"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Среда, 19.02.2025, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [38] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [4]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [53] Георгий Чистяков [11]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [64]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [4] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [3]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [4]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [19]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [0] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [1] Алексей Лебедев [1]
Апостол Павел [4] Вячеслав Винников [1]
Уильям Оккам [1] Дмитрий Рябыкин [0]
Андрей Кураев [1]
Агент КГБ, пропагандист, публицист
Елена Мень [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Фёдор Лобанов

Ф.Лобанов. Церковь и её устройство-2

Начало тут

II

2. Управление в любви и служении вместо господства и подчинения


Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики,
если будете иметь любовь между собою»
(Иоан.13:35).

И

«вы знаете, что князья народов господствуют над ними,
и вельможи
властвуют ими;


но между вами да не будет так:


а кто хочет между вами быть большим,
да будет вам
слугою;
и кто хочет между вами быть первым,
да будет вам
рабом»
(Мф.20:25-27)

(контекст этих слов таков:

Мф 20

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:

18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.

23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.


Лука 22

25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,

26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,

29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,

30 да ядите и пьёте за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.)
 

 

В Церкви нет господ, а только один Господин – Бог.

«все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле,
ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками,
ибо один у вас Наставник – Христос»
(Матф.23:8-10)


Кто бы ни был – ни начальник, ни епископ, ни пророк – никто не может господствовать, но только служить, да ещё как! – Как Христос, Который, Истинный Бог, мыл ноги своим ученикам. Нам теперь даже сложно себе представить, как такое может быть…


III

3. Разные члены Церкви трудятся в ней через разные служения


Каждый в своем служении сообразно Божиим дарам и талантам:
кто имеет дар пророчествовать – пророчествует,
кто исцелять – исцеляет,
кто учить – учит,
кто администрировать и хозяйствовать – хозяйствует.

 

Про разные органы в теле человека — в теле Церкви пишет апостол  Павла

Из письма Римлянам (12 гл)

6 И в соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог, у каждого свое назначение:

кому дано возвещать Божью Весть, пусть делает это так, как внушает ему вера;

7 кому служить братьям — пусть служит;

кому учить — пусть учит;

8 кому ободрять — пусть ободряет;

кто дает — пусть даёт от чистого сердца;

кто руководит - ПРЕДСТОИТ (ПРОЭСТЭМИ)— пусть руководит с усердием;

кто делает добрые дела — пусть делает их с весельем.


 

9 Пусть любовь ваша будет искренна. Ненавидьте зло, будьте преданы добру.

10 Любите друг друга как братья, всем сердцем; относитесь друг к другу с уважением;

11 с неослабным рвением, с горением духа трудитесь для Господа;

12 пусть надежда приносит вам радость; будьте стойкими в беде; неустанно молитесь;

13 делитесь с братьями по вере, если они в нужде; будьте гостеприимны.


 

КАК АПОСТОЛ ПАВЕЛ ОПИСЫВАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАЗНЫХ ПРИЗВАНИЙ ЦЕРКВИ?
КАК РАЗНЫЕ ОРГАНЫ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА

 

12 глава 1  письма Павла Коринфянам

 

Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.

И есть разные виды служения,
но одному и тому же Господу.

И есть разные виды деятельности,
но во всех действует для всех один и тот же Бог.

Каждому дано проявление Духа для общего блага.

Одному Дух дает дар мудрой речи;

другому тем же Духом дается дар передавать знание;

третьему, тем же Духом — дар веры;

или дар исцелять болезни — тем же Духом;

или дар творить чудеса,

или пророчествовать,

или различать, что от Духа, а что нет;

у этого дар языков,

у того — истолкования сказанного на языках.


 

Но всё это совершает один и тот же Дух,

дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.


 

Возьмём для сравнения человеческое тело — оно одно, а органов в нем много,
но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.

Таков и Христос —

ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом:

иудеи и греки,

рабы и свободные.

Всем нам было дано испить одного Духа.


 

Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих.

Если нога скажет: «Я не рука, я не принадлежу этому телу»,

разве от этого она перестанет быть частью тела?


 

Или если скажет ухо: «Я не глаз, я не принадлежу этому телу»,

разве оно перестанет быть частью тела?

 

Если бы все тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало?

А если все тело — ухо, как бы оно обоняло?


 

Однако Бог поместил все органы в одном теле

и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.

 

Будь все одним органом, где же тело?

И вот в результате органов много, а тело одно.

Глаз не может сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь».

Или голова ногам: «Я в вас не нуждаюсь».

Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле,

оказываются насущно необходимыми.
 

<...>
 

Но Бог так соединил органы в теле, придав достоинство тем из них, у которых вне тела его нет,

для того, чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге.

 

И если страдает один орган, плохо и всем остальным.

Если в почете один орган, радуются и все остальные.

 

Вы все вместе — Тело Христа.

Каждый из вас — один из его органов и часть Тела.


 

И далее:

28 В Церкви Бог, во–первых, назначил апостолов…

Это разберём ниже.


 

(Эта же 12ая глава 1 Кор с примечаниями:

1Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас было неправильное понимание. 2Вы знаете, как неудержимо влекло вас к безгласным идолам, когда вы были язычниками1. 3Поэтому я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух, он не скажет: «Будь проклят Иисус!» И никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», если в нём нет Святого Духа2!

4Есть разные дары,

но их дает один и тот же Дух3.

5И есть разные виды служения,

но одному и тому же Господу.

6И есть разные виды деятельности,

но во всех действует для всех один и тот же Бог.


 

7Каждому дано проявление Духа для общего блага.

8Одному Дух дает дар мудрой речи;

другому тем же Духом дается дар передавать знание;

9третьему, тем же Духом — дар веры;

или дар исцелять болезни — тем же Духом;

10или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет;

у этого дар языков4,

у того — истолкования сказанного на языках.

11Но все это совершает один и тот же Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.


 

12Возьмём для сравнения человеческое тело — оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.

Таков и Христос — 13ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: иудеи и греки, рабы и свободные5. Всем нам было дано испить одного Духа.

14Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих. 15Если нога скажет: «Я не рука, я не принадлежу этому телу», разве от этого она перестанет быть частью тела? 16Или если скажет ухо: «Я не глаз, я не принадлежу этому телу», разве оно перестанет быть частью тела? 17Если бы все тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если все тело — ухо, как бы оно обоняло? 18Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. 19Будь все одним органом, где же тело? 20И вот в результате органов много, а тело одно. 21Глаз не может сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь». Или голова ногам: «Я в вас не нуждаюсь». 22Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. 23А те, которые кажутся наименее «почтенными», их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, 24какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, придав достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, 25для того, чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге. 26И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются и все остальные.

27Вы все вместе — Тело Христа. Каждый из вас — один из его органов и часть Тела6. 28В Церкви Бог, во-первых, назначил апостолов, во-вторых7 — пророков, в-третьих — учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом — дар исцелений; потом — помощи, руководства, дар говорить на неведомых языках8. 29Разве все апостолы? Все пророки? Все учителя? Все творят чудеса? 30У всех дар исцелений? Все говорят на языках? Или все способны их истолковывать?

31Но стремитесь к высшим дарам9! Сейчас я укажу вам самый лучший путь.

13 1Если я владею языками людей и даже ангелов10, но любви у меня нет — я только меди звон и литавр грохот11 )


 

IV

При этом иногда люди, желающие следовать евангельским принципам построения Церкви (запрет иерархии, то есть главенства одних над другими) допускают 

2 перегиба

один перегиб, что (якобы) «вообще что не должно быть пастырей». Это не верно!

И другой перегиб:

Что, раз есть деление на 2 сорта (духовные призвания и недуховные призвания)

то одни ценнее, чем другие.

Люди ценны ВСЕ.


Но

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


1 И в язычестве есть мистические переживания. Не следует смешивать их с дарами Духа.

2 Вероятно, намек на то, что не принявшие Христа евреи проклинали Его. Только тот религиозный опыт, который указывает на Иисуса как на Господа, является даром Духа.

3 Апостол убежден в том, что все члены христианской общины обладают дарами Духа, которые различаются, чтобы служить общему благу. Надо помнить о том, что это дары, и поэтому нельзя ими кичиться и считать одни дары более важными, чем другие, и презирать «менее одаренных» собратьев.

4 Дар языков — см. прим. к Деян 10:46.

5 Греками в Новом Завете назывались язычники вообще; иудеи — это люди, знающие истинного Бога. Многие не считали рабов людьми, например Аристотель называл рабов говорящими орудиями. Только свободные могли называться настоящими людьми. Итак, ни религиозные традиции, ни социальное положение не приближают к Богу сами по себе. Ср. также Гал 3:28; Кол 3:11.

6 См. прим. к стт. 4-11.

7 Здесь даны некоторые примеры даров Духа. Слова во-первых, во-вторых… служат для перечисления, а не указывают на иерархию даров (см. прим. к стт. 4-11).

8 …дар говорить на неведомых языках. — Вероятно, имеется в виду некая форма экстатической речи, иначе называемая глоссолалией (см. 14:2-39). Это явление было широко распространено в раннехристианских общинах, см. Деян 10:46.

9 …стремитесь к высшим дарам! — Возможно понимание: «вы стремитесь к высшим дарам». Это не значит, что есть высшие и низшие дары. Без любви все дары теряют значение.

10 Языками ангелов коринфские христиане, вероятно, называли глоссолалию.

11 …меди звон и литавр грохот. — Т. е. много звону и никакого содержания. Возможно, здесь есть аллюзия на экстатические ритуалы жрецов Кибелы, сопровождавшиеся звуками литавр. Слова эти также могут означать бессодержательное философствование.

Категория: Фёдор Лобанов | Добавил: didahe (18.01.2025)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог