"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 02:41
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [38] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [51] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [58]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [4] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [3]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [4]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [17]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [0] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [1] Алексей Лебедев [1]
Апостол Павел [4] Вячеслав Винников [1]
Уильям Оккам [1] Дмитрий Рябыкин [0]
Андрей Кураев [0]
Агент КГБ, пропагандист, публицист
Елена Мень [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » kondratio

Осмысленность и обезсмысливание Евхаристии
Осмысленность и обезсмысливание Евхаристии
 
Евхаристия - не мистериально-магическое, не физиологическое, не культовое и не манипулятивно-формальное действие. Смысл не в приобщении физиологическом, в редуцированном понятии "причастия", когда сам термин не подразумевает ни веры в Сына Божия, ни благодарения как такового, ни любви. Мы принимаем в себя саму воплотившуюся проповедь - Новый завет в Крови Сына Божия, новую жизнь во Христе.

"51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?" (Евангелие от Иоанна. глава 6)

Но как для иудеев слово о питании плотью мессии была соблазном, так и для языческого менталитета более поздних христиан эта мысль оказалась безумием. Они ее принять не смогли и предпочли переработать под свой греко-римский менталитет.

Но это и понятно. Человек ищет легких и достоверных путей. Ищет получения доступа к освящению не в вере, не в любви к Богу, не в духовном труде постижения воли Божией о человеке, а в кодификации внешних условий совершения "таинств", а по сути в языческом понимании (царящем до сих пор) мистерии, превращения хлеба и вина в тело и кровь Богочеловека.

Легче ввести внешние правила: законный священник-назначенец, правильное вино и хлеб, правильный обряд и чин. И вот оно - освящение - уже в кармане! Уж очень хочется гарантий в получении чего-то чаемого ради формального выполнения условий.

Особенно когда человек действует из страха или по корысти. А с принятым за норму образом Бога-деспота, навязывающим бессмертие в подчинении Себе, когда мотив любви, заменен страхом (вечных мук) или корыстью (достижения неких "райских блаженств" - заметим, не Бога, не Его Царствия, а вполне гедонистической идеи "рая"), понятие любви обесценивается, а на первый план выступает покорность и... именно то самое формальное выполнение условий.

Но если человек причащается без понимания, без осознания этого действия как акта принятия Бога в Его проповеди, без благодарения, основанного на любви, то хлеб и вино останутся лишь продуктами питания. Т.о. глупо говорить о "действительности" или о "недействительности" конкретного акта Евхаристии. Ее не докажешь и в ней не убедишься, разве что по действию Духа в себе, но и оно неизъяснимо!

Бессмысленны рассуждения о существе физического тела и крови Иисуса "под внешним видом", "при акциденции" хлеба и вина, о "моменте пресуществлении", вообще о "пресуществлении" как буквально о магическом превращении хлеба в плоть (остающуюся под видом хлеба), вина в кровь (опять же ведь остающегося под видом вина). Все эти рассуждения являются судорогами языческого сознания, пытающегося объяснить себе тайны Божии, и урвать от них себе кусочек.

А уж тем более рассуждения о законности или незаконности (!) благодарения, проистекающей от внешних причин - наличия или отсутствия рукоположения и "санкции священноначалия" благодарящего. Ведь известно, что в апостольские времена все христиане считались "царственным священством" Так написано в Новом Завете и это положение никто не отменял - прим. Ф.Л.), даже епископы рукополагались старейшинами* общины (в свою очередь, кстати говоря, никем не рукоположенными). Само рукоположение (а уж тем более назначенческого как ныне) не был обязательным для предстоятеля на евхаристии. Также и зацикленность на правильности исполнения кодифицированного формализованного обряда и произнесения формализованных текстов, на качестве продуктов, используемых в качестве евхаристических даров суть издержки позднего времени и свидетельство превращения Благодарения-Евхаристии в культ.

Есть всмысл говорить об осмысленности или обезсмысленности конкретного акта Благодарения-Евхаристии. Если евхаристия совершается не ради благодарения, т.е. исходя не из внутреннего мотива любви благодарящего к Богу, а из соображений умилостивления (т.е. из страха) или формального освящения ради получения каких-то нафантазированных духовных бонусов (т.е. ради корысти), то такая "евхаристия" просто безсмысленна, собственно, она уже и не "евхаристия" т.к. уже не благодарение, а нечто другое.

Евхаристия - не "одно из таинств" (по-гречески читай "мистерий"), не культ, а вершина и смысл проповеди, вершина и смысл Евангелия - Благой вести. Когда нет осознаваемой связи между проповедью Евангелия и Евхаристией (как актом ее принятия), тогда проповедь становится лишена главного - осознанного, прочувствованного глубинами естества, волевого выбора человека. Человек может сочувствовать услышанному в такой незавершенной проповеди, но по-прежнему ходить вокруг да около Источника жизни, внутренне кардинально не меняясь.

Именно в Евхаристии собрание верующих, принявших Благую весть, призывает Духа Божия, чтобы каждому измениться к лучшему и чтобы устоять в своем выборе. Без покаянного акта посвящения себя и мира Богу в Евхаристии, без подаваемых Богом в Евхаристии даров Духа изучение Священного Писание и молитва рискуют остаться более интеллектуальнно-эмоциональным упражнением, чем актом соединения с Богом - Источником Жизни.

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. (Евангелие от Иоанна. глава 6)

* Старейшина и сморотритель (епископ) это синонимы в НЗ - прим Ф.А.Л.

Категория: kondratio | Добавил: didahe (07.08.2024)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог