Начало тут
II
2. Управление в любви и служении вместо господства и подчинения
Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики,
если будете иметь любовь между собою»
(Иоан.13:35).
И
«вы знаете, что князья народов господствуют над ними,
и вельможи властвуют ими;
но между вами да не будет так:
а кто хочет между вами быть большим,
да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым,
да будет вам рабом»
(Мф.20:25-27)
(контекст этих слов таков:
Мф 20
17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Лука 22
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пьёте за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.)



В Церкви нет господ, а только один Господин – Бог.
«все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле,
ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками,
ибо один у вас Наставник – Христос»
(Матф.23:8-10)
Кто бы ни был – ни начальник, ни епископ, ни пророк – никто не может господствовать, но только служить, да ещё как! – Как Христос, Который, Истинный Бог, мыл ноги своим ученикам. Нам теперь даже сложно себе представить, как такое может быть…
III
3. Разные члены Церкви трудятся в ней через разные служения
Каждый в своем служении сообразно Божиим дарам и талантам:
кто имеет дар пророчествовать – пророчествует,
кто исцелять – исцеляет,
кто учить – учит,
кто администрировать и хозяйствовать – хозяйствует.

Про разные органы в теле человека — в теле Церкви пишет апостол Павла
Из письма Римлянам (12 гл)
6 И в соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог, у каждого свое назначение:
кому дано возвещать Божью Весть, пусть делает это так, как внушает ему вера;
7 кому служить братьям — пусть служит;
кому учить — пусть учит;
8 кому ободрять — пусть ободряет;
кто дает — пусть даёт от чистого сердца;
кто руководит - ПРЕДСТОИТ (ПРОЭСТЭМИ)— пусть руководит с усердием;
кто делает добрые дела — пусть делает их с весельем.
9 Пусть любовь ваша будет искренна. Ненавидьте зло, будьте преданы добру.
10 Любите друг друга как братья, всем сердцем; относитесь друг к другу с уважением;
11 с неослабным рвением, с горением духа трудитесь для Господа;
12 пусть надежда приносит вам радость; будьте стойкими в беде; неустанно молитесь;
13 делитесь с братьями по вере, если они в нужде; будьте гостеприимны.
КАК АПОСТОЛ ПАВЕЛ ОПИСЫВАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАЗНЫХ ПРИЗВАНИЙ ЦЕРКВИ?
КАК РАЗНЫЕ ОРГАНЫ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА
12 глава 1 письма Павла Коринфянам
Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.
И есть разные виды служения,
но одному и тому же Господу.
И есть разные виды деятельности,
но во всех действует для всех один и тот же Бог.
Каждому дано проявление Духа для общего блага.
Одному Дух дает дар мудрой речи;
другому тем же Духом дается дар передавать знание;
третьему, тем же Духом — дар веры;
или дар исцелять болезни — тем же Духом;
или дар творить чудеса,
или пророчествовать,
или различать, что от Духа, а что нет;
у этого дар языков,
у того — истолкования сказанного на языках.
Но всё это совершает один и тот же Дух,
дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.
Возьмём для сравнения человеческое тело — оно одно, а органов в нем много,
но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.
Таков и Христос —
ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом:
иудеи и греки,
рабы и свободные.
Всем нам было дано испить одного Духа.
Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих.
Если нога скажет: «Я не рука, я не принадлежу этому телу»,
разве от этого она перестанет быть частью тела?
Или если скажет ухо: «Я не глаз, я не принадлежу этому телу»,
разве оно перестанет быть частью тела?
Если бы все тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало?
А если все тело — ухо, как бы оно обоняло?
Однако Бог поместил все органы в одном теле
и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.
Будь все одним органом, где же тело?
И вот в результате органов много, а тело одно.
Глаз не может сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь».
Или голова ногам: «Я в вас не нуждаюсь».
Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле,
оказываются насущно необходимыми.
<...>
Но Бог так соединил органы в теле, придав достоинство тем из них, у которых вне тела его нет,
для того, чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге.
И если страдает один орган, плохо и всем остальным.
Если в почете один орган, радуются и все остальные.
Вы все вместе — Тело Христа.
Каждый из вас — один из его органов и часть Тела.
И далее:
28 В Церкви Бог, во–первых, назначил апостолов…
Это разберём ниже.
(Эта же 12ая глава 1 Кор с примечаниями:
1Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас было неправильное понимание. 2Вы знаете, как неудержимо влекло вас к безгласным идолам, когда вы были язычниками. 3Поэтому я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух, он не скажет: «Будь проклят Иисус!» И никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», если в нём нет Святого Духа!
4Есть разные дары,
но их дает один и тот же Дух.
5И есть разные виды служения,
но одному и тому же Господу.
6И есть разные виды деятельности,
но во всех действует для всех один и тот же Бог.
7Каждому дано проявление Духа для общего блага.
8Одному Дух дает дар мудрой речи;
другому тем же Духом дается дар передавать знание;
9третьему, тем же Духом — дар веры;
или дар исцелять болезни — тем же Духом;
10или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет;
у этого дар языков,
у того — истолкования сказанного на языках.
11Но все это совершает один и тот же Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.
12Возьмём для сравнения человеческое тело — оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.
Таков и Христос — 13ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: иудеи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа.
14Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих. 15Если нога скажет: «Я не рука, я не принадлежу этому телу», разве от этого она перестанет быть частью тела? 16Или если скажет ухо: «Я не глаз, я не принадлежу этому телу», разве оно перестанет быть частью тела? 17Если бы все тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если все тело — ухо, как бы оно обоняло? 18Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. 19Будь все одним органом, где же тело? 20И вот в результате органов много, а тело одно. 21Глаз не может сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь». Или голова ногам: «Я в вас не нуждаюсь». 22Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. 23А те, которые кажутся наименее «почтенными», их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, 24какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, придав достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, 25для того, чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге. 26И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются и все остальные.
27Вы все вместе — Тело Христа. Каждый из вас — один из его органов и часть Тела. 28В Церкви Бог, во-первых, назначил апостолов, во-вторых — пророков, в-третьих — учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом — дар исцелений; потом — помощи, руководства, дар говорить на неведомых языках. 29Разве все апостолы? Все пророки? Все учителя? Все творят чудеса? 30У всех дар исцелений? Все говорят на языках? Или все способны их истолковывать?
31Но стремитесь к высшим дарам! Сейчас я укажу вам самый лучший путь.
13 1Если я владею языками людей и даже ангелов, но любви у меня нет — я только меди звон и литавр грохот )
IV
При этом иногда люди, желающие следовать евангельским принципам построения Церкви (запрет иерархии, то есть главенства одних над другими) допускают
2 перегиба
один перегиб, что (якобы) «вообще что не должно быть пастырей». Это не верно!
И другой перегиб:
Что, раз есть деление на 2 сорта (духовные призвания и недуховные призвания)
то одни ценнее, чем другие.
Люди ценны ВСЕ.
Но
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
|