"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 26.04.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [42] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [47] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [54]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [3] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [4]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [3]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [6]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [1] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Андрей Белоус

3 мнения про канон Богородице преп. Феодора Студита

Диакон  Андрей Белоус:

Как делают протестантом...

Я тут почитал обсуждение про канон Богородице преп. Феодора Студита, который читают великим постом в субботу акафиста. Прямо скажем, так себе читают, все бегом, бегом. Потому что акафист же. Опять же он на славянском, а акафист прихожане знают наизусть. Так что не до канона им. И слава Богу! Там такое! В переводе на современный русский язык это бы звучало так:

Грешник: Я грешник, Пресвятая Богородица, моли Сына своего, чтобы он спас меня.
Богородица: Сынок, Ты же добрый, хороший мальчик, ты кошек никогда не мучил, неужели этого грешника в ад пошлешь?
Христос: Он не котик. Он гад и злодей. В ад его, в ад! На вечные муки! И пусть даже не кается, я ему не верю!
Богородица: Доктор сказал "в морг", значит, в морг.

Так заканчивается одна песнь и начинается другая. Снова о том же, только другими словами. И так восемь раз. На восьмой раз Богородица таки "умоляет" простить грешника, если он принесет плоды покаяния. Нет. Это совершенно замечательное произведение в плане психологии, педагогики, наверное, и литературы, но тут надо греческий оригинал смотреть. А теперь попробуем посмотреть на это через Евангелие. И... Ну вот не представляю себе такого. Это прекрасно зашло бы в "Одиссею" какую-нибудь.

Одиссей: Афина, дева волоокая, помоги, Посейдон задолбал совсем.
Приходит Афина к Посейдону и говорит: Ну чего ты до Одиссея докапался, нормальный же мужик, чего ты?
Посейдон: Гад он, будет вечно скитаться по Средиземью, тьфу, по Средиземноморью. А после смерти я из него летучего итакца сделаю.
Афина Одиссею: Посейдон ломается, принеси в жертву сто коней.

На восьмой раз Посейдон отвечает: Ладно, пусть плывет в свою Итаку к своей бабе, только оставь меня уже в покое.

Гимназисты бы плакали.

P.S. Протестантом я не стал. Не думайте.
 

 

 

Дарья Сивашенкова

Просто поразительно, откуда же в христианском сознании берется и так глубоко укореняется мысль, будто Богородица Своей любовью и милосердием ко грешникам превосходит Самого Христа, и умоляет Его о прощении кающегося тогда, когда Он Сам не желает снизойти до плачущего. Меня всегда глубоко смущали обращения к Ней типа "последняя надежда, единственная спасительница" и так далее.

Откуда взялась эта мысль, как она вообще родилась? Чем сильнее любовь, тем ближе она к своему Источнику - Христу, и любовь Богородицы ко всем к нам истекает из этого же Источника. Не Сама по Себе любит нас Богоматерь, а через Своего Сына, и именно потому и любит так сильно, что невозможно близка к Нему.

Ее молитва к Сыну прекрасна и сильна не тем, что Она вымаливает нас у неумолимого Спасителя - уу, аж пальцы жжет такое писать - а тем, что наши имена звучат в их разговоре, в диалоге самой прекрасной, самой чистой любви Божественной и человеческой. В разговоре, полном любви, милости и жизни.

Нет никакой нужды упрашивать Бога помиловать кающегося, Господь Сам ищет, как бы спасти, а не погубить. Это же Он, Он, пошедший за нас на крест и сошедший во ад. Ну что за идея, что Богородица упрашивает Его, а Он пробитой рукой отталкивает стоящего на коленях грешника, мол, знать его не хочу.

И да простят мне все, кого заденет это, но такие диалоги не только не проясняют сути христианства, но уводят от него далече. Если Она любит и жалеет сильнее, чем Он, то кто же источник любви?..

 

 

 

 

Tatiana Pashkovskaya
 
Прочитала и я пресловутый канон. И вспомнила: декабрь, вечер, помещение, непригодное для жизни, типа чердака, дощатый пол, несколько стульев. И несколько человек - один читает, а другие изображают: Жил в одном селе сапожник... и хотел он увидеть в гостях Христа... приготовил все, а постучалась женщина с ребенком... он её прогнал... а потом приснился ему Христос и говорит: трижды приходил Я к тебе, а ты меня выгнал...

Вспомнила я это, потому что жанр у канона тот же самый - назидательная пьеса) его бы в воскресной школе ставить - самое то. Ну или в виде мистерии)

А назидает он в том, что никакие мольбы к Божьей Матери тебе не помогут, если ты не приносишь плодов покаяния. И Матерь Божья, надо сказать, постоянно грешнику говорит, что, мол, иди к Сыну моему. 

Почему Феодор Студит написал пьесу такого содержания, можно только догадываться. Возможно, тогда уже, как и сейчас, считалось, что покаяться могут только святые, а мы люди грешные, нам достаточно "поныть", а делать ничего не надо. По крайней мере, в каноне Андрея Критского есть такие мотивы, которые меня всегда удивляли. Возможно, было уже принято "ныть" на эту тему Богородице.

А Фёдор Студит был человек прямой и честный - недаром даже императора осудил за неправду. честно сказал всем, что нет, ребята, нытье не пройдет, надо что-то делать, родимые. А чтобы было доходчивей, сказал это в виде пьесы. Для занимательности. 

В общем, содержание канона самое что ни на есть библейское. Только если иудеи полагались на то, что они дети Авраамовы, а Христос им указывает, что это не поможет, то византийцы, видимо, полагались на Божью Матерь. Ну и Феодор Студит тоже недвусмысленно говорит, что это не поможет.

А что касается византийской поэтики... да просто не надо всю гимнографию считать сакральными текстами и молитвами, как у нас принято. Тогда многое встанет на свои места. Правда, тогда станет понятно, что вместо византийской гимнографии, раз она не сакральная, может быть и национальная гимнография и вообще любая другая подходящая, и вообще проще ко всему этому надо относиться. А это подорвет, так сказать, основы-с...

 

https://www.facebook.com/tanusha.zaitseva/posts/2085450978182443

 

 

 

 

Категория: Андрей Белоус | Добавил: didahe (26.11.2018)
Просмотров: 1203 | Теги: суббота акафиста, феодор студит, богородица, византия, почитание божией матери | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог