"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Четверг, 25.04.2024, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Марк 4.26-29

 
Притча о зерне, которое растёт само по себе
 

 26 И ещё сказал им Иисус:

– Царство Бога, какое оно?

Вот представьте себе:
бросает человек в землю зерно,
27 затем ночью спит, днем встает,
а зерно прорастает, тянется вверх –
он и не знает как.

28 Сама собой плодоносит земля:
сначала дает зеленый стебель,
потом – колос,
потом – полное зерно в колосе.

29 А когда созреет урожай,
человек сразу берется за серп –
настало время жатвы.




Комментарии


 Притча, говорящая о постепенном и естественном возрастании Царства Божия.

Притча о зерне, растущем само по себе, есть только у Марка.

Эту притчу тоже относят к притчам контраста и роста.

Ст. 26 – Иисус неоднократно рассказывал людям о том, что такое Царство. Но, строго говоря, на человеческом языке сделать это невозможно, потому что Царство Бога является реальностью иного мира, а мы мыслим понятиями мира этого. О Царстве можно лишь составить некоторое представление при помощи поэтических образов, сравнивая его с земными вещами. Иисус умеет это делать.

Вот человек засеял поле, и дальше от него ничего не зависит. Как бы он ни старался, зерно все равно будет расти само, а не повинуясь его воле (мы опускаем прополку, подкормку и т.д., потому что здесь речь о другом – о тайне преображения зерна, уход же лишь способствует лучшему росту зерна).

Ст. 27 – Так как день у евреев начинался не с утра, а с вечера, ночь упомянута раньше дня. Итак, ночью земледелец спит, днем встает, то есть он занят своими обычными делами.

Ст. 28 – Хотя и сказано, что сама собой плодоносит земля, это значит, что таинственный рост зерна направляется Богом, так как земля плодоносит по Божьему благословению (Быт 8.22).

Ст. 29 – Только в конце, когда урожай созрел, земледелец снова проявляет активность. Так и Царство: несмотря на отсутствие зримых и впечатляющих результатов, несмотря на малое количество тех, кто слушает Иисуса и следует за Ним, на их недостаточную понятливость, оно явит себя миру во всей полноте. Притчу завершает скрытая цитата из пророка Иоиля 3.13, где под жатвой понимается Суд:

«Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела».

Как и в Мк 1.17, эта грозная метафора меняет свой смысл на противоположный – радостный.

Существует мнение, что Иисус рассказал эту притчу, чтобы убедить некоторых чересчур ревностных Его последователей, желавших ввести Царство при помощи оружия, восстав против власти Рима, как этого хотели зелоты.

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог