2.Титульный лист
3.Построение перспективных координат.
4.
5. Перспектива квадрата и окружности на разных высотах
6.
7. Строить тени от арок Вредеман де Врис даже не пытается
8. Здесь с тенями та же история - они абсолютно неправильны
9. Поэтому автор решил не заморачиваться
10. Вновь вольное обращение с тенями
11. На тени больше не буду обращать внимания
12. Призмы 2, 4 и 5 построены неправильно
13.
14. Когда художник не пытается строить произвольно расположенные предметы, все получается замечательно
15.
16. С построением горизонтальных окружностей и многоугольников - снова сложности
17.
18. А здесь все правильно, потому, что по квадратам
19.
20.
21.
22.
23.
24. Точки схода совпадают с дистанционными точками, в результате дальнее сооружение построено неправильно
25. Здесь вообще с дистанцией не заморачивался.
26.
27.
28.
29. Лежащий человек изображен неправильно. Показать человеческую фигуру в сильно перспективном сокращении затруднительно психологически, хотя технически здесь ничего сложного.
30. А тут - как у Мантеньи
31.
32. Построить лестницу по квадратам не сложно
33. А без квадратов - сложно. Ступеньки у самого дальнего пролета разные по высоте, хотя должны быть одинаковыми. Психологически все понятно: чем выше, тем меньше, но на вертикальной картине это не так.
34. Построение лестницы на наклонной картине. Вообще, книга Вредемана де Вриса интересна тем, что в ней показано построение перспективы на горизонтальной и наклонной картине (это могло пригодиться в монументальной живописи)
35.
36. Здесь тоже без нареканий
37. Вид снизу. Здесь главная точка не совпадает с центром сооружения, что вполне может быть
38. И здесь центр смещен.
39. Вид сверху
40.
41.
42.
43.
44.
45. Готика, еще не вытесненная ренессансом окончательно
46. Ротонда
47.
48.
49.
50. Интересно, что базы колонн показаны в перспективе, а шары - нет, в смысле без перспективных искажений, они также должны иметь форму эллипсов)
51.
52. Подразумевались, наверное, четырехугольные призмы, а получились пирамиды, точки схода боковых граней - на уровне линии горизонта
53.
54.
55. Тут и тени от арок ест, в основном, правильные
56.
57.
58.
59.
60. Показано, как строить сооружение со следующего рисунка
61.
62. Снова "варварская" готика
63. А тут - ренессанс
64. Вместо эллипса - овал, шестиугольник и восьмиугольник построены приближено
65. Аналогичная ситуация - две стороны шестиугольника не могут совпадать с диагоналями квадрата одновременно
66. Заготовка для фонтана
67. Сам фонтан
68. Показано, что вид снизу на горизонтальной картине строится по тем же принципам, что и перспектива на фронтальной картине
69. Насколько я понимаю, слева - попытка построения точек схода на вертикальной несобственной прямой.
70. Перспектива на наклонной картине. Из-за малой дистанции выглядит искаженной, но с точки зрения перспективы все правильно
Вредеман де Врис не испытывает затруднений с построением самых простых перспективных изображений: на вертикальной картине, когда все грани объектов расположены под углами 0, 90 и 45 градусов по отношению к картине. С произвольно расположенными объектами у него сложности. принцип построения произвольно взятого прямого угла в перспективе ему, похоже, неизвестен. Сложности и с построением многоугольников и многогранников, от правильного построения теней он вообще отказывается. В заслугу ему можно поставить то, что он строил перспективу довольно сложных сооружений на наклонных и горизонтальных картинных плоскостях и делал это правильно.
Рисунки с графикой перспективы отсюда https://tito0107.livejournal.com/962715.html