"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 28.02.2020, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Симеон Новый Богослов [1]Иоанн Златоуст [0]
Александр Мень [21]Андрей Критский [4]
Антоний Блум [4]Серафим Саровский [0]
Андрей Рублёв [1]Максим Исповедник [0]
Феофан Затворник [0]Иоанн Кронштадский [0]
Александр Шмеман [3]Патриарх Кирилл [3]
Георгий Великанов [4]Георгий Чистяков [1]
Георгий Флоровский [0]Дионисий Александрийский [1]
Патриарх Афинагор [1]Иларион (Алфеев) [1]
Библия [8]Евгений Агеев [1]
К.М.Антонов [1]Марина Ахмедова [1]
Юрий Белановский [1]Андрей Белоус [1]
Александр Боженов [1]Александр Борисов [1]
Павел Великанов [0]Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0]Андрей Десницкий [4]
Димитрий (Першин) [3]Алексей Емельянов [1]
Андрей Ерёмин [1]Михаил Желтов [0]
Илья Забежинский [0]Ефрем Ватопедский [1]
Ианнуарий (Ивлиев) [1]Каллист Уэр [0]
Кассия (Сенина) [0]Оливье Клеман [1]
Николай Колчуринский [1]Александр Королёв [1]
Яков Кротов [3]Валентина Кузнецова [3]
Юлия Лапина [1]Фёдор Лобанов [8]
Мартин Лютер [3]Максим Калинин [1]
Михаил Калинин [1]Георгий Митрофанов [2]
Михаил (Мудьюгин) [0]Николас Томас Райт [1]
Пётр (Мещеринов) [1]Пётр (Прутяну) [0]
Леонид Поляков [1]Дмитрий Поспеловский [1]
Мария Рябикова [0]Станислав Романовский [1]
Серафим (Сигрист) [0]Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3]Виктор Судариков [1]
Владимир Тимаков [1]Александр Ткаченко [1]
Алексей Утин [1]Джон Хот [0]
Сергей Худиев [1]Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1]Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2]Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1]Владимир Якунцев [0]
Апологеты ранние [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:
Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Библия

Послание к Римлянам
111111111111111111111 Перевод В.Н.Кузнецовой
 

Глава 1

Приветствие   

От Павла, служителя Христа Иису́са, апостола, призванного Богом и получившего повеление возвещать Его Радостную Весть, которую Он обещал через Своих пророков в Святом Писании.
   3 Это Весть о Его Сыне, по человеческому происхождению потомке Давида, 4 по Духу Святому — Сыне Бога, которого Бог явил в полноте силы, воскресив из мертвых, — об Иисусе Христе, нашем Господе. 5 Через Него я получил дар апостольства, чтобы покорить вере в Него все народы, во славу имени Его.
   6 В их число входите и вы, которые были призваны принадлежать Иисусу Христу. 7 Всем вам, живущим в Риме, кого полюбил Бог и призвал стать Его святым народом, — благодать и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
   

Благодарственная молитва

8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, потому что о вере вашей известно во всем мире. 9 Свидетель мне Бог — а я всем своим существом служу Ему, возвещая Радостную Весть о Его Сыне, — 10 что я всегда неустанно вспоминаю вас в своих молитвах и прошу, чтобы я по воле Божьей смог теперь наконец прийти к вам. 11 Ведь я жажду увидеть вас, чтобы разделить с вами духовные дары и тем укрепить вас, 12 то есть поддержать друг друга нашей общей верой: себя — вашей, вас — моей. 13 Мне хотелось бы, братья, чтобы вы твердо знали: я много раз собирался к вам прийти, но до сих пор обстоятельства мешали мне пожать у вас те же плоды, что и у остальных народов. 14 Я должник греков и варваров, мудрых и невежд. 15 Итак, что касается меня, то я готов и вам, римляне, возвещать Радостную Весть.
   16 Я не стыжусь Радостной Вести, ведь она — сила Божья, спасающая всех верующих, прежде всего иудеев, а потом и язычников. 17 Ведь в ней открывается, что избавление от вины дается Богом за веру и только за веру. Потому что в Писании сказано: «Кто праведен благодаря вере, тот будет жив».

I. В СПАСЕНИИ НУЖДАЮТСЯ

ЕВРЕИ И ЯЗЫЧНИКИ

Неправда языческого идолопоклонства

Гнев Божий движется с неба на всякое нечестие и неправду тех, кто неправдой мешает истине. Им открыто всё, что можно знать о Боге, открыто Богом. Им нет оправдания, потому что благодаря творению мира через познаваемую материю видно невидимое Его, вечная сила и божественность.

Они же, познав Бога, не стали славить и благодарить Его, как Бога, и не возблагодарили, но рассуждают безрассудно. Сердце их неразумное - в темноте. Они называют себя мудрецами, но они сошли с ума.

Кто спутал создания с Создателем, путает и мужчину с женщиной

Они прославляют не Бога бессмертного, а изображения, похожие на смертных людей, птиц, зверей и пресмыкающихся. За это Бог отдал их нечистоте, таким сердечным страстям, что эти люди сами позорят собственные тела.

Они заменили истину Божью ложью, поклонялись и служили созданиям, а не Создателю (благословенному во веки, аминь). За это Бог отдал их позорным страстям. Женщины их ведут себя не по природе, а вопреки природе, также и мужчины не стремятся к женщинам, как следует по природе, а стремятся друг к другу, мужчины с мужчинами творят безобразие. Так постигло их возмездие за ложь, в которой они находятся.

Кто не наполнен Богом, наполнен неправдой

Они не наполнили свой разум Богом. За это Бог отдал их полноте неправедности, так что разум их набит подлостью, жадностью, злобой. У них всюду зависть, убийства, ссоры, обманы.

Они безнравственны, сплетники и клеветники, враги Богу и людям, наглецы и гордецы, изобретательные на зло.

Они непокорны родителям: не понимают их, не соглашаются с ними, не уважают и не жалеют их.

Они знают правду Божию: делающие такое достойны смерти, и всё же они делают и, более того, они одобряют тех, кто так делает.

Вина язычников перед Богом

   18 Нисходит гнев Божий с небес на всякий грех и зло людей, удерживающих истину в плену греха. 19 Ведь знание о Боге у них есть, Бог дал им о Себе знать. 20 Потому что Его невидимые свойства — вечная сила и Божественная природа — со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного. Так что нет им извинения! 21 Зная о Боге, они не воздали Ему хвалу и благодарность как Богу, а вместо этого погрязли в пустых рассуждениях, и их неразумное сердце объяла тьма. 22 Называя себя мудрыми, они превратились в глупцов 23 и вместо поклонения бессмертному Богу поклоняются образам, подобным смертному человеку, птицам, четвероногим и пресмыкающимся.
   24 Потому и отдал их Бог во власть нечистоты, чтобы, следуя похоти сердец, они бесчестили свои тела. 25 Они променяли правду Божью на ложь, они поклоняются и служат творению вместо Творца, да будет Он всегда благословен, аминь. 26 За это и отдал их Бог во власть позорных страстей: их женщины заменили естественные сношения на противоестественные, 27 равно как и мужчины, отвергнув естественные сношения с женщинами, пылают похотью друг к другу: мужчины с мужчинами творят постыдные дела, готовя тем себе возмездие, которое они заслужили, сбившись с пути. 28 И так как они не пожелали постичь Бога, Бог отдал их во власть их развращенного ума, побуждающего делать то, чего делать нельзя: 29 они исполнены всяческого зла, низости, жадности, испорчены до мозга костей; они завидуют, убивают, полны раздоров, коварства, злобы; 30 они клеветники, сплетники, ненавидят Бога, наглы, горды, хвастливы, изобретательны на зло, не подчиняются родителям, 31 неразумны, ненадежны, бессердечны, безжалостны.
   32 И они, зная, что поступающие так достойны смерти по Закону Бога, не только творят такое, но и одобряют тех, кто поступает так же.

2

И всё же осуждать грешников - ещё большая неправда

Ты - и любой человек, который их осуждает - тоже ведь виновны. Ты, осуждающий другого, осуждаешь себя самого, потому что делаешь то же самое.

Мы знаем, что Бог совершает истинный суд над теми, кто делает такое. О человек, осуждающий делающих такое и сам делающий то же самое, ты думаешь избежать суда Божия? Разве ты не презираешь великую доброту, снисходительность, огромное терпение Божие? Разве ты не знаешь, что тебя доброта Божия ведёт к покаянию? А ты своей жестокостью, своим чёрствым сердцем собираешь на себя самого гнев ко Дню Гнева и открытия праведного Суда Божия.

Закон веры - это лишь форма, внешность веры

Бог отдаст каждому по его делам. Тем, кто делами неустанно стремился к добру, свету, чести, бессмертию, - им жизнь вечную. Тем, кто из самолюбия не служил истине, а служил неправде, - им гнев и ярость. Горе и беда душе любого человека, делающего зло, начиная с иудеев и до эллинов. Слава же, честь и мир любому, делающему добро, начиная с иудеев и до эллинов. Богу важна не наружность.

Кто грешил, не зная Закона, те погибнут без суда. Кто грешил, находясь под Законом, будут осуждены на суде по Закону. Оправданы Богом будут не слушавшие Закон, а делавшие дела Закона.

Когда язычники, не имеющие Закона, следуя природе, делают дела Закона, то Закона у них нет, но они сами для себя становятся Законом. Оказывается, что такое дело Закона написано у них на сердце. Их совесть и рассуждения являются их свидетелями, обвинителями и защитниками в День, когда Бог будет судить то, что прячут люди, судить через Иисуса Христа, как сказано в Евангелии, которое я проповедую.

Обращение к иудею

Если ты называешься иудеем, на Законе лежишь и Богом хвастаешься, знаешь, что Ему угодно, руководясь Законом, отличаешь, что хорошо, что нет, убеждён, что ты - поводырь слепцов, свет во тьме, воспитатель незрелых умом, наставник детей, в Законе имеешь внешнее выражение знания и истины...

Что же ты, уча других, не учишь себя? Говоришь "не кради" - и крадёшь? Проповедуешь "не прелюбодействуй" - и прелюбодействуешь? Гнушаешься идолами - и не гнушаешься обворовывать храмы? Гордишься Законом - и, преступая Закон, бесчестишь Бога, ведь писал [пророк], что из-за вас язычники бесславят Имя Божие.

Обрезание полезно, если ты делаешь дела Закона. Если ты преступил Закон, то, что тебе обрезали, выросло вновь. А если необрезанный соблюдает требования Закона, неужели Бог не приравняет его крайнюю плоть к плоти обрезанной? Крайняя плоть, исполняющая Закон, будет судьёй тебе, которому обрезание и слова Закона не помешали переступить через Закон. Иудей - это не внешность, обрезание - это не снаружи, не телесное. Иудей - это внутри, обрезание - в сердце, дух, а не слова, одобрение не от людей, а от Бога.

2

Вина евреев перед Богом

Но и тебе, человек, нет извинения, если судишь других, — тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя, потому что других судишь, а сам поступаешь так же, как они. 2 А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает. 3 Не думаешь ли ты, человек, осуждая тех, кто так поступает, а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора? 4 А может, ты презираешь Его великую доброту, снисходительность и терпение? Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию? 5 Но ты упрям и не хочешь раскаяться, ты увеличиваешь кару себе в День гнева, когда явится правый суд Бога, 6 который каждому воздаст по делам его: 7 тем, кто постоянством в добрых делах искал славы, чести и бессмертия, — вечную жизнь; 8 себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу, — гнев и ярость. 9 Горе и страдание всякому человеку, делающему зло, во — первых, иудею, потом и язычнику. 10 Слава, честь и мир всем, делающим добро, во — первых, иудею, потом и язычнику. 11 Ведь Бог беспристрастен!


   12 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона. Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону. 13 Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону, а те, кто исполняет Закон.
   14 Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе, делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет у них Закона. 15 Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают. 16 Так будет в тот День, когда Бог, согласно моей Вести, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.

Евреи и Закон

17 Вот ты зовешься иудеем, ты полагаешься на Закон и хвалишься Богом, 18 и знаешь, что тебе делать, чтобы выполнить Его волю; ты, наставленный в Законе, умеешь выбирать то, что правильно: 19 ты уверен, что именно ты поводырь слепых, свет для пребывающих во тьме, 20 воспитатель неразумных, учитель невежд, — потому что знаешь Закон, содержащий в себе всю полноту знания и правды. 21 Ты учишь других, а почему не учишь себя? Проповедуешь «не воруй» — и сам воруешь. 22 Говоришь «не нарушай супружескую верность» — и сам нарушаешь. Презираешь идолов — и грабишь храмы. 23 Похваляешься Законом — и нарушением Закона наносишь бесчестье Богу. 24 Потому что «из-за вас, как сказано в Писании, Имя Божье в поругании у язычников».
   25 Ведь обрезание только тогда приносит пользу, когда ты исполняешь Закон, а если ты преступаешь Закон, то твоего обрезания как бы и не было. 26 А если необрезанный соблюдает установления Закона, разве Бог не сочтет его обрезанным? 27 И, значит, будут судить тебя те, кто телесно не обрезан, но соблюдает Закон, — тебя, у которого есть и писаный Закон, и обрезание, но который преступает Закон. 28 Не тот иудей, кто таков по внешнему виду, и не тот, у которого на теле внешнее обрезание. 29 Нет! Настоящий иудей тот, кто таков внутри, у кого обрезание в сердце, а это дело Духа, не буквы. Ему похвала не от людей, а от Бога.

Разговор с мысленным оппонентом: вера Авраама раньше обрезания Авраама

— Тогда есть ли преимущество у иудея, польза у обрезания?

— Есть и в самых разных отношениях. Прежде всего, им вверено слово Божие.

—  Но если некоторые не поверили, их неверие не уничтожает ли доверие Божие?

— Нет! Задуманное осуществляется, Бог верен и тогда, когда изменяет человек, а изменяет каждый. Поэтому написано: "Твои слова справедливы, Ты победишь на Своём суде".

— Значит, наша неправда подчёркивает праведность Божию? Но тогда, если по-людски, может гнев Божий несправедлив?

—  Нет! Пусть и гнев осуществляется, потому что как ещё Богу судить творение?

— Но если моя лживость это причина для истины Божией явиться для большей славы Божией, зачем осуждать меня, грешного? Давайте делать зло, чтобы пришло добро? Кое-кто нас ругает, утверждая, что мы этому учим.

— Вот уж кто будет осуждён справедливо! Ничего себе заслуга! Мы ведь только что сказали: виноваты и иудеи, и эллины, все под грехом. Написано же: "Нет праведного ни одного; нет разумевающего".

"Никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного". "Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их". "Уста их полны злословия и горечи". "Ноги их быстры на пролитие крови, разрушение и пагуба на путях их, они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их".

А мы знаем, что всё, что говорит Закон, сказано для всех, чтобы никто не смел оправдываться, чтобы весь мир оказался виновен перед правосудием Божиим, потому что делами Закона не оправдается никто, потому что благодаря Закону мы узнаём, что мы все беззаконники.

3

Так есть ли преимущества у иудеев и польза от обрезания? — 2 Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова.
   3 А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога? — 4 Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если «все люди лжецы». В Писании сказано:


   «Так что во всех словах Своих
   Ты будешь прав,
   и выиграешь тяжбу,
   если будешь судиться».


   5 А если наша несправедливость делает ещё более очевидной справедливость Бога? Так, может быть, Бог несправедлив, если обрушивает на нас Свой гнев? Я задаю естественный для человека вопрос. 

— 6 Конечно, нет! Иначе как бы Он мог судить мир?
   7 А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще большей Его славе? Можно ли тогда судить меня как грешника? 8 Так, может, будем делать зло, чтобы вышло добро, как говорят некоторые клеветники, обвиняющие меня в том, будто я учу именно этому? Они заслуживают приговора, который их постигнет!
   9 Итак, в лучшем ли мы, иудеи, положении? 

— Ничуть. Я уже ясно показал, что и иудеи, и язычники — все во власти греха, 10 как сказано в Писании:


   «Нет праведного ни одного,
   11 ни одного разумного,
   никто не ищет Бога.
   12 Все отвернулись от Бога,
   все негодны,
   никто не делает добра —
   ни один человек.
   13 Их гортань — открытый гроб,
   на языке у них обман,
   змеиный яд на губах,
   14 рот их полон желчи и проклятий.
   15 Быстры их ноги
   на пролитие крови.
   16 На пути их
   лишь разрушение и горе,
   17 а мирные пути им неизвестны.
   18 И страха Божьего
   перед глазами у них нет».


   19 А мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон, относится к тем, кто подчиняется Закону, чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий и весь мир был ответчиком перед Богом. 20 Потому что делами Закона «не оправдается перед Ним никто из живущих». Через Закон приходит лишь осознание греха.

БОЖИЙ ПЛАН СПАСЕНИЯ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВА    3:21-4:25

Но теперь помимо Закона явилась правда Божия, которой Закон и Пророки свидетели.

Это правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и для всех без различия верующих, потому что все согрешили и нуждаются в славе Божией. Все и оправдываются даром, по Его благодати, а оплачено Христом Иисусом, предназначенным Богом в жертву умилостивления за грех

Вера в Его Кровь есть доказательство правды Его, прощающей грехи, совершённые, пока Бог терпел, доказательство правды Божией сегодня, правды праведной и оправдывающей верой в Иисуса,

— А чем же нам гордиться?

—  Нечем!

— А жить по какому закону? Закону дел?

— Нет, по закону веры. Мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел закона.

—  Но Бог  только иудеев, не язычников?

— Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезание, если оно сохранило веру, и оправдает необрезание, если оно приняло веру.

— Что ж, Закон уступает место вере?

— Нет, Закон осуществляется, получает фундамент.

Оправдание через веру

21 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона, хотя и Закон, и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
   22 Это оправдание через веру в Иисуса Христа — для всех, кто верит, без разницы: 23 все согрешили и все лишены сияния Божьей Славы. 24 И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу. 

25 Бог предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены все поверившие Ему. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, совершённые в прошлом, 26 в те времена, когда Он их терпел. И тем явил Свою справедливость в настоящее время, показав, что сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.
   27 Так чем же теперь нам гордиться? — Нечем.
   На основании какого Закона? Закона, требующего дел? — Нет, Закона, требующего веры. 28 Потому что мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона.
   29 А Бог? Он Бог только иудеев? Или язычников тоже? — Да, Он — Бог и язычников. 30 Бог — один, Он оправдывает и обрезанного за веру, и необрезанного за веру.
   31 Значит, верой мы упраздняем Закон? — Никоим образом. Мы Закон укрепляем.

   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Категория: Библия | Добавил: didahe (28.10.2019)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог