"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Воскресенье, 26.06.2022, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Учение Иисуса Христа [18] Искупление [8]
Сотворение мира и человека [8] Грехопадение [5]
Бог [4] Религия и вера [0]
Праотцы [2] О Священном Писании [5]
Моисей Исход [7] Заповеди ВЗ [5]
Судьи Цари [5] Пророки [4]
Жизнь Иисуса Христа [7] Пресвятая Дева [2]
Смерть Иисуса Христа [5] Воскресение [2]
Вознесение Иисуса Христа [0] Святой Дух. Пятидесятница [1]
Учение апостолов [2] Эсхатология [9]
Жизнь в церкви [3] Церковь. Община. [6]
Царственное священство, народ святой [2] Апостол Павел [2]
Вера в Христа [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Основы христианской веры » Церковь. Община.

ЧТО БЫЛО В НАЧАЛЕ: БОГОСЛУЖЕНИЕ ИЛИ ОБЩИНА?
Хорошая статья про "храмовое благочестие"
 
 
Что первично: богослужение или община? Давайте посмотрим Евангелие. Что Христос организовал? Богослужение или общину? Думаю, ответ очевиден. Тайная вечеря, которая является одним из прообразов Евхаристии, стала возможно только в рамках общины, где люди были связаны тесными связями любви, глубокими личными отношениями.\
 
Вообще, Евхаристия, это трапеза любви, дружеская трапеза, застолье. Скажите, что первично: дружеские отношения или застолье? Представим ситуацию. Какой-то человек регулярно устраивает обеды, туда приходят разные люди, с очень индивидуальной целью - поесть. Постепенно они знакомятся и становятся друзьями. Теоретически такое возможно. Но, с одной стороны, здесь очевидна некоторая искусственность формирования дружества таким способом. С другой стороны, даже если тут образуется такая компания, то она будет очень неустойчивой, потому что все-таки в данном случае для человека будет центральным удовлетворение его индивидуального интереса, а не что-то совместное. То, что мы едим вместе - это хороший бонус. Но, в принципе, если ты завтра не придешь на этот обед, то в моей жизни ничего не поменяется. Я также буду приходить к столу в положенное время.
 
Вот это главная проблема прихода. Вера в то, что богослужение является центром духовной жизни. Все остальное факультативно. Оно может быть, может не быть. Но главное участвовать в богослужении и таинствах. На приходе часто священники пытаются построить общину именно в такой экклезиологической парадигме. Когда получается, когда нет. Но дело в том, что если даже священнику удается собрать на приходе общину, то она собирается не вокруг богослужения, а все-таки через личные связи. Но такая община очень неустойчива, и имеет очень серьезный потолок в своем развитии, потому что в такой общине центральным у его члена будет все-таки богослужение, а значит, в глубине вера остается сугубо индивидуальным делом, не общим.
 
 
Еще в начале своего воцерковления, в нулевых, я много слышал и читал о том, что все эти разговоры, миссия - дело неправославное, суетное, душевное. Литургия - это и миссионер и катехизатор. Приходи на богослужение и участвуй в таинствах исповеди и причастия. Как вы сами понимаете, участие заключается в присутствии во время проведения богослужения и таинства (причащаться тогда нормально было 4 раза в год в большие посты, и ни в коем случае не в праздники). После причастия нужно было срочно уходить и уединяться и ни с кем не общаться, чтобы не растерять благодать.
Сейчас ситуация немного поменялась. Причащаться стало нормой в каждое воскресенье, и в праздники. Но общины все также как-то очень плохо собираются. В чем проблема? А в том, что центром христианской жизни остается богослужение.
 
Но давайте обратимся к Евангелию, как Христос и апостолы организовывают общину? Христос, что начал проводить регулярные богослужения или Он начал регулярно проводить у Себя дома трапезы, куда заходили разные люди покушать, и так вдруг сложилась его община? Конечно, нет. Тем более это касается апостолов, которые проповедовали за пределами Палестины. Общение во Христе, дружество во Христе становилось главным объединяющим фактором. И потом уже из этого рождалась совместная молитва и хлебопреломление.
 
К этой норме церковной жизни надо возвращаться и сейчас. Это не вопрос реконструкции или религиозного консерватизма. Этот вопрос касается принципов устроения церкви. То, что богослужение, ритуал стали центрам христианской жизни - это следствие отступления от Евангелия. В церковной истории не все является прогрессом, что-то явно редукцией и регрессом. Мы видим, что поместно-приходская парадигма не совсем соответствует тем принципам, которые закладывал в основание церкви Христос. Мы знаем только одну новозаветную заповедь. И это не заповедь об организации богослужения. Это заповедь о любви.
 
“Даю вам новую заповедь: любите друг друга! Как Я вас полюбил, так и вы любите друг друга”.
Евангелие от Иоанна 13:34
 
Как мы сейчас определим человека верующего, являющегося действительным полным членом церкви? Правильно! Это тот, кто каждое воскресенье ходит на богослужение и участвует в таинствах! Но не об этом говорит Христос.
 
“И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы — ученики Мои”.
Евангелие от Иоанна 13:35
 
Христианами нас делает не регулярное посещение храма, а взаимная любовь во Христе. Поэтому главное усилие по собиранию церкви должно быть не в строительстве храмов и организации богослужения, а в созидании отношений любви между верующими. Это и есть Церковь.
 
А.Королёв
Категория: Церковь. Община. | Добавил: didahe (14.02.2022)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог