"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
церковь сегодня [38] катехизация [7]
миссия [6] христианское единство [6]
секс и христианство [6] духовная жизнь [19]
молитва [18] община [8]
малые группы [6] духовничество [1]
иерархия [9] раскол [2]
ересь [1] грех [3]
симония [3] пост [20]
роль мирян [6] духовничество [3]
изучение Писания [6] праздники [6]
богослужение [4] перевод богослужения и молитв [6]
Руководство к проведению Великого поста [47] таинства [12]
сопротивление [12] монашество [1]
выход из Вавилона [4]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Церковная жизнь » Руководство к проведению Великого поста

32 день

32 день

Четверг Пятой недели

 

ЗНАКИ НАСТУПЛЕНИЯ ЦАРСТВА (ЧУДЕСА)

4:35-41 Иисусу подчиняются ветер и море

5:1-20  Иисус изгоняет бесов (из гадаринского бесноватого)

5:21-43 Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой

 


Псалом  81


 Бог стал в сонме богов;
среди богов произнес суд:
 доколе будете вы судить неправедно
и оказывать лицеприятие нечестивым?


 Давайте суд бедному и сироте;
угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
 избавляйте бедного и нищего;
исторгайте его из руки нечестивых.


 Не знают, не разумеют, во тьме ходят;
все основания земли колеблются.
 Я сказал: вы - боги,
и сыны Всевышнего - все вы;
 но вы умрете, как человеки,
и падете, как всякий из князей.
 Восстань, Боже, суди землю,
ибо Ты наследуешь все народы.

 

Перевод РБО

 

 81

   [Псалом Асафа.]

   Встал на Божьем совете Господь
   и богам произнес приговор:
   2 «Доколе будете суд неправый
   творить?
   Становиться
   на сторону злодеев?
   [Музыка]
   3 Защищайте бедного и сироту,
   за смиренного и нищего
   вступайтесь.
   4 Выручайте гонимого и бедняка,
   от рук злодея спасите его!»
   5 Не поняли — не уразумели они!
   Во тьме ходят!
   Пошатнулись основанья земли!
 
   6 Хотя Я и сказал вам: «Вы — боги,
   и все вы — сыны Вышнего,
   7 но вы умрёте смертью людей,
   как земной владыка падёте».
 
   8 Боже, воспрянь!
   Будь судьей земли!
   Все народы — владенье Твое!

 

 


 

Комментарии к 81 псалму.

Из Толковой Библии под ред. Лопухина

 

При общности содержания псалма в нем нет препятствий считать его писанным во время Давида его современником и певцом Асафом. В псалме осуждается несправедливость судей. При начале царствования Давида факты последнего рода не могли быть редкостью, так как эпоха царствования Саула, особенно в последние его годы, когда и сам царь в своих отношениях к Давиду грубо попирал элементарные требования справедливости, могла только развращать судей, давая свободу проявляться их произволу, почему их решения не могли стоять на должной и требуемой законом высоте и беспристрастии. Подобные явления могли совершаться и в последующие годы царствования Давида, на что указывает факт распространения в народе Авессаломом жалобы на несправедливость судей. Очевидно Авессалом имел под руками несколько подобных фактов, которыми воспользовался неумеренно, обобщив случайные явления до размеров господствующего и санкционированного царем направления судейской деятельности, т. е., создал клевету. К какому времени — началу ли царствования Давида или ко времени восстания Авессалома нужно относить написание псалма, точно установить нельзя.

 

81  Бог стал среди богов и грозно обличал последних в лицеприятии на суд, так как от этого колеблются основы внутренней жизни народа. За это судьи, несмотря на высоту своего служения, погибнут, как и всякий простой человек (1-7). Писатель молит Господа восстать для этого суда не только над евреями, но и над всею землею (8).

 

81:1  Бог стал в сонме Богов. Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; так же подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению («произнес суд»).

 

81:3-4 При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы — богач и бедняк, знатный и незнатный.

 

81:5  Не знают, не разумеют, во тьме ходят — не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то — к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.

 

81:6  Вы — боги, и сыны Всевышнего в смысле — представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.

 

81:7 Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.

 

81:8 О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как «все народы» — наследие Божие, в Его власти.

 

**

Комментарий святителя Афанасия Великого:

 

81:1 Бог ста в сонме богов. Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому, Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, что бы рассудить их, обличая дела их.

81:2  Доколе судите неправду? Выставляет на среду неправду, какая оказана ими народу.

81:5  Да подвижатся вся основания земли. Основаниями земли называет князей века этого, которые прежде народа иудейского понесли наказание, и лишенные возможности мучительствовать над нами, изгнаны по сказанному нам слову: ныне князь мира этого изгнан будет вон (Ин. 12, 31). И они подвигнулись с места прежнего своего стояния, потому что первые низложены крестом Спасителя.

81:7  Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете. Каких же князей? Не тех ли, которых не задолго пред этим наименовал подвигшимися основаниями земли?

 

**

 

Комментарий "Брюссельской Библии":

 

"Посреди богов" - "боги" означают здесь судей и вообще тех, кто именем Бога управляет и судит

(ср Пс 57:2  Подлинно ли правду говорите вы, судьи,  и справедливо судите, сыны человеческие?;

  Бог вызывает их как подсудимых на Свой суд (Ис 2:13-15).

 


 

Про Мариино стояние   (богослужение четверга  пятой недели) 


 

Категория: Руководство к проведению Великого поста | Добавил: didahe (18.04.2024)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог