"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Суббота, 27.04.2024, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Иллюстрации к Новому Завету [18] Иллюстрации к Ветхому Завету [1]
Иллюстрации к Апокалипсису [8] Совремненное искусство [2]
Старое искусство [2] Кино [1]
Христианство в кино [2] Искусство XX века [1]
Античное искусство [0] Искусство 17-19 вв [0]
Средневековое искусство [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Искусство » Иллюстрации к Новому Завету

Ганс Вредеман Де Врис Христос в доме Марфы и Марии

 

HANS VREDEMAN DE VRIES (1526-1609)

Christ in the House of Martha and Mary Signed and dated 1566

Oil on panel | 79.4 x 109.2 cm

 

Евангелие от Луки (10:38-42) рассказывает о том, как Иисус посетил дом Марфы и ее сестры Марии. Марта упрекает свою сестру за то, что она слушает Христа и не помогает на кухне; Иисус отвечает: «Марфа, Марфа, ты заботишься и беспокоишься о многих вещах, но одна вещь необходима: и Мария выбрала ту хорошую часть, которая не отнимется у неё». 

Представляя библейскую сцену, мы обычно думаем о скромном жилище без слуг, которые могли бы помочь Марфе в ее больших приготовлениях. Де Врис был специалистом по архитектуре и перспективному иллюзионизму,   и он  вместо этого решил представить нам сцену в великолепной комнате, полной  роскоши, стены и потолок покрыты панелями, украшенными изысканным декором. Мы видим в этой комнате три произведения искусства: пейзаж над камином, изображение жертвоприношения Исаака над буфетом  и бюст Моисея над правым дверным проемом. Де Врис создает идеальную иллюзию точно сочлененного пространства, наполненного воздухом и светом, создающую эффект дневного света, струящегося через колоннаду и через окно кухни;  мы видим, как витраж слева направо сливается со зданием, видимым через него. Этот интерьер напоминает драгоценную шкатулку. 

Мария сидит «у ног Иисуса» на низком стуле, поглощенная своей книгой и пренебрегая своей  коробкой с рукоделием. Три персонажа - предположительно ученики - появляются сзади, два спорят и один спит. На кухне справа мужчина сидит у комина, а женщина наклоняется к нему с ковшом (атрибут Марты). Еще две фигуры на заднем плане - мальчик, вытягивающий воду из колодца, и человек (возможно, фарисей), идущий через колоннаду, - создают иллюзию того, что изображение уходит далеко в даль. 

Рентгенограмма показывает, что все основные фигуры были закрашены.Первоначально Марфа занимала центральный передний план, а Христос и Мария смотрели на неё. Только когда стоящая фигура была закрашена, женщине на кухне дали атрибут Марфы. Возможно, перекраска была выполнена художником Антонисом Блокландом по указанию владельца всего через несколько лет после завершения. Это подразумевает, что де Ври не считался мастером человеческой формы, и вполне возможно, что он не был ответственен за фигуры в первую очередь, вместо этого он использовал «эксперта по фигуре». Удаление Марфы с переднего плана дало четкий обзор через арку к впечатляющей сводчатой ​​колоннаде и зданиям за ней, сместив тем самым акцент с религиозной сцены на великолепную архитектурную обстановку. 

Дата  - 1566 год  - нанесена на ступеньке под аркой; неполная подпись греческими и латинскими буквами 

Картина хранится в Лондоне, в королевской коллекции.

**

 

Ханс Вредеман де Врис (1527 - ок. 1607/1609) - нидерландский архитектор и живописец, известный, прежде всего, своими архитектурными пейзажами.

В 1604 г. в Лейдене был издан его капитальный труд по архитектурной перспективе, иллюстрации к которому я здесь и выкладываю. Сразу отмечу, что главное расстояние картины почти во всех случаях очень маленькое, дистанционная точка находится в пределах картины (это было характерно для итальянцев в 15 столетии, а в северном искусстве - и в 16-м). Поэтому изображение порой не соответствует зрительному восприятию и кажется искаженным.

 

800px-Hans_Vredeman_de_Vries-portrait.jpg


untitled.png
2.Титульный лист

2.png
3.Построение перспективных координат. 

3.png
4.

4.png
5. Перспектива квадрата и окружности на разных высотах

5.png
6.

6.png
7. Строить тени от арок Вредеман де Врис даже не пытается

7.png
8. Здесь с тенями та же история - они абсолютно неправильны

8.png
9. Поэтому автор решил не заморачиваться 

9.png
10. Вновь вольное обращение с тенями

10.png
11. На тени больше не буду обращать внимания

12.png
12. Призмы 2, 4 и 5 построены неправильно

13.png
13.

15.png
14. Когда художник не пытается строить произвольно расположенные предметы, все получается замечательно

16.png
15.

17.png
16. С построением горизонтальных окружностей и многоугольников - снова сложности

18.png
17.

20.png
18. А здесь все правильно, потому, что по квадратам

22.png
19.

23.png
20.

24.png
21.

25.jpg
22.

26.jpg
23.

31.jpg
24. Точки схода совпадают с дистанционными точками, в результате дальнее сооружение построено неправильно

32.jpg
25. Здесь вообще с дистанцией не заморачивался.

33.jpg
26.

34.jpg
27.

35.jpg
28.

36.jpg
29. Лежащий человек изображен неправильно. Показать человеческую фигуру в сильно перспективном сокращении затруднительно психологически, хотя технически здесь ничего сложного.

37.jpg
30. А тут - как у Мантеньи

38.jpg
31.

39.jpg
32. Построить лестницу по квадратам не сложно

27.jpg
33. А без квадратов - сложно. Ступеньки у самого дальнего пролета разные по высоте, хотя должны быть одинаковыми. Психологически все понятно: чем выше, тем меньше, но на вертикальной картине это не так.

41.jpg
34. Построение лестницы на наклонной картине. Вообще, книга Вредемана де Вриса интересна тем, что в ней показано построение перспективы на горизонтальной и наклонной картине (это могло пригодиться в монументальной живописи)

42.jpg
35.

43.jpg
36. Здесь тоже без нареканий

44.jpg
37. Вид снизу. Здесь главная точка не совпадает с центром сооружения, что вполне может быть

45.jpg
38. И здесь центр смещен.

46.jpg
39. Вид сверху

47.jpg
40.

48.jpg
41. 

49.jpg
42.

50.jpg
43.

51.jpg
44.

52.jpg
45. Готика, еще не вытесненная ренессансом окончательно

53.jpg
46. Ротонда

54.jpg
47.

55.jpg
48.

56.jpg
49.

57.jpg
50. Интересно, что базы колонн показаны в перспективе, а шары - нет, в смысле без перспективных искажений, они также должны иметь форму эллипсов)

58.jpg
51.

59.jpg
52. Подразумевались, наверное, четырехугольные призмы, а получились пирамиды, точки схода боковых граней - на уровне линии горизонта

60.jpg
53.

61.jpg
54.

62.jpg
55. Тут и тени от арок ест, в основном, правильные

63.jpg
56.

64.jpg
57.

65.jpg
58.

66.jpg
59.

67.jpg
60. Показано, как строить сооружение со следующего рисунка

68.jpg
61.

69.jpg
62. Снова "варварская" готика

70.jpg
63. А тут - ренессанс

71.jpg
64. Вместо эллипса - овал, шестиугольник и восьмиугольник построены приближено

72.jpg
65. Аналогичная ситуация - две стороны шестиугольника не могут совпадать с диагоналями квадрата одновременно

73.jpg
66. Заготовка для фонтана

74.jpg
67. Сам фонтан

76.jpg
68. Показано, что вид снизу на горизонтальной картине строится по тем же принципам, что и перспектива на фронтальной картине

75.jpg
69. Насколько я понимаю, слева - попытка построения точек схода на вертикальной несобственной прямой.

77.jpg
70. Перспектива на наклонной картине. Из-за малой дистанции выглядит искаженной, но с точки зрения перспективы все правильно

Вредеман де Врис не испытывает затруднений с построением самых простых перспективных изображений: на вертикальной картине, когда все грани объектов расположены под углами 0, 90 и 45 градусов по отношению к картине. С произвольно расположенными объектами у него сложности. принцип построения произвольно взятого прямого угла в перспективе ему, похоже, неизвестен. Сложности и с построением многоугольников и многогранников, от правильного построения теней он вообще отказывается. В заслугу ему можно поставить то, что он строил перспективу довольно сложных сооружений на наклонных и горизонтальных картинных плоскостях и делал это правильно.

 

Рисунки  с графикой перспективы отсюда https://tito0107.livejournal.com/962715.html

Категория: Иллюстрации к Новому Завету | Добавил: didahe (02.06.2019)
Просмотров: 1009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог