"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Воскресенье, 24.11.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Библия > Как читать Библию

 

ПАТРИАРХИ (XIX — XII вв. до Р.Х.)


I. НАЧАЛО НАРОДА БОЖИЯ. АВРААМ

Среди погруженных во тьму язычества племен Бог избирает Себе людей, которые должны положить основание Его народу, или Церкви. Первым из них был Авраам, или Аврам, выходец из Ура Халдейского в Месопотамии. Аврам — лицо историческое. Время его жизни относится к середине XIX в. до Р. X.[25]

Призвание Авраама означало поворотный момент в истории богооткровенной религии. В отличие от нарушителей небесной воли, о которых говорит Пролог Библии, Авраам воплощает в себе готовность исполнить повеление Божие: порвать со своей средой и основать новую общину в земле, указанной Богом (Евр 11.8).

Об Аврааме

ЧИТАТЬ из книги Магизм и единобожие

СМОТРЕТЬ художественный фильм

 

 

 

1. Призвание Авраама. Обетование Божие (Быт 12.1–9)

 

12 1 Яхве сказал Авраму:

— Оставь свою страну, родных и отчий дом. Иди в землю, которую Я укажу тебе. 2 Я произведу от тебя многочисленный народ, благословлю тебя и возвеличу твоё имя: ты станешь благословением!

3 Кто тебя благословит — того Я благословлю!
Прокляну того, кто тебя проклянет!
Благословением ты станешь для всех народов земли!

4 И Аврам пустился в путь, как повелел ему Яхве; Лот пошел вместе с Аврамом. Авраму было семьдесят пять лет, когда он покинул Харран. 5 Он взял с собою жену Сару, племянника Лота, всё нажитое добро и всех людей, какие были у них в Харране, и вместе с ними пошел в Ханаа́н.

Они прибыли в Ханаан 6 и пришли к дубу Морэ́, что близ Шехе́ма. В ту пору эта земля была населена ханаане́ями, 7 но Яхве явился Авраму и сказал: — Я отдам эту землю твоим потомкам. И Аврам воздвиг там жертвенник Явившемуся ГОСПОДУ. 8 Затем он направился в горы, что лежат к востоку от Бет-Э́ла, и раскинул там свои шатры — Бет-Эл был от него на запад, а Гай на восток. Там Аврам воздвиг ГОСПОДУ жертвенник и призвал имя Яхве.

 

9 Затем он направился на юг, в Негев.

12:3 Благословением ты станешь для всех народов земли! — Это место допускает две интерпретации. Согласно одной, Аврам станет для всех народов земли образцом того, как Бог может благословить человека (ср. 48:20). Согласно другой, через Аврама Бог благословит все народы земли (так понимается это место в Гал 3:8-9).

12:6 ...к дубу Морэ... — Некоторые исследователи полагают, что евр. эло́н обозначает не дуб, а распространенный в восточном Средиземноморье теребинт. В любом случае, речь идет о большом дереве, воплощении силы. Такие деревья служили географическими ориентирами, почитались как священные, под ними совершались торжественные церемонии (Суд 9:6).
  Дуб Морэ мог получить свое наименование либо от еврейского слова морэ́ ("учитель"), либо от человека по имени Морэ (ср. "дубрава Мамре-аморея" в 14:13).
Шехем — один из важнейших религиозно-политических центров Израиля. Здесь, согласно Нав 24, еврейский народ возобновляет договор (завет) с Богом, сюда приходит Соломонов сын Рехавам, чтобы провозгласить себя царем Израиля (3Цар 12). После разделения Израильского царства на Северное и Южное Шехем стал первой столицей Северного царства (3Цар 12).

12:8 Бет-Эл ("Дом Бога") — один из важнейших религиозных центров Израиля. Он тесно связан с именем праотца Иакова (Быт 28:10-22; 35:1-15). Согласно Суд 20:18-28, здесь некоторое время находился Ковчег Завета; после разделения Израильского царства на Северное и Южное здесь было главное святилище Северного царства (3Цар 12:26-33). Город Гай, судя по данному рассказу, а также по Нав 7:2, должен был находиться к востоку от Бет-Эла.

12:9 ...на юг, в Негев. — Евр. не́гев означает и сторону света (юг), и конкретную территорию (южная часть Палестины).

 


 

Уход Аврама из родного племени язычников был связан с его обращением к вере в единого Бога. Благословение Божие Авраму перейдет на все народы земли. Смысл же этого обещания раскроется лишь постепенно.

 

2. Жизнь Авраама в Египте и Бет-Эле (Вефиле) Быт 12.10–20; 13

 

 

10 В стране начался голод — такой сильный, что Авраму пришлось искать пристанища в Египте.

11 Приближаясь к Египту, он сказал Саре: «Я знаю, какая ты красивая. 12 Египтяне увидят тебя, поймут, что ты моя жена, и тебя оставят в живых, а меня убьют! 13Скажи им, что ты моя сестра, — и все будет хорошо: ты спасешь мне жизнь!»

14 Аврам пришел в Египет, и египтяне увидели, как прекрасна Сара. 15 Придворные тоже ее заметили, стали расхваливать фараону ее красоту, и Сару взяли к фараону во дворец. 16 Дела Аврама шли хорошо благодаря Саре: у него появились и овцы, и коровы, и ослы, и рабы, и рабыни, и ослицы, и верблюды.

17 Но ЯХВЕ поразил фараона и его близких тяжкими бедами за то, что фараон взял себе жену Аврама. 18 Фараон позвал Аврама и сказал ему: «Что ты наделал? Почему скрыл, что она твоя жена? 19 Зачем назвал её сестрой? А я из–за этого взял ее в жены! Забирай свою жену, — сказал фараон, — и уходи!» 20 И фараон велел выслать Аврама из страны, вместе с женой и со всем его добром.1

13

Аврам ушел из Египта обратно в Негев, с женой и со всем своим добром; вместе с ним ушёл и Лот.

2 Теперь Аврам был очень богат — и скотом, и серебром, и золотом.

3 Из Негева он вернулся к Бет–Элю — к тому месту между Бет–Элем и Аем, где он останавливался прежде 4 и где он воздвиг жертвенник, призвав имя Яхве.

 

5 У Лота, кочевавшего вместе с Аврамом, тоже был свой скот и свои шатры. 6 Земли уже не хватало на двоих: столько было у них всякого добра, что жить вместе им стало тесно. 7 Между пастухами Аврама и Лота начались ссоры (а в ту пору в этой земле жили еще и ханаанеи, и периззе́́и2). 8 И Аврам сказал Лоту: «Давай сделаем так, чтобы не было раздоров между нами, между твоими и моими пастухами: ведь мы с тобой родня! 9 Вся земля перед тобою — давай разойдемся. Если ты налево — я направо. Если ты направо — я налево». 10 Лот увидел, что Иорда́нская Долина — вся, вплоть до самого Цо́ара3— орошена водой, словно сад Господень, словно земля египетская (это было еще до того, как Господь уничтожил Содом и Гомо́рру). 11 Лот выбрал Иорданскую Долину и направился на восток. Так их пути разошлись: 12Аврам поселился в Ханаане, а Лот — около городов Долины. Он кочевал рядом с Содомом. 13 Жители Содома были скверные люди и много грешили против Господа4

14 Когда Лот и Аврам расстались, Яхве сказал Авраму:

«Оглянись! Посмотри отсюда на север и на юг, на восток и на запад. 15 Всю эту землю, которую ты видишь, Я навеки отдам тебе и твоим потомкам. 16 Я сделаю твое потомство многочисленным, словно песок: как не счесть на земле песчинок, так не счесть и твоих потомков. 17 Ступай же, обойди землю, которую Я отдаю тебе, пройди ее вдоль и поперек».

18 Переходя с места на место, Аврам достиг дубравы Мамре́́, что близ Хеврона, остановился там и воздвиг жертвенник Господу.


 

 

1 *Св. Писание изображает Аврама, не скрывая его слабостей. Его нравственные понятия еще очень примитивны. С другой стороны, отмечается, что с момента призвания патриарха и его готовности следовать велению Божию он находится под особым покровительством.*

2 13:7 Периззеи — один из народов, которые, согласно Библии, обитали в Палестине до прихода евреев (ср. 15:20; 34:30 и др.). Нигде, кроме Библии, периззеи не упоминаются.

3 Этот рассказ подразумевает, что до гибели Содома и Гоморры (гл. 19) на месте Мертвого моря была цветущая долина, орошаемая Иорданом. Город Цоар находился у южной оконечности Мертвого моря.

4 * Лот, пленившись благами земли Содомской, поселился там, хотя это означало соседство с развращенным народом (в Содоме процветали изуверские культы).*

 

 

 

 

 

 

ДАЛЕЕ

 

 

 

 

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог