"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Этика [11] Психология [5]
Наука и религия [17] 4 Мировая [21]
Педагогика [2] Атеизм [1]
Эволюция [2] Биология [11]
Физика [7] Здоровье [20]
История [17] Математика [0]
Политэкономия [1] Философия [1]
История СССР [8] Химия [2]
Вероотступники [4] Ненасилие [14]
Строение Вселенной [9] Русская история [4]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Человек, наука, общество » Ненасилие

Насилие, война и христианин \7\

Окончание. Начало тут:  1 

Заключение

Вот некоторые не столько выводы (выводы я предоставляю вам сделать самим), сколько мысли на эту тему.

  1. Про наглый обман.  В части 2 настоящего исследования приведены слова Спасителя Иисуса Христа и другие цитаты из Слова Божия, которые показывают, как же Христос и Библия заповедуют нам относиться к насилию и к вoйнe. Но там нет слов из Евангелия от Иоанна:

«12 Сия есть заповедь Моя: любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы - друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.» (Ин 15)

Вырвав из контекста речи Господа Иисуса среднюю часть того фрагмента, который я привёл,  шулера от милитаризма в «христианской» упаковке  часто предъявляют  его в виде доказательства того, что воевать можно.  Ведь «душа» на евангельском языке значит «жизнь».  Поэтому, говорят они, отдать свою жизнь почётно и похвально. «За друзей» означает за тех, кого солдат якобы защищает (по приказу государства, разумеется).

Что же  и о чём говорит Иисус Христос в цитируемых словах на самом деле? Он говорит о том, что Он, Учитель и Господь отдаёт Свою жизнь за любимых Им людей. «За друзей Своих». Поэтому и они, беря с него пример, могут отдать свои жизни за тех, кого любят. Он, давая заповедь любить друг друга так, как Он нас любит, предлагает любить до полного самопожертвования. Ещё раз -  САМОпожертвования. До отдачи СВОЕЙ Жизни. А не до убийства других людей (по приказу кесаря).

Иисус отдал Себя на муки, пытки и казнь, а не убил других людей ради тех, кого Он любит.

СВОЮ жизнь отдать можно. Чужую забрать (убить другого человека) - нельзя.

А солдата и военного во все времена и во всех странах[i] посылают на войну с врагом не для того, чтобы быть убитым самому, хотя, как побочный эффект это, разумеется, происходит. Но целью это не является. Цель на всякой войне – убийство врага. Для этого солдату даётся оружие. Цель - отнятие жизни других людей. Убийство. Массовое.

 

  1. Про «необходимость».  Есть аргумент у адептов apmии и вoйн такой: «в нынешнем состоянии нашего мироздания вoйны, а значит, и apmия -  это вещи, без которых человечество не может обойтись». Даже признавая вoйну злом, такие рассуждальщики "горестно" констатируют, что раз без этого нельзя обойтись при нынешнем нравственном состоянии человека и человечества, значит, мол, и христианину в этом можно участвовать. На это я могу ответить так:

В нынешнем состоянии нашего мироздания публичные дома и профессия их сотрудниц -  это вещи, без которых человечество не может обойтись.


 Это действительно так. В мире, заражённом грехом, неблагополучны все, буквально все сферы жизни. И половая сфера не исключение. Если

- существует половая потребность (дана человеку Богом),
- не все люди имеют возможность её удовлетворит другими путями (кроме  коммерческого),
- существуют деньги как таковые или другие формы материальной заинтересованности,
- существуют люди, готовые как оказывать такие услуги, так и покупать их,

это явление будет существовать. Это объективный факт. Следует ли из этого сделать вывод (по логике эти «лжебратий»), что христианам следует работать и в этой сфере,  (раз уж "такова объективная реальность нашего мира")?

 

  1. Про гражданство земное и подданство Небесное. Ещё раз вернусь к теме, о которой сказано в предисловии.  

Единственная  причина  такого явления как  «мuлuтapuзaция» христианского учения в эпоху после огосударствления церкви  –  это огосударствление.  Встраивание церкви, как социального института в конструкцию государственной власти. Это было бы абсолютно невозможно, продолжай руководители церквей прямо и ясно свидетельствовать о евангельской позиции (учении Иисуса Христа) по этому вопросу.

Государство не может существовать без насилия. Это одна из основ и один и существеннейших признаков государства как такового.

И гений императора Константина заключался в том, что он понял:

 - либо церковь Христова, верная учению Иисуса Христа подточит его государство изнутри

-либо он, император, эту Церковь "приручит".

Оказалось, что надо сделать христианство из гонимой религии государственной религией, чтобы получить лояльность вождей церкви. А лояльность  - это лояльность, это исполнение приказов.

Руководители церквей не смогли бы встроиться в государственный истеблишмент и получить, соответственно богатство, влияние, безопасность, власть (уже не только в своих общинах, но и в обществе в широком смысле слова). Они не получили бы той близости к царям и князьям мира сего, которой (близости) им вожделелось. Для этого они пошли на обман, на «передёргивание» и «шулерство» (продолжающееся по сей день). В чём оно проявляется? В том, что они говорят на эту тему. В их словах и учениях шулерство и обман связаны:  

  • с историей церкви (где было намешано и светлое и тёмное - и людям можно поставить в пример тёмное, выдав его за светлое)
  • с отсылками к (подлинным или вымышленным) эпизодам из жизни людей, «причисленных к лику святых»[ii]
  • с текстами Св. Писания и его толкованием.

Один  из способов такого недобросовестного использования Св. Писания это апелляция к Ветхому Завету вместо Нового, при том, что  разумеется,  отношение  к войне в ВЗ и в НЗ разные и понятно почему: Ветхий Завет ограничивает людскую злобу, принимая её как факт; учение Иисуса Христа Сына Божия провозглашает абсолютное по высоте и святости учение, которое суть  (назовём это так) «правила жизни в Божьем Царстве»,  к жизни в котором (и к  воплощению которого на земле) христиане призваны уже сейчас, а не в будущем. 

«Царство Божие посреди вас», - говорит Христом. Давайте задумаемся, есть ли оно «посреди»[iii] тех людей, которые идут убивать друг друга?

 

  1.  Про заголовок и про личность. Уважаемый читатель! Почему этот текст имеет название «Насилие и христианин», а не  «… и христиане», или «… и христианство» и так далее? По той причине, что он обращён к личности. К Вам лично, читатель.  Услышав весть Христа,  каждый из нас сам делает выбор – следовать ей, притом стараясь соблюсти всё, что Христос заповедует (а не только то, что  нам «по нраву»), или игнорировать Его слова, Его волю, Его ясную и недвусмысленную заповедь.  По большое счёту, достаточно было бы раздела II – «Слово Христа и Библии», чтобы искренний ученик Иисусов понял, чего от него хочет Господь.

 

Зачем же мы составляли антологию примеров из жизни святых  в следующих разделах? Чтобы показать тебе, что ты не один. Что цепочка искренних и нелицемерных христиан не прерывалась никогда в истории (при том, что наша подборка заведомо неполна; прошу присылать мне и другие примеры  христиан, которые во все века истории  словом и делом заповедь Спасителя и апостолов о  «побеждении зла добром» (см. послание  св. Павла к римлянам, 12)).

Обрати, внимание, читатель, в разделе, где собраны слова Христа нет  и того места из 25 главы Евангелия согласно Матфею, где Судья Вселенной говорит человеку:

«То, что вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Смысл притчи о Страшном суде, в которой Царь-Мессия говорит эти слова достаточно прост. Всё, что мы делаем любому человеку, встреченному нами в этом мире, оказывается направленным на Него - на Спасителя Иисуса. Не только доброе, не только отсутствие добра (то есть равнодушие), но и активное зло, причинение страдания, разорение, разрушение, ранение, убийство – то, что сопровождает любую вoйну (потому что вoйна суть разнообразные способы убийства человека)

Что мы хотим услышать от Праведного Судьи, когда Он придёт в конце времён судить каждого человека и  «сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов»[iv]?

 

декабрь 2022 - февраль 2023

 

PS Ответ на ещё пару неловких возражений:

 

 № 1 Валерий Симонов:  пишет: "в книге Откровение написано, что святые будут вести войну со зверем, и он победит их: "И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем" (Откровение 13:7). В другом месте написано, что Господь будет пасти народы "жезлом железным": "И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя." (Откровение 19:14-15). "Жезл железный" это однозначно оружие. Теоритически я не исключаю того, что святые из книги Откровение 13:7 будут вести реальную войну с оружием в руках."

 

 Отвечаю:  Нет, конечно. Это абсолютно исключено учением Иисуса. А примеры, приведённые вами из текста, совсем не об этом:
1. ЗВЕРЬ ведёт войну со святыми. И побеждает их. А они с ним - нет, не ведут (по тексту. Ну, разве что духовную).


На то, что  Господь "будет пасти народы жезлом железным". Бог это Владыка мира. И Его пути - не наши пути. Он может воздавать и наказывать. Нам же месть запрещена чётко и однозначно. Опять эту  мою статью в полном объёме.
Вы пишете:  """ Теоретически я не исключаю того, что святые из книги Откровение 13:7 будут вести""" Ну, тогда это будет воинство Зверя, только и всего. Как в пьесе "Убить дракона". Тот, кто использует методы дракона, сам становится драконом.

 

PS № 2. И ещё одно дополнение. Не этическое, а историософское.  История человечества началась с Каина (с убийства  Авеля своим братом) и закончилась убийством Иисуса из Назарета другими людьми (а значит, Его братьями, братьями по человеческой природе ("от одной крови произвёл Бог весь род человеческий" (Деян 17:26)). Вы скажете о том, что было до Авеля (Адам , Ева и дни творения, и  о том, что было после смерти Христа. А отвечу. что  до Авеля и его брата это пред-история (ведь Адам и Ева начали свою жизнь в Эдемском саду, а мир без греха это совсем другой мир, не такой, как теперь. ). А победа Бога нам смертью, грехом и сатаной, которую  произвели смерть, воскресение и воцарение над миром Мессии ("Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф 28:18) - это уже пост-история, это 1000-летнее Царство. которое предваряет великую скорбь, приход Антихриста и затем Второе пришествие Христа. когда всё зло уже окончательно будет изгнано из мира, а сатана и его служители будут сожжены в озере огненном. 

А что же эта история людей, которую я очертил? (так или иначе для всех христиан событие смерти Христовой на кресте - ключевое в драме  нашего мира и человеческого существования).  Как я сказал началась с убийства, когда первый убийца стал родоначальником той линии. струи в человеческой цивилизации. которая решила строить жизнь без Бога, сама. Ламех,  соединение с демонами, всеобщее развращение людей, Вавилонский бунт против Бога и всё дальнейшее бытие Вавилона в этом мире - это всё началось с Каина. И основное, что мы знаем о нём - это убийство брата.

И событие казни Христа. Для любого христианина ключевым фактом этого события, принесшего нам всем спасение, (то есть принесшего соединение с Богом) должен являться тот факт, что не Он убил (хотя мог бы собрать войско и  победить врагов. Сил у Сына Божия для этого было достаточно), но Сам стал жертвой убийц.

Из это линии, прочерченной мною между двумя убийствами, я тоже не буду делать выводов, а предложу тебе самому, уважаемый читатель сделать эти выводы. 

 

 

 

Далее читать на тему: 

«Есть ли в церкви святые воины?»

Сергий Радонежский не благословлял Дмитрия Донского на Куликовскую битву

 


[i] Бывают исключения, когда людей отправляют туда просто для того, чтобы по ним там ударила направленная ракета. Им самим  во многих случаях даже и не предлагают никого убить…

[ii] Сюда и вымышленное событие «благословения преп. Сергием Радонежским князя Димитрия Донского на Куликовскую битву» (исторических доказательств такого события нет и , даже напротив, оно невероятно в свете контекст того времени и тех событий, например, интердикта, наложенного на князя митрополитом, доверенным лицом которого св. Сергий являлся; или ( сюда же) вымышленный эпизод участия в битве двух монахов (см.  статью  «Есть ли в церкви святые воины?»  http://didahe.ru/publ/chelovek_nauka_mysl/istorija/est_li_v_cerkvi_svyatye_voiny/140-1-0-488   ). Подробнее см. Сергий Радонежский не благословлял Дмитрия Донского на Куликовскую битву  http://didahe.ru/publ/chelovek_nauka_mysl/nenasilie/sergiy_radonezhskiy_ne_blagoslovlyal_dmitriya_donskogo_na_kulikovskuyu_bitvu/307-1-0-505

[iii] Или «внутри», по другому переводу. Лк 17:21

[iv] Мф 25:31-32

Категория: Ненасилие | Добавил: didahe (14.12.2022)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог