"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Четверг, 21.11.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Библия > Как читать Библию

8. Посвящение левитов (Числ 3:5–13)

 

5 Яхве сказал Моисею:6 «Призови племя Левия и поставь их под начало священника Аарона; пусть они прислуживают ему. 7 И за Аарона, и за всю общину они должны нести службу у Шатра Встречи — должны выполнять все работы при скинии. 8 Неся службу за всех сынов Израилевых, они отвечают за все принадлежности Шатра Встречи и выполняют работу при скинии. 9 Отдай левитов под начало Аарона и его сыновей; левиты отданы ему из числа сынов Израилевых. 10 Поручи Аарону и его сыновьям нести священническое служение. Если же к святыне приблизится посторонний, его следует предать смерти».

11 Яхве сказал Моисею: 12 «Я беру левитов из числа сынов Израилевых, Я забираю их Себе взамен первенцев Израильских — взамен первого плода материнского чрева. Левиты будут Моими, 13 ибо всякий первенец — Мой1. Когда Я уничтожил всех египетских первенцев, Я отделил и освятил для Себя всех первенцев в Израиле: и первенцев людей и первенцев скота. Они принадлежат Мне. Я — Яхве».

 

Левиты — потомки Левия, сына патриарха Иакова. К левитам принадлежали сам Моисей, Аарон и их ближайшие сподвижники. Колено левитов посвящается на служение при Ковчеге и скинии.

 

9. Благословение народа (Числ 6.22–27)

 

22 Яхве сказал Моисею:

23 «Передай Аарону и его сыновьям: вот слова, которыми вы должны благословлять сынов Израилевых:

24 „Да благословит тебя Яхве, и да сохранит Он тебя!

25 Да будет светел Его взор, обращенный к тебе, и да будет Он к тебе милостив!

26 Да обратит к тебе Яхве лицо Своё, и да пошлёт тебе мир!"

27 Так запечатлеют они Мое имя на сынах Израилевых — и Я благословлю их».

 

10. Израильтяне покидают Синай (Числ 10:11–13, 28–36)

 

11 Во второй год, в двадцатый день второго месяца, облако поднялось над скинией Завета, 12 и сыны Израилевы двинулись в путь, покидая Синайскую пустыню. Облако остановилось в пустыне Пара́н.

13 Это был первый раз, когда они выступили в поход, следуя указаниям Яхве, данным через Моисея.

 

28 Таков был порядок движения сынов Израилевых, когда они выступили в поход, отряд за отрядом.

29 Моисей сказал Хова́ву, сыну Реуэ́ла–мидьянитянина, тестя Моисеева: «Мы направляемся в ту землю, которую Яхве обещал нам отдать. Идем с нами, и мы позаботимся о том, чтобы тебе было хорошо, ведь Яхве обещает сделать Израилю много добра!» 30 Но тот ответил: «Нет, я вернусь в свою страну, на родину». — 31 «Не оставляй нас! — сказал Моисей. — Ты умеешь находить нам удобные места для стоянок в пустыне, ты будешь нашими глазами. 32 Если ты с нами пойдешь и Яхве сотворит нам добро, мы позаботимся, чтобы и тебе было хорошо…»

33 Отправившись от горы Господней, они шли три дня, и все три дня ковчег договора с Яхве двигался впереди, чтобы находить и указывать им места для ночлега. 34 А днем, когда они покидали стоянку, облако Господне поднималось над ними.

35 Когда ковчег трогался в путь, Моисей говорил: «Вперед, о Яхве! Пусть рассеются Твои враги, пусть недруги Твои бегут прочь!» 36 А когда ковчег останавливался, Моисей говорил: «Вернись, Яхве бесчисленных тысяч сынов Израилевых!»

 

Ст. 32 указывает на то, что часть мадианитян была принята в союз колен Израилевых.

 

11. Ропот народа (Числ 11)

 

11

Народ роптал и жаловался, и Яхве это слышал. А когда услышал, то разгорелся Его гнев, и запылал огонь Господень, так что дальняя часть стана загорелась. 2 Народ воззвал к Моисею, тот помолился Яхве, и огонь утих.

3 Место это они назвали Тавера́, ибо там среди них запылал огонь Господень.

4 У разноплеменных людей, примкнувших к сынам Израилевым, были всевозможные прихоти. Вслед за ними снова принялись плакать и сыны Израилевы.

«Мяса бы сейчас поесть! — говорили они. — 5 Мы помним, как в Египте нам бесплатно давали рыбу, и огурцы, и дыни, и лук–порей, и репчатый лук, и чеснок! 6 А здесь ничего нет, видим одну только манну, от которой нас уже тошнит».

7 Манна походит на кориандровое семя, а по цвету она напоминает сухую благовонную смолу. 8 Люди ходили и собирали манну, перемалывали ее ручными жерновами или толкли в ступе, а потом варили в горшке или пекли из нее лепешки, схожие по вкусу с лепешками на оливковом масле. 9 Ночью, когда в стане выпадала роса, вместе с нею выпадала и манна.

10 Услышал Моисей, что народ плачет — каждая семья плакала у входа в свой шатер. И разгорелся гнев Господа, и горько стало Моисею,

11 и сказал он Господу: «Зачем Ты мучишь меня, раба Своего, чем я неугоден Тебе? Зачем Ты возложил на меня бремя заботы об этом народе?

12 Разве я зачал этот народ, разве я родил его на свет? Почему же Ты велел мне нести этот народ на руках, как нянька несет малое дитя, — нести их в ту землю, о которой Ты клялся их отцам? 13 Где я возьму мясо для всего этого народа? А они плачут и требуют, чтобы я накормил их мясом! 14 Не могу я один нести бремя заботы об этом народе, слишком тяжела для меня эта ноша. 15 Если Ты и дальше хочешь так поступать со мною, то окажи милость, убей меня, чтобы мне не видеть беды, в которую я попал!»

16 И Яхве сказал Моисею: «Собери ко Мне семьдесят старейшин Израиля, людей, которые тебе известны как старейшины и старосты. Приведи их к Шатру Встречи, и пусть они станут перед Шатром вместе с тобою. 17 Я сойду и буду там говорить с тобою. Я возьму часть духа, который пребывает на тебе, и передам старейшинам, чтобы они несли вместе с тобой бремя заботы о народе, тебе уже не придется нести это бремя одному. 18 А народу скажи: освятитесь, готовьтесь к завтрашнему дню, когда вы будете есть мясо. Вы плакали пред Господом, говорили, что вам хочется мяса, что в Египте вам было лучше. Так вот, Яхве даст вам мяса! Вы наедитесь досыта! 19 Вы будете есть мясо и не день, и не два, и не пять дней, не десять и не двадцать, 20 а целый месяц — пока оно не полезет у вас из ноздрей, пока не станет для вас отвратительно! Так вам будет за то, что отвергнув Господа, который обитает среди вас, вы плакали пред Ним и спрашивали: „Зачем мы ушли из Египта?"»

21 Моисей сказал: «Здесь, со мною, шестьсот тысяч пеших воинов, а Ты говоришь, что дашь им мяса на целый месяц! 22 Если зарезать весь мелкий и крупный скот — разве хватит его? Если поймать всю рыбу в море, разве ее хватит?» 23 Но Яхве ответил Моисею: «Неужели бессильна рука Господня? Что же, смотри, сбудется Мое слово или нет!»

24 Моисей вышел и передал народу слова Господа. Собрав семьдесят старейшин, Моисей велел им стать вокруг Шатра. 25 Яхве сошел в облаке и говорил с Моисеем, а затем взял часть духа, пребывавшего на Моисее, и передал семидесяти старейшинам. Когда дух сошел на старейшин, они начали пророчествовать, потом перестали.

26 Еще на двоих человек сошел дух, хотя эти двое оставались в стане. Одного из них звали Элда́д, другого — Меда́д. Оба они были записаны в списке старейшин, но к Шатру не вышли. И вот, они начали пророчествовать прямо в стане. 27 Прибежал слуга и сказал Моисею: «Элдад и Медад пророчествуют в стане!»

28Иису́с Нави́н, который с юности был помощником Моисея, воскликнул: «Моисей, господин мой, вели им умолкнуть!» 29 Но Моисей сказал ему: «Это меня ты так ревниво защищаешь? О, если бы все в народе Господнем были пророками! О если бы Яхве послал на них дух Свой!» 30 И Моисей вернулся в стан, вместе со старейшинами Израиля.

31 Поднялся ветер, посланный Господом, и принес в стан стаю перепелов со стороны моря. Вокруг стана, на день пути во все стороны, лежали кучи перепелов высотой в два локтя. 32 Народ принялся собирать перепелов; их собирали весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день — каждый набрал не меньше десяти хо́меров. Потом перепелов разложили вокруг стана.33 Но не успели они еще прожевать это мясо, не успели его доесть, как разгорелся на них гнев Господень — и поразил их Яхве жестоким мором.

34 Это место они назвали Кивро́т–ха–Таава́, потому что там похоронили привередливых.

35 Из Киврот–ха–Таавы сыны Израилевы пришли в Хацеро́т. Там они сделали остановку.

 

ДАЛЕЕ

 


1Все первенцы принадлежат Господу (Исх 13:1–2, 11–16). «Освящение» первенцев животных означает, что они должны быть принесены в жертву. Первенцы «нечистых» животных не могут быть принесены в жертву, поэтому за них платится выкуп. Человеческие первенцы также должны быть выкуплены. Здесь выкупом за них служат левиты, отданные в распоряжение святилища.

2святыню святынь. — Имеются в виду самые священные предметы из культового обихода, перечисленные в стихах 5–15: ковчег Завета, завеса перед ковчегом, стол с хлебами, светильник, два жертвенника (золотой, стоящий в Шатре Встречи, и медный, стоящий перед Шатром).

3поставит ее пред Господом. — Т. е. перед Шатром Встречи (ср. 3:7, 38), возможно, даже перед внешним жертвенником.

4священной воды… — Это выражение больше нигде не встречается. Точное его значение неизвестно. Оно может обозначать «воду очищения» (Иез 36:25) или «живую», т. е. проточную воду (19:17).

5 назорейства… — Слово назорей означает «отделенный, посвященный».

6 у входа в Шатер Встречи… — Т. е. между входом в Шатер и жертвенником для всесожжении. Это пространство доступно для непосвященных, когда они приносят жертвы.

7Когда Моисей установил скинию, он помазал и освятил скинию… — Скиния была поставлена «в первый день первого месяца второго года» после ухода израильтян из Египта (Исх 40:17). О помазании и освящении скинии и ее принадлежностей, жертвенника и его утвари говорится в Лев 8:10 и далее.

8предводители родов — вожди племен… — Имена вождей в стихах 12–83 соответствуют списку в 1:5–15, однако порядок изменен.

9их служба — при священных предметах… — К числу священных предметов, ответственность за которые возложена на потомков Кехата, относятся ковчег Завета, стол, светильник, оба жертвенника, а также все сосуды и вся утварь при них (4:4–14).

10и соверши над ними обряд очищения. — В отличие от священников, которые «освящаются» (Исх 29; Лев 8) и получают сакральный статус, позволяющий им входить в Шатер и служить при жертвеннике, левиты всего лишь «очищаются» при их «введении в должность». В отличие от священников, им запрещено входить в Шатер и прикасаться к жертвеннику (18:3–4).

11пусть сыны Израилевы возложат на них руки… — Символический жест возложения рук сопровождает различные жертвоприношения: всесожжение (Лев 1:4), пиршественные жертвы (Лев 3:2), очистительные жертвы (Лев 4:4). Левиты в данном случае приносятся Господу в качестве дара, а жертвователем выступает община израильтян.

12дар… вознесенный… — Символический жест вознесения священником отдельных частей жертвы «пред Господом» (т. е. перед жертвенником или у входа в святилище) входит в ритуал многих жертвоприношений: пиршественной жертвы (Лев 7:29–36; 9:18–21), жертвоприношения при посвящении в священники (Исх 29:22–25; Лев 8:26–28), при десакрализации назореев (6:20), при очищении страдающего лишаем (Лев 14:12, 24). Возношению подвергаются также первый сноп жатвы ячменя (Лев 23:11), два ягненка и хлеб в праздник первых плодов урожая (Лев 23:20). Здесь снова проводится параллель между посвящением левитов Господу и жертвоприношением.

13в первое новолуние второго года после ухода сынов Израилевых из Египта… — С точки зрения хронологии, это отступление. Приведенная здесь дата предшествует той, с которой начинается книга Чисел (первый день второго месяца второго года после ухода из Египта).

14Потомки Гершона и Мерари должны были при переходах израильтян переносить (или, согласно 7:6–8, перевозить на повозках, запряженных быками) все элементы скинии (3:25, 26, 36, 37). Они идут впереди потомков Кехата, так как должны к их приходу установить скинию на новой стоянке (см. ст. 21).

 

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог