отождествляться с грехом гомосексуализма. Бог уничтожил Содом не за гомосексуализм или какой другой грех его жителей, а за то, что они сделали грех нормой, вывернули Божий закон наизнанку. Если бы хотя-бы формально грех в Содоме осуждался, а его жители грешили втихаря, может и не постигла бы их такая страшная кара.
Отсюда мораль. Если уже не можете обуздать свои страсти, то грешите в своей частной жизни. Но не делайте свой грех общепринятой нормой, не ходите на гейпарады.
Третий вопрос. А как в таком грешном месте как Содом оказался племянник Авраама праведный Лот?
Лот был племянником Авраама (его отец рано умер, и Авраам фактически взял на попечение Лота).
«И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская;  и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома». (Быт.13:7-12)
Ну возник конфликт между дядей и племянником. Ну решили они по-доброму разделиться. Не будем тут это анализировать. Но что дальше: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень». Лот не возводит глаза к Небу и не спрашивает Бога куда ему поселиться. Лот смотрит на землю и прельщаясь красотой и комфортом райского Содома, делает выбор поселиться именно там. Последствия были печальны.
И хоть Лот все-таки устоял в праведности, и в Содоме не согрешил, и Господь его спас, но род Лота не стал вместе с Авраамом родоначальником Божьего народа, а затерялся в истории.
И наконец еще один важнейший момент.
Христос говорит: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе» (Матф.11:23,24)
Существую разные грехи, как тайные, так и низведенные в закон. Это очень плохо для людей, но все же какой-то шанс для них остается. Но нет страшнее и хуже греха, чем отвергнуть Христа.

 

текст kondratio 


 

Ветхозаветная Троица

 

Один из самых сложных предрассудков, который и составляет столп Матрицы, это считать закономерности своего мышления, то есть логику и систему знаков, как априорную данность, которая истинна.  
Мало до кого доходит, что то, что мы привычно называем «здравым смыслом», логикой, очевидностью, это не прошитый «Биос» нам от рождения. Это программа работы для ума, которую когда-то написали люди. На ней и строится вавилонская мудрость.


Соблазнительность этой логики и знаковой системы состоит в том, что она проста и легко усваивается грешным человеком, а также в том, что она в 99.99% случаев прекрасно работает.


Но эта простота и работоспособность в ряде редчайших, но критических моментов приводит человека в заблуждение.


А поскольку человек настолько прикипел к этой программе для разума, что считает ее априорной и безальтернативной, и когда сталкивался с противоречием, то не ставит эту программу под сомнение, но все что ей противоречит клеймит как невозможное. Даже если речь идёт о Боге.


Непонимание природы мышление приводит к тому, что человек в своем безумии пытается подчинить Бога своей же Матрице, которой подчиняется сам.


Самые хрестоматийные примеры — это троичность Божества и две природы Христа. Собственно, первая же строка Библии: “В начале сотворил Бог небеса и землю” (причём слово «Бог» стоит тут в грамматическом множественном числе) преподает урок читающему, что с простой, квадратно-гнездовой логикой много чего останется непонятным.


Конечно можно сказать, что это все религиозное мракобесие, а вот в материальном мире науки, все подчиняется логике. Но как раз в основании всех научных представлений о материи, в квантовой физике, привычная матричная логика не работает. А есть ещё и теорема Гёделя. Кстати именно по этому поводу в середине ХХ века многие физики, до того упоротые атеисты, вдруг ударились в религию и философию.


То есть привычный нам материалистический, а значит и матричный “здравый смысл”, “логика” в самых основательных вопросах хоть религии, хоть науки не работает. Так и должно быть ведь и Бог, и человек, и основания мира суть выше какого-либо отдельного аспекта творения, коей и является логика.
Такие моменты, начиная с первого стиха Торы, регулярно случаются, ставя читателя в тупик, который по своей привычке подходит к масштабным, божественным темам с повреждёнными и ограниченными грехом подходами.
Однако в книге Бытия есть две главы 18 и 19, в которых эта надлогичность природы Божества показана подробно, с разных сторон, и самое главное, показана с точки зрения принятия этой надлогичности людьми. - В этих главах можно узнать о надлогичности Бога и о том, как эту надлогичность можно усвоить человеку.
Это история о посещении Богом Авраама, уничтожении Содома и спасении Лота. В этом сюжете Бог настолько близко общается с человеком, что тем самым раскрывает ему многое о Своей нелогичной и парадоксальной для человеческого грешного ума, природе.
Разберём эту историю подробно, на основе масоретского текста Торы.

***

И явился ему (Аврааму) Яхве у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
Итак, повествователь нам говорит, что Аврааму явился никто иной как Сам Яхве, и явился воочию, не в видении, не в сне, а реально, физически.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него.
Авраам вдруг увидел, как перед ним стоят три мужа. Это самый очевидный смысл. Однако словосочетание, которое обычно переводят как «против него» может иметь смысл «над ним», «выше него». А если так, то и словосочетание «воззвел», то есть поднял глаза, это возможно не просто обычная идиома, а то что Авраам увидел трех высоких (и как позже мы узнаем, красивых видом) молодых мужей, так что ему пришлось поднимать глаза.
Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Адонай! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
Авраам подбегает к ним и говорит – Адонай, мой господин. Авраам сразу узнал Яхве и выразил ему свое почтение, поклонившись до земли, сказав Адонай, а себя назвал его рабом. Но мужей трое – к кому из них Авраам обращается? Дело в том, что существует популярное среди христиан толкование, что Бог явился Аврааму в виде одного из мужей, а двое остальных, это его спутники-ангелы.
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего.
И тут вдруг Авраам начинает обращаться сразу ко всем мужам в множественном числе, при чем обращение аналогично предыдущему обращению, - Авраам называет себя уже не Его, но их рабом.  То есть, каждый из них достоин божественного почитания? Они что, равны?
Они сказали: сделай так, как говоришь.
Опять же, странный ответ. Если это Бог и два ангела, то по логике отвечать должен главный из них, - Бог, а ангелы лишь слуги Бога и их не особо спрашивают. Но отвечают все три.
Этот, наверное, самый долгий диалог человека и Бога в Торе, идет странным образом. Авраам обращается то к одному, то к троим, и отвечают то один то трое.
Дальше мужи едят, и разговор продолжается:
И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
И сказал: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
И сказал Яхве Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"? Есть ли что трудное для Яхве? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын. Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.
И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их. И сказал Яхве: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
Опять видим перескакивание от множественного числа к единственному. И мы опять теряемся кто их тех троих Бог. Или они все трое имеют божественное достоинство. Так что – три бога? Понятно, что нет – религия Торы предельно монотеистична.
Дальше идет монолог Яхве в единственном числе о будущем самого Авраама. И потом:
И сказал Яхве: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа.
И опять мы попадаем в совсем непонятную ситуацию. Это как? – Яхве в единственном числе сам хочет сойти к Содому и удостовериться что там. Но идут туда мужи, а Авраам все еще пред Яхве стоит. Так идет Яхве сам, или посылает двух оставшихся мужей, а пока Он остается с Авраамом, и они продолжают беседу? Или они идут и в процессе пути разговаривают (Авраам, напомню, вызвался их провести).
Беседа заканчивается:

И пошёл Яхве, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома.
Ах вот оно что. Теперь все ясно. Яхве был с Авраамом, а в Содом послал своих двух посланников-ангелов. То есть Аврааму в виде трех мужей явился Бог и два Его ангела? Как бы не так! Разговор ангелов с Лотом окажется еще более удивительным и не укладывающимся в сознание, чем разговор Авраама с Яхве.
Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли и сказал: Адонаи! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек хлебы, и они ели.
Итак, Лот ведет себя как Авраам. Он поклоняется ангелам до земли, называет себя их рабом, приглашает их на трапезу и ночлег, при чем очень настойчиво, и называет их Адонай, так же, как и Авраам, только Авраам начал с единственного числа, а Лот начинает с множественного. Безусловно, что Лот узнал Кто перед ним и воздал соответствующие почести. Но нам же прямо говорят, что это два ангелы пришли к Лоту, а почести как Богу.
Дальше идет всем известная история (см. выше) с домогательством содомлян к ангелам. И потом:


Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Яхве, и Яхве послал нас истребить его.


Ну все же ясно. Яхве, который вероятно остался с Авраамом, послал двоих ангелов, чтобы те выполнили поручение Яхве – спасли Лота и других праведников, если такие найдутся, и уничтожили Содом. Чего же Лот приветствовал их как Бога, или Лот обознался? Но ангелы его не поправляют.
Напомним, что в Писании очень часто Бог предстает в виде ангела. И если пишут, что это ангел, то в большинстве случаев это Бог. Если же речь идет именно об ангелах, то как правило уточняется что это именно ангелы. А тут уникальный случай. Мужи называют себя ангелами, а Лот воспринимает их как Бога.  В Библии есть описание историй, когда человек приняв ангела за Бога поклоняется ему, а ангел его поправляет говоря, что я не Бог и такой же слуга, как и ты, и не нужно тут падать ниц. В истории с Лотом такого нет.
Более того, в разговоре с Авраамом Яхве говорит, что Он сам собирается посмотреть и дать суд Содому. Если сам, то зачем посылать ангелов?
Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Яхве, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
Когда же вывели их вон, то сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Адонай! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.


Мужи-ангелы выводят Лота из Содома. И вдруг кто-то в единственном числе начинает говорить к Лоту. Вообще в многих переводах библии обычно курсивом или в квадратных скобках пишут «один из мужей сказал». Но в еврейском тексте этого нет. Просто «сказал». В разбираемой нами истории вообще ни разу не сказано «один из». Если говорит Бог, то почти всегда в Библии уточняется «сказал Бог», «так говорит Яхве» и т.д. А тут сказал и всё.


Дальше из разговора становится понятно, что это Яхве обратился к Лоту. Используется та же формулировка, и те же термины, которые использовал Авраам при обращении к Богу.
Но в истории с Авраамом четко сказано, что Яхве явился ему возле дубравы, и с Яхве он говорит. А в истории Лота нигде не сказано, что Яхве к нему явился, но лишь ангелы, которые по поручению Яхве должны спасти Лота и уничтожить Содом. Но Лот сначала к тем ангелам в множественном числе обращается как к Яхве, а потом как с Яхве в единственном числе.
Более того, Лоту, в отличии от Авраама удается спасти один из городов-спутников Содома, который Бог решил также уничтожить. Авраам говорит с Богом хоть и дерзновенно, но дипломатично, иногда витиевато, торгуется, пытается хитрить. А Лот говорит предерзко и прямо. Бог говорит Лоту – вот Я тебя спасаю, беги на гору. А Лот отвечает, первым же словом – Нет! Если я обрел благоволение у Тебя, то побегу не туда куда Ты мне говоришь, а в этот город. И Яхве отвечает – что в угоду Лоту город будет спасен. Лот более дерзкий чем Авраам, он больше рискует, но и большего добивается от Бога. Позже подобным же приемом как у Лота, Моисей будет добиваться спасения согрешивших евреев.
Но вернемся к строке разговора: то сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Адонай! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими.
Он, Бог в единственном числе говорит Лоту как спастись. Но Лот сначала отвечает им, в множественном числе. А потом опять переходит на единственное число. Яхве явился третьим к двум ангелам? Но об этом ни слова. Лот требует спасения от одного из двух ангелов? Но они же сказали, что пришли выполнить приказ Яхве, и его менять конечно же не могут. Значит Лот таки говорит с непонятно откуда взявшимся Яхве, примешивая в разговор непонятно зачем обращение ко всем троим, или он говорит с Яхве как с двумя ангелами, точно также как Авраам говорит с Яхве как с тремя мужами?
И наконец, как вишенка на торте:


И пролил Яхве на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Яхве с неба


Яхве пролил огонь от Яхве. Что, два Яхве, ветхозаветная двоица? Этот стих очень напоминает толкование Христом псалма для фарисеев:


«что вы думаете о Христе? чей Он сын?

Говорят Ему: Давидов.

Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом,

когда говорит:

сказал Господь Господу моему:

седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Итак, если Давид называет Его Господом,

как же Он сын ему?»

(Матф.22:42-45).


***


Напомню, что всё небиблейское, вавилонское учение (как бы это не называлось идеализмом или материализмом) зиждется на материалистической логике. Как видно, используя привычную материалистическую логику, которая даже в Писании работает в подавляющем большинстве случаев, при приближении к Божеству теряется и мы теряемся вместе с ней. Бог один, но про Него говорится, что Он то один, то два, то три. Его нельзя полностью хватить и связать даже числом.
Сейчас конечно, с высоты Нового Завета и многих веков троичных споров, нам легче разобраться в той древней истории Авраама и Лота, и вообще в теологии Яхве. Как известно, Бога максимально явил нам Христос. Но и сейчас, для многих читателей этот сюжет вызывает легкий снос крыши. Что же говорить о древних людях.
Но одновременно мы видим, что и Лот, и Авраам (в отличии от содомлян, через грех духовно ослеплённых) прекрасно разбираются что за Мужи пред ними, они спокойно воспринимают их и в единственном и множественном числе как Яхве и отнюдь не теряются, но более того, даже дерзают спорить и торговаться с Ним/Ними.
Ответ прост – Лот и Авраам праведники. И это открывает им сердечные глаза, позволяя выйти из шор материалистического, поврежденного грехом разума. Это урок всем пытающимся изучать Писание и познавать Бога:


на этом Пути обычные нам средства познания ограничены, и только праведность, то есть приближение к Богу через веру (а вера это и есть познание Бога), может снять эти ограничения.

\текст kondratio с правкой (в редакции) Ф.Лобанова\


 

 

О "злом" Ягве и "добром" Ваале

 

Меня очень забавляют персонажи делающие о Библии какие-то выводы, совсем не читая её. Ведь всякий внимательно читающий текст поставил бы столько вопросов, что просто бы онемел и не говорил ничего глупого.


Но придурков много. Некоторые придурки договорились до того, что мол был в Ханаане добрый бог Ваал и добрая богиня Иштар. И тут пришли непонятные жыды и принесли с собой культ злого божества, черного демиурга Яхве.
Щас я вам расскажу как возник иудаизм и в чем суть культа "злого Яхве".

Вера народа израиля (библейский монотеизм) возникает с того, что тогда еще Авраму -  уважаемому халдею, жителю города Ур,  какой-то непонятный и невидимый Бог приказывает покинуть богатую, сытую, цивилизованную Месопотамию и переселиться на Запад от Ефрата - в дикую и опасную Палестину. Но зачем?


"И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь" (Быт.12:1-4)


Потом у Авраама были довольно опасные приключения, но Бог выводил его из всех перипетий. Но у Авраама нет детей, а он уже старик. И он спрашивает Бога:


"Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт.15:2-6)


А теперь внимание: Бог обещает Аврааму кучу ништяков, но за что? Что надо Богу от Авраама? За что такая честь? Никаких супер жестких требований нет. Не надо каких-то страшных культов, каких-то огромных жертвоприношений, никаких супер храмов или статуй. Яхве не дает Аврааму даже никаких законов или заповедей - Авраам должен в своей жизни пользоваться только своей доброй совестью и интуицией.


Яхве просит Авраама только веру и верность. Авраам должен поклоняться только Яхве, а другим богам нет, и Авраам должен верить, доверять Яхве. Все остальное Яхве сделает Сам.


И Аврам поверил.


"И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе эту землю во владение" (Быт.15:7)


Но тут же, Аврам желает углубить свою связь с Богом, он хочет от Бога большего:


"Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?" (Быт.15:8)


Тут перевод немного не адекватен. Тут скорее не вопрос, а просьба - глубже понять смысл того, что ему говорить Бог.

А теперь критический момент - идет описание того как собственно возник библейский монотеизм, а за ним и христианство и рассказывается, в чём смысл этой религии - ("религио" - от латинского связь с Богом) - то есть в чем смысл этой связи человека (Аврама и его духовных потомков) и Бога (Яхве Элохим).


"[Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.

При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].

В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев"  (Быт.15:9-21)


Бог предсказывает приключения Аврама и его потомков, обещает им отдать Палестину. И это обещание Бог оформляет в виде союза - завета. Фраза כָּרַ֧ת יְהוָ֛ה אֶת־ אַבְרָ֖ם בְּרִ֣ית "заключил Яхве с Аврамом завет". Завет בְּרִ֣ית "брит" (отсюда Бнай Брит - сыны завета) - это что-то типа политического союза, договора.  А вот слово заключать כָּרַ֧ת "карат" очень важно и многое нам рассказывает. Карат כָּרַ֧ת - это значит рассекать, разрубать, вырезать, погибать, уничтожать.

Внимательно изучаем как этот Завет Яхве и Аврама был заключен.
Обычная процедура подписания политических договоров на Ближнем Востоке того времени включала в себя определенный ритуал. В договоре ведь самое важное это то, чтобы он исполняться. Поэтому брали животных, разрезали их на две части и раскладывали рядом. И между этими частями проходили стороны заключающие договор: две стороны, если участники политически находятся в равных весовых категориях, или один из участников договора, если он слабее другого (например мелкий царек подписывал вассальные соглашения с крупным царем).


Этот ритуальный проход значил, что тот кто заключил договор, несет ответственность за его исполнение и в случае неисполнения его ждет наказание в виде разрубания, зарезания, уничтожения то есть — смерти.


Поэтому слово "заключить" договор в семитских языках звучит как "разрубить" כָּרַ֧ת "карат" договор. Тут мы имеем типичную ситуация для семитских языков. Так слово "беззаконие", "вина" и "наказание за вину" עָווֹן "авон" это одно и то же слово.


Точно так же и с заключением завета: заключать завет/договор и смертью наказывать за нарушение этого договора это одно и то же слово  כָּרַ֧ת "карат".


А теперь смотрим что происходило в ту ночь у Аврама. Аврам разрезает и раскладывает части животных. Бог ещё раз провозглашает обещания, данные Авраму - собственно завет, а потом "дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]". Не Аврам, но только Сам Бог в виде огненного столпа проходит между разрубленными животными.


Вот такой вот «злой» Яхве. Обещает людям невиданные дары и помощь, вплоть до жизни вечной, за это почти ничего не просит, только верность Ему, но даже если люди и эту малость не соблюдут, и Завет не исполнят, то ответственность неисполнение договора людьми в виде уничтожения, смерти понесут не люди, но Сам Бог. За неверность завету людей - убьют Бога.


Именно поэтому Даниил пророчествует что: יִכָּרֵ֥ת מָשִׁ֖יחַ "йиккарэт Мошиах" - убит будет Мошиах. Из нескольких слов, которые означают в иврите "убивать", Даниил использует именно כָּרַ֧ת "карат", слово значащие как заключать Завет, так и быть убитым за неисполнение Завета. Бог умирает за то, что люди не исполнили с Ним Завет, не люди, которые виновны, но Бог берёт их вину и наказание на Себя.

И ещё один нюанс. В те времена человеческие жертвоприношения были в порядке вещей. «Доброму» богу Ваалу и богине Иштар тысячами приносили человеческие жертвы. Даже аристократы вынуждены были приносить в жертву им своих детей. Да и до сего дня в мире все ещё распространены как среди язычников, так и среди оккультистов человеческие жертвоприношения. Даже в "цивилизованных" странах постоянно вспыхивают скандалы с подозрениями эстеблишмента (верхушки общества) в детских жертвоприношениях.


А вот в религии «злого» Яхве за всю историю было только два человеческих жертвоприношения. Первое - это приношение Авраамом в жертву Богу своего сына Исаака. Но это странное жертвоприношение. Жертва была принесена, но Исаак остался жив. И другое ещё более страшное и непонятное жертвоприношение - Бог Сам Себя приносит в жертву на кресте за всех людей.


Вот какой злой Яхве! Человеческих жертв ради урожая, дождя или победы в войне Он не хочет, но Сам умирает за этих нерадивых и неверных людишек.

И после этого поклонники Пердуна Перуна, и адепты придуманного КГБ неоязычества будут что-то ляпать о "жыдовской религии" и добрых языческих богах?

текст kondratio

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог