Георг Карл Франц Корницелиус (1825–1898) внизу см.
"Христос искушаемый сатаной", 1888, х.м. 46х79 ("...Все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне" Мф.4,1-11)
Неизвестный художник.
"Мой Судия" ("Христос в нимбе")
История этой картины удивительна (той, что справа):
«… Из разных источников мы узнаем, что картина была сделана в 1888 году, что она была 18 x 31 дюймов, и что в начале 1900-х годов она находилась в коллекциях "Konigliche Nationalgalerie zu Berlin" или Берлинской национальной галереи. Это соответствует тому, что сегодня известно как "Alte Nationalgalerie" в Берлине.
До сих пор неизвестно ни одного более позднего упоминания, чем книга Бэйли 1917 года. Национальная галерея сильно пострадала от бомбежек во Второй мировой войне, и вполне возможно, что оригинальная картина была уничтожена. Кроме того, когда закончилась Вторая мировая война, большая часть сохранившихся произведений искусства была конфискована и отправлена в разные страны Союзников во время реконструкции Берлина…»
«...О картине судят по ее фотографии, сделанной мюнхенским фотографом Францем Ханфштенглем. Этот снимок вошел в книгу о художнике, написанную Карлом Зибертом и изданную в Страсбурге в 1905-м с 30 художественными вклейками. Все иллюстрации черно-белые и скорее всего, доподлинно не известно, в каких цветах первоначально было исполнена картина...»
«…Пока история этой картины трагична, но не загадочна, как в какой-то момент начала распространяться другая версия этого изображения (слева). На снимке в книге Зиберта за спиной Иисуса стоит Дьявол с черным крылом и пытается надеть корону на голову Христа. В варианте с нимбом все это зарисовано так, словно никакого дьявола и в помине не было, но с нимбом, добавленным к изображению, а подпись художника была удалена. Если вы поместите два изображения рядом, вы увидите, что они в конечном итоге принадлежат одному оригиналу.
Неизменённое изображение, если оно не обрезано и имеет подпись, с чистой совестью нельзя отнести ни к кому другому, кроме Корницелия.
Это новое изменённое (чтобы сделать его более подходящим для религиозных целей) изображение было неправильно атрибутировано, как принадлежащее авторству других художников, из которых Рембрандта и Эль Греко легко отклонить, если присмотреться более внимательно к стилям этих художников. Две наиболее распространенные ложные версии - это Карл Брюллов (1799-1852) и Иван Крамской (1837-1887). Есть ряд сайтов (в основном на русском), которые приписывают изменённую версию этого изображения именно Брюллову или Крамскому...»"
Картина находилась в келье у иеромонаха (отрекшегося от сана) Сампсона (Сиверса), возможно, благодаря этому факту и стала широко известна.