"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:


Рогир ван дер Вейден. Снятие с Креста. Фрагменты.


Радостная весть согласно Марку 8.31-33

31 Иисус начал учить их, что надлежит Сыну Человеческому много претерпеть и быть отвергнутым старейшинами и первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и через три дня воскреснуть. 32 И это слово Он говорил открыто.

И отозвав Его, Петр начал Ему выговаривать,

33 Он же, обернувшись и увидев учеников Своих, строго укорил Петра и говорит:

- Прочь! За Мною, сатана, потому что думаешь ты не о Божьем, но о человеческом.
перевод с греческого еп. Кассиана

 

 


Апостол Пётр
Апостол Пётр

Комментарий:

Ст. 31 – Хотя в Евангелии с самого начала говорилось об опасности, которая нависла над Иисусом, здесь Он впервые говорит об этом сам. Иисус не называл себя Помазанником, предпочитая говорить о себе как о Сыне человеческом (см. экскурс).

Иисус знает о предстоящей Ему смерти, но Он знает также, что Ему надлежит умереть, что это совершается по воле Бога. Это видно из греческого слова «дэй» («должно»), говорящего о неизбежности и предопределенности событий, о том, что так запланировано Богом (ср. 9.11; 13.7, 10;).

Следовательно, смерть Иисуса произойдет не из-за случайного стечения обстоятельств, не потому, что среди учеников оказался предатель, не по воле религиозных лидеров народа или римских властей. Нет, так определил Бог. Иисус идет на смерть сознательно, зная наперед, что Его ожидают страдания, что Он будет отвергнут высшим религиозным Советом, или Синедрионом (см. ком. на 14.53), состоявшим из старейшин, старших священников и учителей Закона.

Старейшины – это были наиболее уважаемые и богатые люди в Израиле. Старшие священники (буквально: «первосвященники») – в строгом смысле слова, первосвященником был только один человек, но свой титул сохраняли и прежние первосвященники, а также члены их семей; кроме того, так иногда назывались и старшие священники, возглавлявшие священнические смены.

Учителя Закона – см. ком. на 2.6.

Иисус будет убит, но Он воскреснет через три дня. У Матфея и у Луки сказано «на третий день», ведь Иисус действительно воскрес не через три дня, а на третий день. Может быть, эти словосочетания являются синонимами и значат одно и то же. Но некоторые полагают, что Иисус в этом и в других предсказаниях (9.31; 10.33-34) не говорил столь определенно. Дело в том, что слова «три дня» означали не только точное количество дней, но и короткий неопределенный период времени, соответствующий русскому «пара дней» (ср. Осия 6.2). Ведь и о форме Своей казни Иисус здесь не упоминает.

Ст. 33 – Впервые Иисус говорит об этом открыто, а не притчами и загадками. Он говорил об этом открыто – так переведено греческое «И Он открыто говорил слово», а «слово» в Евангелиях употребляется в значении «Радостная Весть». Возможно, Иисус говорит о том, что Его страдания и смерть парадоксальным образом являются Радостной Вестью для человечества.

И снова Пётр, вероятно, действует от имени всех учеников: он отводит Иисуса в сторону и начинает Ему прекословить. Глагол «эпитим`ао» труден для перевода, он значит «запрещать, выговаривать, бранить, мешать что-либо делать». В голове учеников не может уложиться абсолютно невозможная, с их точки зрения, идея о страдающем Мессии.

Ст. 33 – Обернувшись и глядя на учеников – ответ Иисуса обращен не только к Петру, но и ко всем ученикам. Он «запрещает» Петру поступать так, как он поступает. В ответе Иисуса Петру употреблен тот же глагол «эпитим`ао».

Ответ Его крайне резок: «Прочь с глаз, Сатана!» (см. ниже перевод Кузнецовой) Тот, кто является одним из самых ближайших Его друзей, назван Сатаной. Прочь с глаз – дословно: «Ступай за Мной», и в другом контексте эти слова могли бы значить «Стань Моим учеником» или «Знай свое место». В таком случае Иисус указывал бы Петру на его долг следовать за Учителем, а не вести Его за собой.

Но в сочетании со словом «Сатана» это вряд ли возможно, Петр уже не ученик и не друг, а противник (таково значение арамейского слова «Сатана»). Какие бы мотивы ни двигали Петром: любовь к Наставнику, желание оградить Его от опасности, страх за Него и за себя, – его устами теперь говорит Сатана, желающий отвратить Иисуса от исполнения воли Отца, как он уже пытался сделать это в пустыне (1.13; ср. также 3.21, 31-35). Петр <в этот момент> принял сторону не Бога, а людей. Ему оказалась доступна лишь часть правды, и Сатана тут же попытался использовать эту неполноту в собственных целях.


Вариант перевода этого фрагмента (РБО-2011):


31 И Он начал учить их, что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий, и что старейшины, старшие священники и учителя Закона отвергнут Его, и что Его убьют, но через три дня Он воскреснет. 32 Он говорил об этом открыто.

33 Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить. Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:

– Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, а о людском!





Descent from the Cross Rogier van der Weyden
полный размер



Евангелист Иоанн и Пресвятая Дева



Мария из Вифании



Иосиф Аримафейский



Мария Магдалина



Апостол Павел


Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden) (Турне, 1399/1400 — Брюссель, 18 июня 1464) — фламандский живописец.

Родился в семье резчика по дереву. Начал работать как скульптор, в зрелом возрасте стал учиться живописи у Робера Кампена в Турне. В 1435 г. переехал в Брюссель в связи с женитьбой на уроженке этого города. Стал членом городской гильдии живописцев, разбогател. Многому научился у Яна ван Эйка. С 1435 г. городской живописец в Брюсселе, работал по заказам герцогского двора Филиппа Доброго, монастырей, знати, купцов-итальянцев.

Цель творчества художник видел в постижении индивидуальности личности, был глубоким психологом и прекрасным портретистом. Сохранив спиритуализм средневекового искусства, наполнил старые изобразительные схемы ренессансной концепцией активной человеческой личности.

Ранние работы Рогира ван дер Вейдена — «Благовещение» (ок.1435), «Евангелист Лука, рисующий Мадонну» (ок.1435-1440). Одна из лучших работ — «Страшный суд» — полиптих, написанный в 1443—1454 гг. по заказу канцлера Николаса Ролена для алтаря капеллы госпиталя, основанного последним в г. Бон (Бургундия). Его наиболее значительное произведение позднего периода — триптих «Поклонение волхвов» (ок.1458-1459).

В 1450 г. Рогир ван дер Вейден совершил поездку в Италию; был в Риме, Ферраре, во Флоренции.

Портретам Рогира ван дер Вейдена присущи некоторые общие черты, что в значительной степени обусловлено тем, что почти все они изображают представителей высшей знати Бургундии, на облик и манеру держаться которых наложили отпечаток общая среда, воспитание и традиции. Особой известностью пользовался портрет «Франческо де’Эсте» (ок.1460)

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог