Фёдор Алексеевич Лобанов

Церковь и её устройство
в Новом Завете и первой Церкви
I
На каких принципах организовывается Церковь Христова?* Их несколько:
1. На принципе равенства всех и ценности всех и каждого перед Богом
«нет ни Еллина, ни Иудея,
ни обрезания, ни необрезания,
варвара, скифа,
раба, свободного,
но всё и во всём Христос»
(Кол.3:11)
Там нет разделения по половому, экономическому, этническому, политическому признаку. В отличии от других религий нет там
каст священников-жрецов и «народа»,
посвященных и профанов.
«Но вы - род избранный,
царственное священство,
народ святой,
люди, взятые в удел»
(1Пет.2:9)
ВЫВОД: ВСЕ, В КОМ есть Святой Дух. - СВЯЩЕННИКИ
Из Св. Писания мы узнаём, Кто "иерей во век", кто Первосвященник?
Священник по чину Мелхесидека - Иисус.
(см. БЫТИЕ, Авраам приносит дары Мелхиседеку)
Рассказывается об этом в Евр 7 и 8 глл.
см. также Псалтирь
109 Псалом Давида.
Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
совершит суд над народами,
наполнит землю трупами,
сокрушит голову в земле обширной.
Из потока на пути будет пить,
и потому вознесет главу.
Перевод РБО
Псалом 109 1 [Псалом Давида.]
Сказал Господь господину моему:
восседай по правую руку Мою,
а Я повергну Твоих врагов под ноги Твои.
Жезл силы ниспошлет Тебе Господь с Сиона:
будь повелителем среди врагов Твоих.
Народ Твой — в ополченьи в день выхода на битву.
На святых горах, как росу, из чрева зари Я родил Тебя.
Клялся Господь и не возьмёт назад слова: <это цитируется в Евр 7:21
«Ты священник навек, по чину Мелхиседе́ка».
Господь по правую руку Твою.
В день гнева Своего Он сразит царей;
свершит суд над народами,
По пути будет пить из потока,
и гордо голову вознесёт.)
Итак, Послание к Евреям (Новый Завет):
7: 11 Если бы совершенства можно было достигнуть через левитское священство (ведь Закон был дан народу на его основе), тогда зачем было нужно, чтобы говорилось о появлении другого Священника, подобного Мелхиседеку, а не такого, как Аарон?
12 Ведь перемена священства неизбежно означает и перемену Закона.
**
Евр 7:28 называет Его
28 Ибо закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощи;
а слово клятвенное после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
**
Евр 9:15 Поэтому Христос есть посредник (или арбитр греч.) в Новом Договоре с Богом.
Смерть Христа стала выкупом, освобождающим от грехов, совершенных во время действия первого договора, чтобы призванные могли получить вечное наследие, обещанное Богом.
**
ДАЛЕЕ
______________________________________________________________
* Использована статья kondratio "Три переворота в христианстве" ]
|