"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Воскресенье, 26.06.2022, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Афанасий Великий [2] Библия [29]
Симеон Новый Богослов [3] Григорий Богослов [2]
Григорий Нисский [3] Иоанн Златоуст [6]
Василий Великий [3] Амвросий Медиоланский [2]
Григорий Двоеслов [1] Климент Римский [1]
Иустин Философ [2] Ириней Лионский [2]
Поликарп Смирнский [2] Августин Блаженный [8]
Александр Мень [33] Иоанн Дамаскин [2]
Серафим Саровский [1] Антоний Блум [9]
Иоанн Кассиан Римлянин [2] Дионисий Александрийский [1]
Беда Достопочтенный [4] Исаак Сирин [1]
Андрей Критский [4] Максим Исповедник [2]
Феофан Затворник [1] Тихон Задонский [0]
Макарий Великий [1] Тимофей Александрийский [0]
Андрей Рублёв [1] Владимир Соловьёв [0]
Иоанн Кронштадский [1] Георгий Флоровский [1]
Александр Шмеман [3] Георгий Чистяков [5]
Георгий Великанов [4] Алексей Емельянов [1]
Андрей Ерёмин [1] Фёдор Лобанов [44]
Патриарх Афинагор [1] Евгений Агеев [1]
К.М.Антонов [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Павел Великанов [0]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Александр Королёв [2] Юлия Лапина [1]
Мартин Лютер [3] Патриарх Кирилл [5]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Оливье Клеман [1] Георгий Митрофанов [2]
Михаил (Мудьюгин) [0] Николас Томас Райт [2]
Пётр (Прутяну) [0] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Мария Рябикова [0]
Станислав Романовский [1] Яков Кротов [3]
Николай Колчуринский [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Владимир Тимаков [1] Александр Ткаченко [1]
Алексей Утин [1] Каллист Уэр [0]
Джон Хот [0] Кассия (Сенина) [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Владимир Якунцев [0] Апологеты ранние [2]
Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Карло Мария Вигано [5]
Саймон Тагуэлл [1] Данте Алигьери [1]
A114n [1] Стилиан Карпатиу [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Луи Пастер [2]
Олег Сафонов [1] Ирина Языкова [1]
Ориген [2] Порфирий Шутов [2]
Андрей Алёшин [0] Александр Захаров [0]
Иероним Стридонский [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Фёдор Лобанов

Заметки о вере и Церкви
26 июля 2019
 
 
А это ведь абсолютно ошеломляющий факт:
Слова из послания Иоанна
"Бог есть любовь" дают Богу определение.
Они не говорят о том, что Богу СВОЙСТВЕННА любовь.
Они говорят о том, что Он Сам ЕСТЬ любовь.
Он из неё "сделан". Он из неё "состоит".
Он ею "является"
(как известно, за употребление слова "является"
снижают оценки в школьных сочинениях)
 
Далее см. 1е послание Иоанна
 
**
21 августа 2019 года
 
 
О ПРОДОЖИТЕЛЬНОЙ КАТЕХИЗАЦИИ
Очень важно поднимать эту тему. Что бы родился жизнеспособный человек - он должен быть достаточно выношен во чреве матери (до рождения! А не после. В кювезе, конечно, донашивают. Но если плод ещё вообще не развился - он просто погибает).
Что бы родился жизнеспособный христианин, способный к жизни в Церкви и во Христе человек - он должен быть достаточно выношен в процессе катехизации (до крещения! А не после! Не так, что "сама жизнь потом катехизирует").
Христос не поручил это "жизни" - катехизировать. И не взял это "на Себя" - Сам, мол, научу.
Вернее, так: Он учит сам. Но НАШИМИ руками. НАШИМИ устами. Потому что мы - Апостольская церковь - и есть Он.
Мессия сказал: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф).
Что мы видим?
1. Научение
2. Крещение.
Эта последовательность совершенно логична, потому что захотеть стать членом церкви может только тот, кто узнал о Христе. Не узнал, что - "был такой Человек". А узнал Его учение (и смысл Его смерти на кресте). А это нельзя сделать ни за 15 минут, ни за 2 часа. А за пол-года можно.
Кроме того, Мессия Иисус сказал: "Кто будет веровать и креститься - спасён будет,
а кто не будет веровать - осуждён будет".
Обратите внимание, что во второй фразе ничего не сказано о крещении. Если человек крестился, но не имеет веры (т.е. ему её не дали те, кто должен был её дать ДО крещения, т.е. научить), он всё равно осуждён. При этом, такой человек становится "духовным выкидышем", потому что, покрестившись, решает, что всё у него теперь хорошо. Что он уже "рождён". А это не так...
 
**
 
24 августа 2019
 
Сергей Рыбин спрашивает:   "Вот интересно, если когда-нибудь станет возможным загружать, знания и даже умения и навыки прямо в мозги, достаточно будет для оглашения перед крещением загрузить в мозг оглашаемым православный катехизис, ну и другую нужную информацию, чтобы они приняли таинство?"
 
 
Фёдор Лобанов: Нет. Потому что оглашение - это не передача рассудочных знаний и информации. Это общение с другими христианами. Принятие из их рук, патетически выражаясь, огонька веры.
Но также и Священное Писание оглашаемые должны прочесть. Сами. Ведь его чтение - это не получение "информации". Это живой разговор с живым Богом. И этому разговору они должны научиться. Слушать Бога (говорящего со страниц Библии), хоть немного понимать Его. И уже после того, как немного научатся - их можно крестить (т.е. принять в сообщество христиан).
 
**
 
 
26 августа 2019 г. 
 
Интересный факт: я заметил, что многих людей крайне раздражает, когда я пишу о катехизации. Причина этого пока не ясна.
Во-первых, было бы странно, если бы я об этом не писал: это моя работа.
Во-вторых, у меня есть предположение, что сама эта практика является каким-то раздражающим фактором для некоторых людей. Возможно, они чувствуют, что - что-то с этим делом у нас в церкви не так, а что не так - не знают. Вот и выплёскивают своё раздражение на того, кто поднимает эту тему...
Но ясн, что я лично-то тут не при чём. Просто так вышло, что я профессионал в этой области.
Сложись судьба по иному, я мог бы быть профессионалом в чём-нибудь другом - искусстве (ныне я любитель рисовальщик), музыке, журналистике. Даже когда-то на философский факультет поступать хотел.
Но (сильно потом) поступил на богословский
 
**
 
2020
 

27 янв 2020

Знаете, что меня больше всего поразило в фильме про Георгия  Великанова? Что  он прошёл  епархиальную комиссию для рукоположения в священство.  успешно прошёл.

А потом (жена, Наталья Великанова рассказывает  в фильме) придрались. что, мол, не на том факультете 6 лет учился! Сказали что-то досдавать. И вот  энергично "досдавал".   Последние 10 дней жизни здесь. И в самый день - 24 января - досдал последний экзамен... (Встал в 5 утра

Это знаете, что значит

Сдал - и СРАЗУ в пастыри, в пресвитеры (это переводится «старейшина»)

Теперь у нас есть пресвитер на небесах. Ещё один

 

**

 
31 августа 2020
Пишет Vladimir Gennadievich: "Подметил интересный момент в церковно-приходской жизни. 
Люди по факту имеющие в церковном собрании многолетнее служение чтецов, певцов и катехизаторов (по сути проповедников) , не получают при этом хиротесии (возложения руки епископа и особых молитв).
А когда ставленника рукополагают в диакона, а после священника, то ради соблюдения формы, в чтецы его всё-же посвящают, когда в этом нет совсем никакой необходимости, на короткий отрезок времени во время литургии.
Мне кажется, что эта ситуация абсурдна и крива.
 Почему бы, не посвящать в церковные степени людей, в соответствии с их реальным служением? Ведь практика посвящения в чтецы, певцы и проповедники, будет хорошим стимулом для возрождения диаконии церкви, чтобы церковь не воспринималось, исключительно как священнический институт.
Эта практика возвышения низших служений, может стать кузницей кадров для будущих священников, которых можно будет уже избирать не только из алтарников, но и из приходских проповедников-катехизаторов. 
Для этого ведь есть канонические основания.
Мне кажется, что если говорить о возрождении царственного священства, то есть о служении мирян, то по меньшей мере, нужно делать их служения законными через хиротесию.
А то получается, епископа рукополагают, священника рукополагают, диакона рукополагают, супружескую пару, венчают,
а над человеком, которому предназначено много лет нести церковное служение, даже молитвы не прочитают.
Странно ещё , что община может совсем не принимать участие в поставлении на служение людей, которые для них читают и поют и другие дела делают."
 
С одной стороны, он прав, это абсурд. С другой стороны, у нас так много абсурда в нанешней искривлённой церковной жизни, что это не главный из них.  
И, в какой-то мере, даже хорошо, что эти служения не получают "права" от "вышестоящих". Не получают лицензии, т-сказать. Потому что, значит, их поставляет сам Бог.
Давайте говорить откровенно. Многие из служений, о которых пишет Апостол Павел, продолжают существовать, только в других формах и называются по другому.
Так, сегодня ДИАКОНЫ (в новозветно смысле) это соцработники на приходе ( а те, кто сегодня называются "диаконы" - это просто облачённые певчие). Потому что служение диаконов установлено в Деяниях для служения милосердия ( "попечение о столах" с раздачей еды).
Нынешние миссионеры - это апостолы, благовестники (не забудем, что и сегодня Церковь Христова - Апостольская, это её призвание никуда не ушло, и она продолжает возвещать весть Христову)
А нынешние катехизаторы - это дидаскалы (1Кор 12:29, преподаватели, наставники).
 
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.» (1Кор.12,8-12).
 
27 Вы все вместе — Тело Христа. Каждый из вас — один из его органов и часть Тела.
28 В Церкви Бог, во-первых, назначил апостолов, во-вторых — пророков, в-третьих — учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом — дар исцелений; потом — помощи, руководства, дар говорить на неведомых языках.
29 Разве все апостолы? Все пророки? Все учителя? Все творят чудеса?
30 У всех дар исцелений? Все говорят на языках? Или все способны их истолковывать?
31 Но стремитесь к высшим дарам! (1 ор 12)
 
**
 
Как вы понимаете, дар мудрости или исцеления не даётся по директиве от начальника, но только Духом Святым.
 
**
 
2021
 
Лжицы, плат итд
https://www.facebook.com/fyodorlobanov/posts/941788456648151?__cft__[0]=AZUXco4wDBT08lGettNB7rQOWqcIjoq4L9G7g_2JBC6XtuLPMHBAwgCmzcnzwlgcS8ZmlnqL7aDpti9-WONE2VMlGapqnfGduzSylN22uF865Y5KZ6xW5ljLfTTRnqmW-g4&__tn__=%2CO%2CP-R
 

28.4.2021
 
Годами и десятилетиями враги Русской церкви распространяют сказки, что «её создал Сталин в 1943 году» (карловчане, чубайсовцы и прочая)
Не повторяйте враньё про «возобновление рпц сталином».
Русская церковь не переставала ни на минуту существовать со времени святых Аскольда и Дира, крестителей Руси.
Тем более не переставала существовать после 1917.
Избрание патриарха (которое разрешил сталин) это чисто бюрократический момент. При императорах патриарха тоже не было. И до 1589 своего тоже не было.
Мы, русская церковь, спокойно существуем и без патриархов.
И будем существовать, если все патриархи отпадут от Истины
 

 

Пасха 2021

 
О ПОСТЕ
Огромное количество церковных людей в т.н.многодневные посты кушают обильно, вкусно и дорого, но они едят "постненькое".
Я считаю, что изысканно приготовленные блюда из дорогих продуктов это пища праздничная, а никакая не постная (там у них ещё и крабы с кальмарами. Да и креветки с мидиями).
Поститься значит голодать.
А деление пищи на чистую и нечистую (при этом употребляется "постные" майонез и молочко, которые по вкусу ничем не отличаются) это какой-то вид кашрута (в ВЗ пища делилась на кошерную и некошерную)
Пищевой пост в библейском смысле это полное воздержание от пищи. Поэтому пост это НЕ «одно ем, другое не ем».
Пост значит не ем ничего.
Поэтому в особые дни (можно взять пятницы , особенно пятницы Великого поста; а также дни, когда хотим особенно о чём-то усиленно просить Бога) когда хотим поститься, мы можем просто с утра и до заката (или у кого докуда хватит сил - до 4 ч. дня, до 3ч. дня) ничего не есть.
Разумеется, надо потратить сэкономленное время на
1.молитву
2.чтение Слова Божия
Пост (полное голодание) не имеет НИКАКОГО смысла, если он это время не потрачено на общение с Богом (не обязательно всё время целиком. Другие дела делать можно)
Единственный смысл поста - усиление молитвы
Выше - это о посте, который нужен нам (на самом деле нужен).
А пост, который нужен Богу описан в 58 главе книги пророка Исайи и в 7 главе книги пророка Захарии. Откройте прямо сейчас и прочитайте.
 

19 июня 2019
 
1. Каково ощущение православного, который только что исповедовался и собирается сейчас причаститься? Преобладающее чувство - облегчение, свобода от греха! И лёгкость от этого. Чистый белый лист. Святой, прощённый.
И вдруг!
Читаются с клироса молитвы ко Причащению: "приими меня, как блудницу, как мытаря, как блудного". В общем, "блудный, грешный, окаянный аз".
С тех пор, как я этот факт заметил, я понял, что все эти слова о грехе и греховности перед причастием - это реликт той первоначальной (и правильной) практики, когда исповедь не была обязательна перед Причастием (и сейчас эта правильная практика возвращанется). И поэтому такой уж "лёгкости и освобождённости" не было. А вот когда человек причастился (Вы знали , что САМО Причастие происходит "во оставление грехов"?) тогда лёгкость и прощённость и возникала (и возникает).
2. Теперь такой вопрос: как вы отнесётесь к священнику. который будет в текст Божественной Литургии (а богослужебные тексты это часть Священного Предания) вносить свои поправки, искажающие её смысл? Вопрос, казалось бы, риторический? Ан нет. Оцените контраст Традиционного текста Литургии (Традиция здесь с большой буквы, ибо Священное Предание) и отсебятины (кто разрешил вносить её в Литургию?!):
а. "Со страхом Божиим и верою ПРИСТУПИТЕ" (обращение - нет, указание - всем, присутствующим в церкви в этот момент) приступить и причаститься.
б. Сразу после этого пошла самодеятельность: "К Чаше подходят только те, кто готовился, говел и накануне исповедовался".
 

15 апреля 2019

 

Автор Владимир Геннадьевич пишет:

  "Мне никогда не хотелось исполнять "правила"( молитвенные, постовые,праздничные), только потому, что так нужно. Я  старался вложить усилия по их надлежащему исполнению. А потом как-то понял, что если время показало, что эта "одежда" не по мне шита, то пора осознать и найти свою норму молитвы, поста и чего бы- то нибыло другого церковного."

 

И в этом  есть важная правда.  Жизнь с Христом и с братьями  (а именно это и есть Церковь) должна быть жизнью в любви и свободе (ну, только с поправкой  про то, что бы не не служить претыканию"). А исполнение "правил" - это более Ветхий Завет. Конечно, совсем без правил нельзя. Но наш Господь раз и навсегда определили их (правил) место: "Суббота для человека, а не человек для субботы".

 

 

**

 

ОПРОС ПРО ИСЦЕЛЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОБОРОВАНИЯ.
Друзья, я знаю от нескольких людей о чудесных случаях исцелений в результате молитвы. Они мне рассказывали о том, что было с ними лично или с хорошо-знакомыми им людьми. Так один человек (его звали Александр), ныне уже покойный (на фото), был болен раком. Он был человек детской, простой веры, очень сильно молился. Что произошло в результате? Наутро приходит в поликлинику. Делают снимок. Врачи по кабинетам бегают со снимком в руках.
- Что такое? Ничего не понимаем. Вчера рак был, сегодня нет. Вообще.
Друзья, меня к вам вопрос. Расскажите про исцеления по молитвам, если это было с вами ЛИЧНО или с человеком, которого Вы знаете ЛИЧНО (вариант "мне рассказывали" не подходит).
Но особенно меня интересуют случаи исцелений в результате Таинства Елеосвящения (Соборования). Это таинство специально учреждено Церковью для исцеленя тяжёлых болезней. Если вам известны случаи исцеления:
1. В результате Соборования (Елеосвящения).
2. В результате других таинств.
3. В результате только собственных молитв человека
расскажите здесь, пожалуйста.
Мне это важно, потому что, по долгу службы (я катехизатор Православной Церкви) рассказываю людям о таинствах, и такие случаи могли бы многое добавить к этому разговору.
 
 
 
26 августа 2021
 
С одной стороны, можно согласиться с диагнозом автора (ниже). Но, с другой стороны, это правда, да не вся. Ведь пастыри падают к нам не с Луны. Их"делают" из нас, "мирян". А значит, в нас самих нет этих качеств. Вот оттого их и в пастырярх нет. Изменимся сами - и пастыри такие появятся.
Ну, и не могу не прибавить про склонность православных - думаю, и католиков тоже - к клерикализму. Вы не обязаны иметь "духовника". Тем более, находиться у него в послушании (если вы не монах). У вас есть Высший Пастырь - Иисус из Назарета. Пусть Он Сам и будет ваших духовником.
И - нет, Он не только на Небесах, но и на земле ( "Вот, Я остаюсь с с вами во все дни до скончания мира")
И - да, Он жив (поскольку Воскрес из мёртвых). И Он действует.
Ф.А.Л.
**
 
 
пишет: "Давно хотел поделиться своими выводами относительно духовного уровня священства русского мира (Русская Церковь МП, зарубежников, катакомбников, непоминающих) исходя из более 20 летнего "стажа" нахождения в Православии и частых контактов с ними. Наверное могу ошибаться в цифровых показателях, но , думаю, не ошибусь в качественных. Так вот, по моему глубокому убеждению, за последние 20 лет практически полностью перевелись на Руси духоносные или даже просто духовно сильные священники. Их внутренняя слабость настолько очевидна для меня, что просто приходится постоянно печалиться за судьбу русского мира ( ибо практически не осталось христианской закваски ).
При этом в эпоху патр. Кирилла Гундяева тенденция духовного ослабления только набирает обороты. За свою жизнь всего несколько раз лично встречал сильных батюшек, да и то - не в России (Украина, Абхазия, Грузия ).
Иногда вижу их на видео-роликах ( в т.ч. и в России ).
На мой взгляд, внутренняя духовная слабость русского священства ,в первую очередь, проявляется в отсутствии настоящей любви к Истине ( Богу ) и ближним.
Далее - в отсутствии дерзновения и молитвенного горения ; в тщеславии , сребролюбии и самолюбии ; в пристрастии к комфорту ( мирскому покою ); в капризах, чванстве и напыщенности ; в пресыщении и отсутствии внутренней дисциплины; в нежелании страдать за Правду , и нести слово Истины в мир - не взирая на лица ; в заигрывании перед сильными ( богатыми ) мира сего и в презрении в слабых мира сего ; в высокомерии перед простаками и беднотой ; в разгуле плотских страстей....
Часто эта внутренняя слабость прикрывается дерзостью и наглостью, часто - ложным смирением перед злом, иногда страстью к учительству и наставничеству - в стремлении поработить души для "собственных нужд ", иногда - широкой общественной и культурной деятельностью...
У носителей этой духовной немощи никогда не будет крылатой дерзновенной молитвы, и сил - реально исправлять ( заквашивать ) грешников. Они не могут быть чудотворцами и целителями душ. Через них Бог не может ( не хочет ) воздействовать на этот падший мир, так как их ржавые души не способны быть проводниками Божественных энергий ( за малым исключением ). Они не могут ( не хотят ) идти на Голгофу за Истину , и полагать свои души за ближних !!! Они всегда оставляют овец на расхищение татям и волкам !!!
Все вышеперечисленное , на мой взгляд, является основной причиной торжества зла в наше апокалиптическое время !
И если Господь не пошлет добрых делателей на ниву Свою, то, думаю, конец этого падшего мира очень близок.
Нелицемерный Судия грядет !
И Богу нашему Слава !"
Категория: Фёдор Лобанов | Добавил: didahe (15.04.2021)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог