"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Четверг, 26.12.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Ф.А.Лобанов
Изображение конца времён
в пророческой речи Господа Иисуса на Елеонской горе
и в серии печатей книги Откровения

К содержанию

2.2.3. Толкование протоиерея Александра Меня

 

Священномученик Александр Мень  (+1990) так трактует значение книги с печатями из 5 и 6 главы:

«В этой книге записаны будущие судьбы Церкви и мира, полные борьбы, катастроф, испытаний и страданий, возникающих в видении при снятии семи печатей.»1 Ссылаясь на библейских пророков Исайю и Захарию, он говорит, что четыре всадника в Апокалипсисе - «это изображение тех катастроф, которые постигнут мир в его самые трудные, переходные, критические времена.»2

Первая печать. «Первый конь — это империя, в данном случае Римская империя, потому что конь белый, торжествующий, а всадник победоносный, с луком. Во времена апостола Иоанна Римская империя завоевала почти весь мир. Каждый раз, когда появлялись империи, для Церкви наступали тяжёлые и трудные времена.»

Вторая печать. Протоиерей А.Мень говорит: "Второй всадник на рыжем коне символизирует  войну.

Третья печать и третий всадник — это голод. Всадник на вороном коне имеет меру, то есть весы. «И слышал я голос говорящий: хиникс пшеницы за динарий». В те времена, когда жил апостол Иоанн, повсюду начался массовый голод, более того, за динарий можно было купить лишь горсточку пшеницы или ячменя. Между тем виноградники давали огромный урожай, кладовые были полны сосудов с вином, и в странах, где голод терзал людей, буйствовало повальное пьянство А в 90-е годы, когда, как полагают, был написан Апокалипсис, император Домициан даже издал указ вырубать виноградники, потому что люди, вместо того чтобы сеять пшеницу, сажали виноград. Вина и елея, то есть того, без чего люди могут обойтись, было достаточно»3

Протоиерей Александр возводит описанных в четвёртой печати двух демонов к двум божествам ханаанского пантеона, "имена которых по-русски означают — преисподняя и смерть". Бледность коня четвёртой печати не следует путать с белизной первого коня — первый конь — это конь, на котором император-триумфатор вступает в город, здесь же та бледность, которая свойственна мертвецу (может быть, он скорее серый). Всадника "зовут «смерть» (евр. мавет, греч. танатос), а за ним следует ад (евр. шеол, греч. адес). Они пришли получить власть над четвертой частью земли. Мы видим, что во все времена насилие, война и отвращение человека от Бога влекут за собой катастрофические последствия.»»4

 

3. Выводы и заключение:
Сопоставление бедствий у евангелистов-синоптиков и печатей Откр.

«Мы видели, что эти же бедствия — и в том же порядке — были предсказаны Господом в эсхатологической речи накануне Страстей», – пишет епископ Кассиан (Безобразов)5 о серии печатей.

Об этом же сказано у протоиерея Сергия Булгакова:

«Вступительной главой ко всему апокалиптическому изображению истории является именно глава VI-ая, в которой описывается последовательное снятие печатей Агнцем как раскрытие общего содержания истории. Эта общая картина напрашивается на сопоставление с так называемым малым Евангельским Апокалипсисом, где та же мысль и откровение даются Христом, однако помимо образов, в прямых словах пророчества.»6

«Заслуживает внимания сопоставление Откр. VI с «малым Евангельским Апокалипсисом», быть может, имеющим для себя общий источник. Находим его у Charles III7:

Мф. XXIV, 6, 7, 9а, 29:

1) Войны,

2) международные распри,

3) голод,

4) землетрясения,

5) преследования за веру,

6) омрачение солнца и луны, падение звезд, колебание сил небесных.

Мк. XIII, 7-9а, 24-25:

1) Войны,

2) международные распри,

3) землетрясения,

4) голод,

5) преследования,

6) как у Мф.

Лк. XXI, 9-12а, 25-26:

1) Войны,

2) международные распри,

3) землетрясения,

4) голод,

5) болезни,

6) гонения,

7) знамения в солнце, луне и звездах; люди, издыхающие от страха от грядущих бед, колебание сил небесных.

Откр. VI, 2-17, VII, 1:

1 Печать) война,

2) международные распри,

3) голод,

4) моровая язва (смерть и ад),

5) гонения,

6) (VI, 12 - VII, 3): землетрясения, падение солнца, кровавость звезд; люди, призывающие скалы пасть на них, колебание сил небесных, четыре губительных ветра.

8

Внимательное прочтение синоптического (Мк, Лк Мф) Малого Апокалипсиса (в той части, где даётся перечень бедствий) и печатей 6 главы Откровения показывает, что такое сопоставление, действительно, возможно.

См.  Таблица

Рекомендую открыть страницу  с этой Таблицей в новом окне  и на пол экрана смотреть её, а на другой половине экрана читать выводы отсюда.


Несколько скорректировав нумерацию, мы увидим ещё большее соответствие синоптических текстов (которые следуют одной традиции) и текста Откровения. Рассмотрим параллели между этими текстами.

 

Первое бедствие всех трёх евангелистов - война
Мк 13:7 Когда же услышите о войнах и военных слухах
Мф 24:6 Предстоит же вам в будущем слышать о войнах и военных слухах.
Лк 21:9 Когда же услышите о войнах и смутах, не приходите в ужас


 

Первая печать Откр - всадник на белом коне, который побеждает. Между трактовками всадника первой печати как Христа либо как Торжествующей в мире сем Империи, мы предпочитаем вторую. И не потому, что она укладывается в нашу схему, а следуя внутренней логике самого Откровения Иоанна. Семь печатей предшествуют второму Пришествию Христа (оно описывается только в 19 главе Апокалипсиса) и, следовательно, первый всадник ( в 6 главе Апокалипсиса) не может быть также Христом.

Толкование первого всадника, как Рим (в то время), и, вообще, Империю (во все времена) (а империя - это то, что завоёвывает земли и народы с помощью силы, силы оружия или иной силы мира сего) укладывается в тот образ империи, как красного дракона, который хочет сожрать Рождённого в мире Христа.

Таким образом, 1 печать Откр 6 - это тоже война, но война (в отличии от п.2. и второй печати) победоносная - завоевательная война империй. Сегодня мы с вами видим, что ВСЕ страны и все государства захвачены антибожеской, разрушительнгой, демонической силой, которая поставила себе целью борьбу с Богом и с людьми.

Этот захват власти «новой всемирной империей» предшествовал началу боевых действий против нас — людей, человечества. К 2019 и 2020 они захватили власть над ВСЕМИ странами. В I Всаднике сказано, что "и вышел он, побеждая и чтобы победить" (Откр 6:2).

(Некоторые руководuтели посмели неподчиниться, они были убиты), 

Уже в  2020 начались боевые действия (войнга это не всегда оружие, есть и другие средства). В 2020 это  делалось  с помощью лжи и псевдо-мeдuцинского террора, и лишь с 2022 и далее с помощью оружия. И это уже -

Второе бедствие евангелистов - международные распри:
Мк 13:8
а восстанет народ на народ и царство на царство;
Мф 24:7 восстанет народ на народ и царство на царство;
Лк 21:10 восстанет народ на народ и царство на царство;

Вторая печать Откр. - второму всаднику "дано взять" мир с земли, и что бы убивали друг друга; и дан ему большой меч" (6:4)



Третье и четвёртое бедствия Евангелий - голод и землетрясения. У Луки к голоду и землетрясениям прибавляется мор.
Мк 13:8 б: будут землетрясения по местам, будет голод9
Мф
24: 7 б: и будут голод и землетрясения по местам;
Лк
21:11 будут и великие землетрясения, и по местам мор и голод,


 

(По Мф и Мк после этих слов сказано: «Всё же это — начало мук рождения» Мф 24:8)


Третья печать Откровения - голод
Четвёртая печать Откровения - мор (6:8: всадник, имя которому "смерть" ... дана ему власть умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.)


 


 

Пятое бедствие в Евангелиях - гонения
Мк 13:9 будут предавать вас в судилища, и в синагогах вы будете терпеть побои, и перед правителями и царями будете поставлены за Меня во свидетельство им.
Мф
24:9 Тогда будут предавать вас на страдание и будут убивать вас;
Лк
21:12 Но ранее всего этого будут налагать на вас руки свои и гнать, предавая в синагоги и тюрьмы, отводя к царям и правителям за имя Моё.
Пятая печать Откровения - гонения:
"увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.... И сказано им было, что бы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники и братья их, которые будут убиты, как и они дополнят число." (6:9, 6:11)


 


Шестое бедствие у евангелистов - космические знамения.
Мк
13:24-25 В те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды будут падать с неба, и силы небесные будут поколеблены.
Мф
24:29 Тотчас же, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба, и силы небесные будут поколеблены.
Лк
21:25 И будут знамения на солнце и луне и звёздах, и на земле томление народов в смятении от шума морского и волнения, 26 когда люди будут бездыханны от страха и ожидания того, что надвигается на вселенную: ибо силы небесные будут поколеблены.
Шестая печать Откр - землетрясения и космические знамения.

 


 

Мой вывод: текст Евангельский и текст Откровения Иоанна не схожи по форме, по стилю, но мы видим (из этого сопоставления содержания текстов) почти полное смысловое, тематическое совпадения двух рядов.

Стоит отметить следующие моменты:
Единственное существенное несовпадение - это землетрясения. Если в Откр. они относятся к шестой печати, то в Евангелиях - это третье (Мк и Лк) и четвёртое (у Мф) бедствие (голод и землетрясения у них меняются местами).

При этом у Луки в четвёртом бедствии всё же присутствует мор (Лк 21:11), что вполне соответствует четвёртой печати Откр., где всадник по имени Смерть умерщвляет разными способами.

**

Сразу после процитированных выше слов Лк 21:25-26, Царь-Мессия, Господь Иисус описывает грядущее на облаках со славе и с силой Своё явление, Своё Второе Пришествие (Он называет Себя при этом Сын Человеческий — так же назван Божий Посланник, Спаситель всех людей у пророка Даниила). «Приближается избавление ваше» (Лк 21: 27-28)

**

Да, гряди, Господи Иисусе!

Маран-Афа.

Аминь.  Аллилуиа!

2015-2024

 


См. Приложение-таблица

К содержанию



Примечания

 

1Мень, стр. 66-67

2Мень, стр. 67

3Там же, с. 67-69

4Мень, с. 69

5Кассиан. Христос и первое христианское поколение, стр. 435

6Булгаков, с.57

8Булгаков. Прим. 34

9По переводу еп. Кассиана

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог