"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Воскресенье, 28.04.2024, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
православное богословие [45] западное богословие [14]
католицизм [4] протестантизм [7]
богословие XX века [7] свобода воли [1]
бессмертие [7] экуменизм [6]
отцы церкви [8] литургика [4]
догматика [1] христология [1]
мариология [2] экклесиология [6]
каноны, каноническое право [10] церковная письменность, жития [3]
монашеские писания [2] Евангелическое [3]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Богословие » экклесиология

Устройство Церкви и апостольская преемственность. Часть 2

Окончание. Начало здесь

опочил дух Илии на Елисее

После Давида, царский престол унаследовал не его старший сын Авессалом, поднявший восстание против отца, но сын той самой Вирсавии – мудрый Соломон. Составитель мудрых притч и устроитель первого храма, не смог в свою очередь передать мудрость своему сыну – Ровоаму, получившему прозвище: «скудоумный». Таков уж закон передачи Духа, который передается не по плоти, не по крови, не по желанию мужа, но так как того хочет сам Бог.

В связи с этим интересна история взаимоотношений Илии и Елисея. Когда пришло время пророку Илии закончить свой жизненный путь, Бог повелевает ему, оставить после себя духовного наследника, — другого пророка для Израиля.
“И сказал ему Господь: Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя”. (3Цар.19:15-17)
Перед своим вознесением Илия спрашивает у своего ревностного ученика, не отстававшего от него ни на шаг: “проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя” (4Цар.2:9)
В ответ современный ортодокс только пожал бы плечами и помыслил про себя примерно следующее:
— Меня уже рукоположили в сан… Чего же мне ещё может недоставать?
А вот настоящий преемник пророка ведёт себя по-другому:
“И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне”. (4Цар.2:9)
В ответ Илия произносит: “И сказал он: трудного ты просишь”. (4Цар.2:10)
Переведя на более понятный язык, Илия как бы говорит:
— Ты просишь от меня невозможного, ты просишь от меня то, что мне не принадлежит и я не могу этим распоряжаться.
И указывая ревностному ученику на Того, кто этим правом действительно обладает, Илия так продолжает свою речь:

“Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет”. (4Цар.2:11)

Илия переживает за дело Божие. Он хочет увидеть подтверждение, что Елисей действительно будет его преемником и продолжателем его дела. Поэтому он и заводит этот разговор.

“Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;
и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.
И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли”. (4Цар.2:11-15)

Точно также когда-то к Иисусу подошла мать сыновей Зеведеевых и стала просить, чтобы ее сыновья сели один по правую руку, а другой по левую возле Христа-Царя. На что Иисус ответил: «дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим». (Матф.20:23)

Власть кого наделять Духом принадлежит только Богу и только Ему. Он не нуждается ни в каких советниках, Он награждает Духом только достойных. Божий выбор часто бывает очень неожиданным. Носители Духа не могут упросить Бога о кандидате, ни тем более принудить Его, посредством вышеперечисленных внешних обрядов. Они должны усмотреть достойного кандидата и вопросить о нём Господа. И если Бог отклоняет эту кандидатуру, то не противится воле Божией, а довериться Ему. Впрочем, этот «механизм» избрания достойного преемника, истинные носители Духа знают сами и нет нужды объяснять им это.

Избранничество Божие на лидерство, обязательно должно проявиться в жизни человека и подтверждено свидетельством других носителей Духа. Это правило хорошо видно в жизни Иосифа. Первенцем среди детей Иакова был Рувим, а Иосиф родился лишь одиннадцатым. Жизнь всё расставила по местам. Перед своей смертью Иаков подтвердил первенство Иосифа над братьями и объяснил почему.
«Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества;
но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошел». (Быт.49:3-4)

У Рувима отнято преимущество и отец объяснил за что.

«Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною;
огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева.

Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,
от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы,
благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими». (Быт.49:22-26)

 

никто сам собою не приемлет этой чести

Вообще тема избранничества проходит красной нитью чрез всё Писание. Избрание праведников для реализации планов Божиих. Избрание целого народа, такого как Израиль, посреди языческих государств, для особой миссии. Избрание лидеров Божьего народа. Избрание Христа Иисуса как спасителя мира.

Прежде чем мы перейдём к эпохе Нового Завета, необходимо внести ясность в понятие «священство».

Первым священником избранного народа как таковым стал родной брат Моисея, — Аарон. Он так и именовался «первосвященник», его дети были «священниками». На Аарона и его детей была возложена Богом обязанность следить за всем, что делается в скинии собрания (в последствии в Храме), всего что касается жертвоприношений, о чем подробно пишется в книге Левит. В помощь им было дано колено Левино. После смерти первосвященника, на его место заступал его же старший сын. «Священство» не делало человека сверхчеловеком. «Священник», от слова – ПОСВЯЩЕНИЕ, т.е. избрание Богом на особую от других, почетную работу-служение и никто другой не имел права заниматься этим. (Пример Корея, Дафана и Авирона)
«И никто сам собою не приемлет этой чести, но избираемый Богом, как и Аарон» (Евр.5:4)

[Однако потомки Леви были только т.н. "институциональным священством", то есть жрецами при Скинии и  потом при Храме. Однако, весь народ Божий, все верующие были царством священников и народом святым. Это значит, что священниками  по замыслу Божию должны были быть ВСЕ  члены Народа Божия - прим. Ф.А.Л. ]

 

Так продолжалось, пока не пришёл истинный Первосвященник — Христос. Посланного от Бога, истинного Первосвященника Иисуса, убил законно поставленный первосвященник Израиля — Каиафа. В этом знаковом поступке нет ничего нового, если вспомнить как поступали Каин, Исав и прочие представители плотского преемства. Каиафа оказался истинным духовным преемником  Каина.

Со времён Саула и Давида, в Израиле появился новый институт власти — царство. Царская власть передавалась от отца к сыну. Царей, как и Первосвященников, при наделении властью помазывали священным елеем. Так продолжалось пока не пришёл, Богом обещанный Царь Израиля — Христос Иисус.

Иисус Христос соединил в себе истинного Первосвященника и истинного Царя. Он основал Своё Царство – Церковь, все члены которого получили особый, возвышенный статус. Рядовой член этого общества превосходил славою самого Иоанна Крестителя: «меньший в Царстве Небесном больше его» (Матф.11:11). Поэтому Апостол Пётр и называет всех без исключения Христиан: «священство святое» (1Пет.2:5). И ещё: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой» (1Пет.2:9)

Об этом же пишет и апостол Иоанн: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр.1:5,6).

Церковь Иисуса Христа – это царство, состоящее из одних священников, т.е. людей, особо приближенных к Богу и посвящённых Им на различные служения: «служения различны, а Господь один и тот же». (1Кор.12:5) Поэтому-то апостол Павел свое служение проповедью назвал: «священнодействием» (Рим.15:16)

Если вся Церковь священники, то откуда появилась обособленная группа людей, именующих только себя священниками? На каком основании эти люди считают, что они выполняют особую, только на них возложенную посредническую миссию, между первосвященником Христом и остальными членами церкви?
Давайте обратимся к Апостольским временам.

В письмах Апостолов нет ни одного упоминания о священниках, как об особой группе внутри Церкви.


В статье: «Молитвою и постом?», я описал как монахи в средние века, водимые духом аскетизма, исправляли священные тексты и дописывали в них по своему усмотрению слово «пост».
С термином «священство» произошла подобная история. Только здесь была применена другая технология подлога. Технология, как сейчас принято говорить, «некорректного» перевода.
«Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь» (Иер.8:8)
Сторонники священнической касты часто приводят в качестве доказательства, излюбленное ими одно место из письма Павла к Тимофею:
«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1Тим.4:14)
По их понятиям, Апостол выделил особых людей, именовав их священством. Известно, что образованный Павел, ориентированный в основном на язычников, писал свои письма на греческом языке. Давайте заглянем в оригинал и посмотрим какое слово написано там, где в славянском переводе, а в след за ним и в синодальном Русском переводе 19 века, стоит слово «священство». В греческом оригинале (GREEK NEW TESTAMENT) написано слово:

   ,   почему-то переведённое ортодоксами как «священство». Не надо владеть в совершенстве греческим языком, чтобы правильно прочитать его как: ПРЕСВИТЕР. А что это меняет? Какая разница: священник или пресвитер? Разница есть и большая.


Руководители первых церковных общин, назывались: пресвитеры и епископы. Это были тождественные понятия. Греческое слово «пресвитер» переводится как — «старейшина». Это аналог Еврейского слова «zagen», т.е. «старец» (буквально: «седобородый»). Этот термин указывает и на возраст, и на духовную зрелость человека.

Другой греческий термин «епископ» переводился как — «блюститель», т.е. тот, кто осуществлял надзор.

Обратите внимание, что слова «пресвитер» (старший) и «епископ» (надзирающий) лишены сакральной окраски. В этих названиях нет ничего таинственного. Всё просто и понятно. Епископы-пресвитеры осуществляли функции руководителей, наставников, душепопечителей, пастырей и старших братьев для рядовых членов церкви. Все эти действия были направлены только на то, чтобы помочь христианину духовно расти. У них не было только одной функции — священнической, которая связана с очищающим жертвоприношением.

Эта функция принадлежит только Христу.

Только Агнец Иисус, пожертвовав Собой, очищает поверившего в Евангелие человека и вводит его в Своё Царство — Церковь. Только Он Своей Кровью очищает грешника и делает его святым и непорочным пред Богом. Только после этого единократного очищения, Христос доверяет доброму пастырю (пресвитеру-епископу) пасомого, за которого Он пролил Свою кровь.
Иные ошибочно думают, что Новый завет выполняет роль некой поправки к Закону. Учение Христа — некая новелла, призванная улучшить некоторые положения Моисеева законодательства, не трогая сам фундамент. Именно так мыслили первые церковные еретики. Для них ВЕРА была дополнением к заповедям. Как это ни странно, но это заблуждение, питает теперь даже сама Библия, своей внешней формой, т.к. многие Библию воспринимают как единый организм. Библия состоит из двух неравных частей. Первая, большая и объёмная — книги Ветхого завета. Вторая, маленькая — книги Нового Завета. Первая, внушительная часть выглядит как основной договор с Богом, а вторая, небольшая часть похожа на дополнение к этому договору.
Однако, Новый Завет был во всех смыслах НОВЫМ ДОГОВОРОМ! Он был совершенно другой! Поэтому другим был и результат, — полное примирение с Богом. Полное освобождение от греха и полное прощение!

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь:
вложу законы Мои в сердца их,
и в мыслях их напишу их,

и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр.10:14-18)

Сторонники рукоположенного священства, любят цитировать из послания к Евреям вот эту фразу:
«С переменою священства необходимо быть перемене и закона». (Евр.7:12)
— Вот видите, говорят они, священство не подлежит отмене, а лишь перемене. В Израиле были священники и в Церкви они должны быть.
Когда вы услышите подобные «доказательства», не забудьте, что перед вами находится религиозный шулер или обманутый пропагандой лжи, раб этой системы. Помните, что подобные рассуждения рассчитаны на элементарную не информированность людей, которым лень самим заглянуть в письма Апостолов и подумать.

Представители церковной священнической касты, по-своему поняв «перемену священства», как яблоко от яблони не далеко укатились от ветхозаветных форм. А вернее от чего ушли, к тому и пришли. Им обязательно необходимо строить храмы (большие и дорогие) в которых они священнодействуют. Они обязательно одеваются в особые, священнические одежды и воскуряют фимиам. Они так же берут десятины и не работают. Старая песня на новый лад

.рукоположение

Так что же имел ввиду Павел, когда писал о «перемене священства»?
«Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства» (Евр.7:11-14).
«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр.7:18,19)

Сторонники ложной «перемены священства», почему-то не задумываются о другой фразе, находящейся в том же предложении: «перемене закона». Что значит «перемена закона»? Его полная отмена! Отмена, а не усовершенствование.

Но я хочу, чтобы мы проследили убийственный для наших оппонентов, ход рассуждений апостола. Поэтому читаем далее:
«Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства» (Евр.7:11-14).


Что это значит? Это значит, что Бог избрал Иисуса первосвященником, не по Закону и в обход Закона. Хотите по закону, — получайте Каиафу. Хотите «непорочного и не причастного злу», тогда придётся уповать не на плотское (рукоположение, помазание елеем, родословную), а на личные качества кандидата.
«Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр.5:5)
«Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» (Евр.7:16)


Бог избрал Иисуса Христом (т.е. Помазанником), точно так же как когда-то Он избирал Авеля, Исаака, Иакова, Иосифа и прочих праведников, которым ничего «не светило», если бы не Бог, который смотрит не на внешнее, а на внутреннее. Господь руководствовался в Своём выборе, личными положительными качествами людей, а не внешними критериями.
Павел никогда бы не стал Апостолом, если бы не Бог. Формально места 12 Апостолов были уже заняты. На место отпавшего Иуды, был избран Матфий (всё, свободных мест нет!). Но Савл-Павел (не ходивший с Иисусом, не видевший Его [до распятия] и не бывший свидетелем Его воскресения  [до вознесения] ), оказался более плодовит в деле распространения Евангелия, нежели 12. По сей день, письма этого человека занимают центральное место в каноне книг Нового завета (как говорится: «за явным преимуществом»). Страшно представить, если бы их не было!

Поэтому Павел, “избранный не людьми и не через человека, но Иисусом Христом” (Гал.1:1), и уделял так много внимания личным, положительным качествам кандидата в епископы-пресвитеры Церкви. Вот эти качества: «не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, справедлив, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит.1:7-9). Эти качества действительно пригодятся в руководстве общиной. А вот для совершения «таинств», для храмовых обрядов, для религиозно-механических священнодействий эти качества практически не нужны.

Руководители Церквей никаких «новозаветных жертв» не приносили. Эту жертву однажды совершил Иисус, принеся «Себя в жертву». (Евр.9:28) Благодаря этой жертве, уверовавшие в Него, получают полное освобождение от власти греха.
«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14).
Епископы-пресвитеры осуществляли пастырские и наставнические функции по отношению к членам церкви, уже очищенным кровью Христа.

 

в узах неправды

В чём же тогда смысл рукоположения, упоминания о котором мы часто встречаем и в книге «Деяния» и письмах Апостолов? Как понимать эти фразы Павла:


«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1:6)
«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук пресвитерства» (1Тим.4:14) ?


Необходимо учитывать несколько моментов:
Во-первых, необходимо принять во внимание особенность культуры речи древних. Вот как Апостол пишет о женщине 2000 лет назад:
«впрочем спасется ЧЕРЕЗ чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:15)
Предложение так построено, что если читать «как написано», то получается абсурд. Получается, что спасение души связано с рождением детей. В уме читающего возникает формула: «родишь — спасёшься». А если женщина не родила, что тогда? В любой религии думать не принято, принято исполнять, хотя и не понятно. Святость, вера, любовь и целомудрие оттеснены в этом предложении на второй план, хотя по здравому смыслу они конечно должны главенствовать. Без сомнения, Павел во главу угла ставил веру, любовь и целомудрие, а о рождении детей упомянул попутно, напомнив, что семейная жизнь не является препятствием на пути к духовным высотам.
Ещё один пример:
«А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене». (1Кор.7:32,33)
Опять перед нами речь Апостола, которую ни в коем случае нельзя воспринимать как формулу. Неужели женатый человек, это только женоугодник? Мысль Павла в том, что не женатый может стать миссионером. Это особое служение требовало, чтобы миссионер не был связан заботой о жене и детях. Миссионерство было одним из многочисленных служений в Господе, не выше и не ниже других.

Во-вторых, необходимо внести ясность в сам термин «рукоположение». Глагол «рукоположили» на греческом языке передается глаголом cheirotoneo, («хиротония») который буквально означает: «избрать поднятием рук». Это тот же самый глагол, которым пользовались для описания того, как происходило голосование в афинском законодательном собрании. Что такое голосование? Голосование — это прежде всего ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ. Посредством какого символа оно выражается, — не суть важно.

В-третьих, именно язычники придавали обрядам сакральное значение. Для них слова и действия жреца, совершённые им в определённой последовательности, были священной неприкасаемой формулой. Любое, даже небольшое отклонение от этой формулы, перечёркивало и сводило на нет, желаемый результат. Собственно, это и было магией. Язычник совершенно был уверен, что если обряд правильно совершён, то духовный результат достигнут. Языческий ум был уверен, что через внешнее можно воздействовать на внутреннее, через видимое оказать влияние на невидимое. Язычники, по сути заставляли и принуждали своих богов, посредством обряда. Сам Христос предостерёг своих учеников от скатывания в языческое мышление:
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Матф.6:7)

«Многословие», т.е. продолжительная молитва, по мнению язычников, приводила к желаемому результату. Внешнее воздействовало на внутреннее. Иисус же дал Своим ученикам не длинную, а очень короткую молитву «Отче наш».

В книге «Деяния» есть яркий пример, имеющий непосредственное отношение к нашей теме. Это история с участим Симона Волхва.

«Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями» (Деян.8:9-11).
Когда в Самарию прибыл Филипп с благой вестью, народ поверив в Евангелие принимал крещение.
«Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся» (Деян.8:13)


Бывший колдун принял крещение и видя реальные чудеса, он изумлённый не отходил от благовестника Филиппа.
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса

 

Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян.8:14-24)


Бывший колдун, а ныне «христианин» принёс деньги Апостолам, чтобы купить должность. Этот поступок выглядит совершенно дико, с позиции учения Христа. Однако Симон делает это открыто, по причине того, что жреческие должности в языческом мире покупались и в этом не было ничего зазорного.

Пётр отчитал такого кандидата, дав ему далеко не положительную характеристику: «вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды».

Но в поступке бывшего волхва есть ещё один момент, очень точно показывающий мышление язычника: «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый…»


Симон смотрит глазами язычника и в возложении рук видит сакральный обряд. Для него возложение рук — формула, дающая право и власть низводить Дух.


— Возложу руку, — сойдёт Дух. Не возложу, — не сойдёт.


Симон находящийся «в узах неправды» не знал, что Дух может сходить на людей и без рукоположения: (Деян.10:44). Бог никогда не ставил Себя в зависимость от воли человека, а уж тем более обряда. Не может «глина» повелевать «Горшечником».


То, что «рукоположение» ничего не гарантировало, хорошо доказывает эпизод из жизни Павла, описанный в книге «Деяния». Ап. Павел, собрав к себе пресвитеров г. Эфеса, говорит им:
«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:29,30)
Из этих рукоположенных пресвитеров, которых Павел сам лично учил 3 года день и ночь, «восстанут люди, которые будут говорить превратно».
Рукоположенный Пресвитер церковной общины, должен был уповать не на обряд рукоположения, а на близкие, живые отношения с воскресшим Иисусом. Теряя эту связь и отступая от Евангелия, таковой епископ превращался в рукоположенного «лютого волка, не щадящего стада». Такой рукоположенный пресвитер повторял судьбу царя Саула, от которого «отступил Дух Господень» (1Цар.16:14).

Без отца, без матери, без родословия

Рукоположение в первой Церкви, основанной Христом было всего лишь обрядом и ритуалом, лишённым таинственного содержания. Это был торжественный, запоминающийся, одобренный Богом ритуал, посвящения в должность, но никак не «таинство». Это торжественное посвящение на важное служение в Церкви, конечно вызывало благоговейные переживания и эмоции у посвящаемого. Ещё бы, Сам Бог Авраама, Исаака и Иакова избирает тебя на ответственейшее служение. Сам Иисус говорит тебе: «паси овец Моих».

Рукоположение в пресвитера проходило в присутствии членов Церкви. Рукоположение — это древний документ (свидетельство). Рука посвящающего символизировала руку Божию. Рукоположенный должен был стараться исполнить принятое служение. Он должен был расти и преуспевать в этом избрании. Живой Бог имеет только живые отношения со служителями. Никакой инерции, только реакция на указания Живого Бога. Поэтому Павел и писал Тимофею:
«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1:6)
«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук пресвитерства» (1Тим.4:14)


Все различные служения в Церкви назывались «дарами», т.к. всё проистекало от главного дара — спасения во Христе.
А если рукоположение не символ, а «таинство», гарантирующее нечто, то зачем его «греть»? Оно ведь само себя «греет».
С начальствующего в Церкви, у Бога спрос особый. Начало Апокалипсиса начинается с «разбора полётов» руководителей семи церквей. Христос очень строго спрашивает с каждого пастыря за состояние дел в общине: «… а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». (Откр.2:5) «Сдвину светильник твой» — т.е. сниму тебя с должности пресвитера, не смотря на рукоположение.

Иисус не обещал Церкви спокойной жизни на земле. Мирную жизнь сменяли притеснения и гонения на последователей Христа. Человеческая преемственность в виде рукоположения от одного поколения христиан к другому могла существовать только в идеальных условиях. Атаки на Церковь со стороны язычников или еретиков, соединившихся с сильными мира сего, естественно нарушали эту человеческую, видимую эстафету преемственности. Однако Премудрый Бог всё предусмотрел. Разрыв видимых связей, не разрывал духовной, невидимой для глаз связи, между поколениями христиан. Тот же самый Бог, Который когда-то воздвиг Авраама, Моисея, судей и пророков Израиля, точно так же воздвигал новых вождей Церкви. Главное, чтобы Дух был тот же.

В трудные времена для Церкви, когда нарушалась организационная составляющая, включался механизм от Бога, никогда не дающий сбоя, действующий по принципу:

«Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию» (Евр.7:3)


Не известно откуда появлялись новые пастыри, которых Бог воспитывал и взращивал Сам, для служения другим христианам. Вокруг этих избранников собирались, до поры разрозненные христиане. Человеческого рукоположения у этих новых вождей естественно не было. Однако все члены Церкви, сплочённые около них, видели на них руку Господню. Дух Божий, проявляющийся в жизни этих избранников и был тем самым главным документом, удостоверяющим их полномочия от Бога:
«Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» (Евр.7:16)


Посмотрите внимательно на ортодоксов, считающих, что они сохранили Апостольское преемство, через рукоположение. Если есть рукоположение, связующее их с Апостолами Христа, то должен быть и Дух Апостольский. Как и сказал Павел: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17)

Посмотрите на нравственность их прихожан, какова она? Нравы мирян весьма далеки от идеала. Но может быть нравственность священников на высоте? Увы: «Каков поп, таков и приход». Ну и наоборот: «каков приход, таков и поп». Рукоположение, на которое они уповают и о котором постоянно трезвонят на каждом углу, как о доказательстве Апостольского преемства, — есть. А Духа, проявляющегося в жизни и священников и их прихожан, нет. Какую же тогда роль выполняет их рукоположение? Почему они так крепко за него держатся? Что им оно даёт?


Рукоположение в их среде выполняет роль ворот, через которые чужак не сможет проникнуть. Войти внутрь этой религиозной системы разрешается только монастырским рабам. Только покорно согласившиеся служить монашеству [ a все еписrопы - монахи], будут допущены во власть, через рукоположение и то на первую – низшую ступень. Подняться выше по иерархическим ступеням, сможет только принявший монашество — ещё одни ворота. По идее, должны отбираться лучшие, честнейшие и умнейшие. Однако в реальности дела обстоят ровно наоборот. Рукоположение способствует отрицательному отбору.

Как Богу изменить к лучшему, что-то в этой тысячелетиями законсервированной системе? Как внедрить в неё своего человека? Никак.  [Изредка такое всё же происходит Но очень-очень редко - Ф.А.Л.]  Система сразу же идентифицирует его как чужого и выкинет вон. Поэтому и написал Апостол:рукоположение
«Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр.13:13)


Ничего в этой монашеской системе не изменить. Из этого церковного Вавилона нужно только выходить, спасая свою душу:


«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:4)


С рукоположением в ортодоксальной среде произошла та же метаморфоза, что и с медным змеем, некогда сделанным Моисеем. Когда-то Бог использовал его как средство для спасения от яда змей, кусавших Евреев в пустыне. Однако потом Евреи обожествили сам этот инструмент и стали ему поклоняться: «сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4Цар.18:4).

Символ отделился от своего предназначения и начал жить самостоятельной жизнью. Обряд занял место духа. Слуга сел на место господина. Зачем здравый смысл? Здравый смысл больше не нужен.

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3-5)

Первая церковь использовала рукоположение как символ, как ритуал при поставлении человека на служение. (Какой-то же видимый знак надо было использовать) Однако никогда этому действию не придавался таинственный и скрытый смысл, наделяющий человека сверхспособностями. Нельзя рукоположить в заботливую мать, в хорошего инженера, умелого каменщика и певца или художника. А в пастыря церкви оказывается можно? Ведь это абсурд. Это магия.

Этот абсурд в Церкви выгоден только дьяволу. Только он заинтересован, что бы была организация, была номенклатура без Духа. Свой замысел нечистый дух реализовал в церковном Вавилоне, проведя блестящую спецоперацию по переустройству церкви через императора Константина в 4-ом веке. Об этой грядущей церковной «перестройке» задолго предупреждал Бог через своих избранников. Особенно много внимания этой теме уделено в книге Апокалипсис.

Некоторые члены ортодоксальной церкви видя беды и многочисленные отступления от Евангелия, терпят виновников этого бардака. Они наивно верят, что эти епископы, какие бы они ни были, всё равно в себе хранят апостольское преемство через рукоположение в т. н. таинстве священства.
— Хотя они и отступники, но не еретики!

Если бы Бог одобрял подобное упование, то многие истории, находящиеся в Писании, пришлось бы переписывать или прятать от людей. Исходя из этого ортодоксального упования, только царь Саул (пусть даже и отступник) должен был передать власть Давиду. Однако Бог посылает пророка Самуила возлить священный елей на Давида в обход Саула. Саул ничего доброго не мог передать Давиду. Саул на белокурую голову своего «преемника» мог обрушить только острый меч. Только смерть он мог передать ему. Это он и пытался сделать, гоняясь за Давидом по всему Израилю. Чудом уцелевший Давид, однажды крикнул своему преследователю, с безопасного расстояния: «как говорит древняя притча: «от беззаконных исходит беззаконие» (1Цар.24:14)

От беззаконника Саула исходило только беззаконие в виде отступничества от воли Божией и убийств неповинных людей. Вы слышите это, уповающие на рукоположение своих Епископов, которых еле сносите?! Это для вас кричит пророк Давид сквозь века: «ОТ БЕЗЗАКОННЫХ ИСХОДИТ БЕЗЗАКОНИЕ!!!»

Рукоположение ортодоксов выполняет не только функцию ворот, не пускающих чужаков (умных, честных, мужественных и здравомыслящих людей) могущих повредить системе, о чём я писал выше. Рукоположение — это ворота церковного Вавилона, не дающие узникам покинуть этот город. Учение о рукоположенном священстве, словно древние хорошо охраняемые ворота, не дающие пленникам выйти на свободу в Иисусе. Учением о рукоположенном священстве, словно цепями связан разум узников церковного Вавилона. Они бы рады покинуть этих Епископов, но их убедили, что такое учение насадили сами Апостолы. Так и хочется сказать этим несчастным:
— Если они даже вам не по сердцу, то уж тем более Богу.

 

Скажите мне вы, держащиеся за епископские мантии, похож ли внешне ортодоксальный архиерей на Апостолов? Честный ответ — нет!


Но может быть он внутренне подобен Апостолам? Является ли он носителем и хранителем Учения Апостолов о ВЕРЕ?
— Увы, увы.


Что бы придать теории непрерывного рукоположения правдоподобный вид, нашим оппонентам пришлось нагнать побольше тумана и таинственности. Мы только и слышим:
— Таинство! Священство! Хиротония!


Они специально «табуировали» эту тему. Но точно так же вели себя в древности языческие жрецы, хранившие тайну календаря, к которой никого близко не подпускали, и через это властвовали над обществом. (Понтифики Рима, потеряли монополию, после того как были обнародованы исковые формулы, привязанные к календарю. У кого есть желание так же могут поинтересоваться древним обрядом Римлян под названием — «манципация» (манус — рука), и как им пытались злоупотреблять)
Когда от дуновения Господа этот кадильный дым рассеялся, то обнаружилось, что за всеми этими высокопарными словесами ничего нет, кроме невежества в вере и желании властвовать над людьми.

«Ибо два зла сделал народ Мой:
Меня, источник воды живой, оставили,
и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».
(Иер.2:13)


От людей, отступающих от Учения Христа, нам прямо заповедано удаляться, несмотря на их внешне кричащий благочестивый вид:

«имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим.3:5).

То, что некоторые не могут прожить без священников с кадилом и епископов с панагиями, лишний раз доказывает, что прямой, живой связи у этих людей с Иисусом нет. Им Иисуса для спасения недостаточно.

А мы будем уповать на живое общение с Иисусом!

Христос дал нам настоящую свободу и не поставил нас в зависимость от человека, каким бы он не был.

«И не жаждут они в пустынях,
чрез которые Он ведет их:
Он источает им воду из камня;
рассекает скалу, и льются воды». (Ис.48:21)

«Вот, Бог — спасение моё:
уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя,
и пение моё — Господь;
и Он был мне во спасение». (Ис.12:2)

отпустить измученных на свободу

Я в своё время (в 2000 году) разобрался, в первую очередь для себя, с темой о рукоположенном священстве:

«Если ты мудр, то мудр для себя» (Прит.9:12)
Данную же работу, я написал в помощь возлюбившим Истину, что бы они окончательно утвердились в спасении. Что бы в следовании за Иисусом никто не смог соблазнить их сбить с этого пути. Я не претендую на исключительность в исследовании этой важной темы, но думаю, что примеры и аргументы мной приведённые одних утвердят в истине, а других заставят задуматься.
Тьма боится света. Ложь боится правды. Заблуждение боится честного и непредвзятого исследования. Религиозный мрак рассеивается под лучами Учения Иисуса.
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:18)

Категория: экклесиология | Добавил: didahe (14.11.2023)
Просмотров: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог