"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Суббота, 27.04.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [42] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [47] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [54]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [3] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [4]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [3]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [6]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [1] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » kondratio

О Церкви

Необходимые средства христианской миссии

  • 5 янв, 2013

Сегодня большинство христианских конфессий переживает кризис миссионерства.
О миссии говорят много, но толку мало. Как в том анекдоте - как ни старались рабочие сделать самолет, а все равно получался паровоз.
А ведь проповедь Евангелия - главное задание для тех, кто рискнул назвать себя "преемниками апостолов". "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк.16:15)
Особенно плохо ситуация обстоит у католиков с православными, которые последние несколько веков так и не смогли организовать миссионерскую деятельность иначе как с помощью государственного меча.
<....>
О причинах разложения католиков, православных и им подобных клерикальных корпораций уже подробно описано тут. Я уверен, что в нынешнем виде РКЦ и православные -ПЦ не являются ни церквями ни христианами, а представляют собой оккультно-жреческие корпорации, лишь внешне, как фиговым листком, прикрывающиеся Евангелием.

Оставим же мертвым хоронить своих мертвецов, и посмотрим как миссионерскую деятельность проповеди Евангелия совершали апостолы и их ближайшие ученики.
Происходило это в три этапа.


1. Апостол с несколькими своими спутниками прибывал в город,  и придя в какое-то людное место возвещал основные положения Благой Вести - о едином Боге, о Христе как Спасителе, о воскресении из мертвых и вечной блаженной жизни. Не ходили по квартирам, не хватали за руки, как это делают некоторое сектанты сегодня, а просто вещали – кто хотел, тот слушал, а кто не хотел – шел прочь.
Некоторые, наиболее алчущие истины, сразу уверовали и принимали Христа. Это лучший путь, ибо «блаженны не видевшие но верующие». Однако таких людей, как правило, было немного. Ведь проповедников и религиозных учений всегда было немало, и у людей, даже ищущих истинной веры, вырабатывался скепсис. Для помощи этим людям начинался второй этап миссионерства.

2. Апостол совершал чудо – исцелял калек, воскрешал мертвых, изгонял бесов, пророчествовал, читал мысли и т.д. И для многих именно чудо ставало последним толчком к вере. Так делал и Христос и апостолы. Сейчас многие, называющие себя христианами и богословами, любят всячески унижать дар чудес в христианстве, говорить, что они не обязательны и т.д. Христос сделал уйму чудес, апостолы – еще больше. Они что – занимались глупостями?, или были глупее современных епископов и богословов? Дело в том, что почти все современные клирики не удостоены дара Св. Духа – чудотворения. Почему – да потому, что к христианству они имеют отдаленное отношение, не смотря на "кресты на пузе".

Однако и чудеса далеко не для всех становились аргументов веры. Ведь чудо и подделать можно, да и всякие колдуны тоже немало «чудес» совершить могут. Поэтому апостолы и первые христиане приступали к третьему этапу миссионерства.

3. Апостол, его ученики, братья в общине поселялись в том городе и начинали жить так, как учил Христос: в любви, умеренности, мудрости, взаимопомощи. Первые христиане не отвечали злом за зло и смиренно терпели гонения, пытки и смерть за свою веру. И окружающие их люди смотрели на это и задавались вопросом – что это за вера такая, что ни деньгами, ни силой их не сломить, что они презирают все мирские козни ради своего Бога, что они живут вопреки всему в радости и мире. Более того, проходило время, апостолы умирали, приходили новые христиане, а их общины-церкви не распадались. То есть христиане – это не какие-то секты фанатиков, появляющиеся и исчезающие как мотыльки. Это жизнеспособный организм, имеющий в себе Силу. Именно этот этап был самым сложным, но и самым продуктивным. Видя поведение христиан, видя, как преображается жизнь твоих друзей, родственников, соседей, человек и сам хотел становиться таким.

Я уже не говорю о том, что проповедь Евангелия должна быть проповедью Евангелия, а не политической агитацией, насаждением своей культуры и своих обрядов. Об этом см интереснейшую книгу "Византийское миссионерство: Можно ли сделать из "варвара" христианина?" 

https://predanie.ru/book/161487-vizantiyskoe-missionerstvo/   С.А. Иванов

где описывается провалы византийской миссии вследствие подмены проповеди Евангелия проповедью эллинской культуры.

Следует учесть, что и тогда и сейчас, 90% людей все те поиски Истины были не нужны, их интересует жратва, ебля, бухло, бабло, потны, власть. Христианство никогда не было массовым. Когда христианство стало государственной религией, то в храмы на «христианские мистерии» ходили все и христианами считали себя все, но де факто они ими не были. Это как сейчас в некоторых странах православными считают себя под 70% населения, но в Бога верует только 50%.

Вот три необходимые составляющие миссии, три дара Св. Духа, без которых миссии не будет. Дар слова, что только услышав тебя люди меняли свои жизни, дар чудотворения, что увидев знамения, сомневающиеся отбрасывали сомнения, дар любви, что видя тебя, люди хотят стать таким как ты.

Много людей с таким набором даров вы знаете? Я ни одного.

Я лично знаю людей праведных, живущих в любви, знаю пару христиан с даром чудотворений, не знаю ни одного с даром слова. Вот почему у большинства конфессий так плохо обстоит дело с миссионерством.

Почему же, когда вроде так много людей (миллионы) ходит в храмы, есть десятки тысяч священников, сотни епископов, тысячи монахов, а дары Св. Духа, особенно набор даров необходимый для миссионерства, имеют единицы?

Да потому, что есть множество православных, католиков, протестантов, а христиан почти нет.

Проблема миссионерства – это лишь один из маркеров, индикаторов указывающий на реальное состояние христианства в той или иной стране. Есть страны, где на каждом углу храмы, где массы людей ходят туда, где все дружно напиваются на Рождество и Пасху, но христианства тех странах почти нет. И Украина с Россией - именно такие страны.


 

24.02.2012

Три переворота в христианстве


suh

Сейчас много говорят о переворотах в УПЦ МП или скандалах в РПЦ, однако подло умалчивают об истинных переворотах в христианстве и мировом скандале его вырождения.
Христианство, созданное Христом в отличии от других религий основывается на принципиально ином, новом базисе. Если говорить об его организационном аспекте, то оно существует в этом мире как собрание – экклесия(Церковь) всех верных.

На каких принципах организовывается Церковь Христова:

1. Равности и ценности всех и каждого перед Богом
«нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11) Там нет разделения по половому, экономическому, этническому, политическому признаку. В отличии от других религий нет там каст священников-жрецов и «народа», посвященных и профанов. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1Пет.2:9)
2. Управление в Любви и служении вместо господства и подчинения
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). И «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:25-27) В Церкви нет господ, а только один Господин – Бог. «все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Матф.23:8-10)
Кто бы ни был – ни начальник, ни епископ, ни пророк – никто не может господствовать, но только служить, да еще как! – Как Христос, Который, Истинный Бог, мыл ноги своим ученикам. Нам теперь даже сложно себе представить, как такое может быть…
3. Разные члены Церкви трудятся в ней ради своего спасения через разные служения
Каждый в своем служении сообразно Божиим дарам и талантам: кто имеет дар пророчествовать – пророчествует, кто исцелять – исцеляет, кто учить – учит, кто администрировать и хозяйствовать – хозяйствует.
4. С самого начала в Церкви было определено два принципиальных вида служений
Харизматы – это служения, на которые ставились люди прямым Божиим указанием. Бог Сам избирает таких людей «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» (Иоан.15:16) и наделяет сверхестественными дарами. Это апостолы, пророки, учители, имеющие дары исцелять и другие чудеса творить. На апостола или пророка нельзя выучится, нельзя эти дары купить. Их дает Лично Бог тому, кого Он Сам избрал.
Менеджеры – это служения, не требующие сверхъестественных даров, и доступные многим, - это «вспоможения, управления», то есть хозяйственно-административные работы. Ведь для помощи бедным или для чистки подсвечников, для управления рутинными хозяйственными делами не надо особенных сверхъестественных даров. Назначали на такие служения (благословляли) часто те же харизматы.
5. По важности и авторитетности разные служения имеют разный приоритет
«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:28)
То есть, четко видно, что первичный авторитет перед всеми другими имеют служения харизматов. Именно они определяли самые важные положения жизни Церкви и осуществляли управление как Боговдохновенные.
Как правило в первых церквях менеджерские служения и помощничество совершали старейшины – по-гречески пресвитеры, диаконы – по гречески служители, помощники и «главные пресвитеры», предстоящие на Евхаристиях – епископы по гречески «надсмотрщики», осуществлявшие общее управление и предстояние на Евхаристиях, в случае отсутствия Апостолов или других харизматов. Иногда эти должности, особенно епископские, занимали харизматы по своей харизме. <При жизни апостолов пресвитер-старейшина и епископ-надзирающий это синонимы.  Впоследствии. когда эти 2 роли разделились, > иногда епископов избирали пресвитеры-старейшины.


6. Политический нейтралитет
В отношениях со светскими властями христиане занимали нейтралитет. Они специально не лезли в политику, не требовали должностей или подачек. Они подчинялись любой власти, однако лишь в тех рамках, когда это не противоречило их вероучению. И само собой, они никак не связывали себя обязанностями по отношению к любому политику или режиму. Для христиан ведь родина – Царствие небесное, а все земные царства – это приходящее.

Эта форма жизни первых христиан при апостолах теперь часто небезосновательно, рассматривается как пример для подражания. Но дьявол не дремлет, и используя обычный свой арсенал искушений, он напал на христиан, спровоцировав три переворота в христианстве.

Уже во втором-третьем веках в церковном управлении начали происходить драматические события, которые мы тут условно назовем клерикально-языческим переворотом.
В это время носители менеджерского служения – епископы, пресвитеры и диаконы постепенно захватывают власть управления, оттесняя харизматов. (об этом детальнее см. «По вопросу о происхождении первохристианской иерархи» Лебедев А.П)
Под разными поводами в Церкви устанавливается уже совсем другой принцип жизни и управления. Так оттеснив харизматов, завхозы и менеджеры начинают создавать новую форму легитимации своей власти.
Для легитимации своей власти, они создают по образцу язычников и иудеев касту священников - епископов, пресвитеров и дияконов, которые призваны не только управлять но и монопольно совершать полуязыческие мистерии, которые со временем назовут «таинствами» (по гречески таинство – мистерия). Одно из таких «таинств», - "таинство священства", когда вследствие определенного полумагического ритуала «рукоположения» "священство" передается от одних священников к другим. По сути епископы и пресвитеры превращаются в христианских жрецов с монопольным правом управления в Церкви, «распределения Благодати». Придумывается множество правил-канонов, «чинов» и т.д. где как в аптеке точно разрегламентирована жизнь Церкви, так как это было у фарисеев. Создается система догматов и богословия, часто основанная не столько на Евангелии, сколько на языческой философии платонизма и аристотелизма.
Происходит разделение народа и священства. Они начинают по разному молится, одеваться, называться. Харизматы постепенно уходят на периферию, тогда как священство их якобы отсутствие объясняет, что мол дух угас, нет истинных харизматов (хотя харизматы в христианстве всегда были и есть сегодня). Свою же власть они начинают вести от апостолов через «рукоположение» (хотя как мы приводили выше цитаты, апостолы приоритет давали именно харизматам)
Да и сама жизнь священства далеко уходит от Евангелия. Они уже управляют властью, часто употребляя силу и подкуп, да и личная жизнь их все более отдаляется от Христа.
И чтобы грехи клириков не смущали народ, придумывается идея, что каким бы грешником священник ни был, если он правильно рукоположен, то все его таинства и его власть якобы от Бога. Это как магия – главное чтобы ритуал и заклинания правильны были.


Переворот этот происходил со второго и окончательно укрепился в шестом веке.

Однако клерикально-языческий переворот в христианстве со временем привел к еще одному определяющему событию – политическому перевороту.
Если до IV-го века политическая власть или игнорировала христиан или их гнала, то в IV-VI веках христианство стало государственной религией, а другие религии были запрещены.
Церковь слилась с государственной системой, став ее частью. Это проявилось в цезарепапизме, когда епископ Рима начал претендовать на государственную власть или в византийской симфонии, когда император фактически ставал главой Церкви.
По сути Церковь стала пропагандическим и идеологическо-просветительским отделом государства, и каждый мирянин должен был внимать этой машине. Вместо любви и служения в церкви стали доминировать кнут и меч. Со временем дошло до того, что священник должен был докладывать об исповеди мирян в полицию, а мирянин должен был представлять полиции справку об обязательной исповеди и Причастии.
Церковь окончательно превращается в систему, где установился приоритет власти мирского, грешного закона над Благодатию.
Такие глубокие извращения в христианстве, закономерно вызвали протест харизматов и прочих ревнителей Евангельской истины. Но поскольку они не могли противостоять государственной машине, они убегали в пустыни и там ставали отшельниками, стараясь обустраивать свою церковную жизнь по Евангелию. Так возникло монашество.
Закономерно, что государственная власть этому очень противилась. И холодная война между пустынным монашеством и государством продолжалась вплоть до ХХ века.
В XVI веке была попытка очистить католицизм от жуткой клерикальной вакханалии через возникновение протестантизма. Но в конце концов, <часть  из > протестантов или опять пошли по пути католиков, или выродились.

<Открытые же в Реформацию 4 принципа несомненно открыты самим Богом и отчасти способны возвратить церковь к апостольской практике - прим. Ф.А.Л.>


В ХХ веке произошли события, которые спровоцировали третий, антихристианский переворот в христианстве.
До XIX-ХХ века, государственная власть, которой подчинялись и прислуживали христианские организации, хоть номинально, хоть формально называла себя и считалась христианской.
Но в XIX-XX веках государственная власть по всему миру формально стала секулярной, внерелигиозной, отделила себя от церкви. А фактически она превратилась в ярого врага христианства. Ее взяли под контроль антихристианские, сатанинские тайные организации.


Однако христианские структуры (церквями теперь их и язык не поворачивается назвать) все равно идут на сговоры, союзы как с государствами, так и надгосударственными антихристианскими организациями.
Например РФ – антихристианское по духу государство, однако РПЦ ему как собака служит. Ватикан по сути превратился в антихристианский центр, союзник масонов и оккультистов. Епископы многих церквей являются или адептами тайных оккультных сект или агентами спецслужб. <Многие из протестантских церквей тоже обмирщаются - это называется  словом "секуляризм"  - и идут на компромиссы с миром сим.>

<...>Таким образом, по сути на данный момент христианские организации превращаются в антихристианские, жизнь их высшего клира – по своей греховности переплюнула многих светских политиков. Наступает тот период, когда по слову Откровения, церкви вместо невест Христовых становятся блудницами вавилонскими.

Как видим грязные клерикальные склоки и спекуляции, которые мы сейчас наблюдаем, это не эксцесс, но закономерный результат гибели церквей, превращение их в что-то среднее между ЗАО, политической партии и тоталитарной секты.
Что же такое настоящая Церковь сегодня, где ее найти?

Какие условия для Церкви выдвигал Сам Христос?

1."Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф.18:20) Значит первое условие Церкви, это собрание (по гречески Экклесия, то есть собрание) верующих во Христа во имя Его, то есть первым условием Церкви – есть группа людей, которые собираются вместе (реально или виртуально в сети) ради Христа и верят, что Христос их Бог и Спаситель.


2. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35). "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Матф.20:25,26) и "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам." (Иоан.13:14,15). Значит другое условие Церкви-собрания - это любовь и служение между членами собрания (а не власть, бюрократия, повиновение).


3. "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание." (Лук.22:19) Третье условие собрания, чтобы называться ему Церковью - Евхаристия.

И все. Посему. -

Любая евхаристическая община христиан в любви и вере - есть именно Церковь, с большой буквы. Она не менее мистична чем вселенская Церковь всех христиан как Тело Христово. Все христиане едины в Церкви, но и Церковь как конкретная община умещает в себе всю мистическую полноту вселенской Церкви.


Собрались люди в собрание-экклесию – ради Христа-Спасителя, в любви и Благодарении («Евхаристия» с греческого переводится как благодарение) – это и есть Церковь.

Никакая земная система, иерархия, организация не может быть Церковью, и наверное, и называть себя так, а тем более дерзать брать на себя какую-то церковную власть. Власть в Церкви над людьми имеет только Бог. Людям Он дал власть, но только власть быть чадами Божими, власть изгонять бесов и исцелять хвори. Лично я называю эти УПЦ, РПЦ, РКЦ, УГКЦ и прочие "-Ц" религиозными корпорациями, которые нагло узурпировали имя «Церковь»

 


ПРАВИЛЬНО ЛИ УСТРОЕНА ЦЕРКОВЬ?
Что произошло в раннем христианстве или где короткое замыкание?
Автор - некто suh. С моими примечаниями и дополнениями.
"Ключевая проблема христианства, от первых его веков до сего дня состоит в ощущении утраты какого-то золотого века, века «первых христиан». Неприятная реальность современного нам или даже древнего христианства вопиет об утрате чего-то основополагающего. Эта проблема постоянно толкала христиан к поиску и возвращению утраченной истины.
В частности, можно выделить следующие разительные различия между евангельскими временами I века и более поздними эпохами:
В Евангелиях нет аналогичных языческим или ветхозаветным таинств-мистерий, тогда как в более позднем христианстве они есть. Соответственно в Евангелии нет касты священников-жрецов, тогда как в более позднем христианстве она есть.
В Евангелиях нет развитой иерархии и бюрократии клириков – в более позднем христианстве есть.
В Евангелиях человек и Церковь должны быть не от мира, тогда как в более позднем христианстве Церковь входит в мир и с одной стороны пытается его изменить, а с другой обмирщается (становится похожей на ЭТОТ мир - Ф.А.Л.) сама.
В Евангелии вероучительский приоритет имеют харизматы, - те кто явно имеют дары Св. Духа, а остальные их лишь помощники в хозяйственно-административных делах, – в более позднем христианстве харизматов оттесняют от управления Церковью, а их место заменяют бывшие помощники-завхозы (епископы=пресвитеры, в тексте "Нового Завета" эти слова - синонимы - Ф.А.Л.). Соответственно из собрания свободных в Духе Церковь превращается в тоталитарную секту или бюрократическую структуру.
В вопросе мировоззрения, Евангелия постулируют Христоцентричность и Христонаправленность. Цель христианской жизни – быть со Христом, идти за Христом, проповедовать Христа. В более позднем христианстве – христоцентричность заменяют на церквоцентричность. Церковь, да и еще в форме клерикальной бюрократии заменяет Христа в иерархии приоритетов: «кому церковь не мать, тому Бог не отец».
В общем можно выделить популярные гипотезы, претендующие на решение этой проблемы.
Самая популярное объяснение перманентного кризиса христианства – это определение главной проблемой соединение церкви и политики, через обретение церковью политических функций, как это случилось на Западе в Ватикане, или же обретение государством церковных функций, как это случилось на Востоке в Византии (с IV века - прим. Ф.А.Л.)
Позже, с Реформацией, происходит национализация христианства возникающими национальными государствами.
Отсюда напрашивается простой вывод – чтобы решить проблемы христианства, нужно-де провести его секуляризацию, отделение от политики. И тогда настанут хорошие времена, которые были до Константина.
Однако даже поверхностное исследование показывает, что все основные проблемы современного христианства были ему присущи задолго до Константина. Основные черты в христианстве доминирующих на сегодня конфессий были присущи и древней Церкви уже во 2 веке. Уже в 3 веке церковь представляла собой мощную бюрократическую клерикальную структуру. Ведь основная причина Диоклетиановых гонений (христианкой была даже жена Диоклетиана) состояла в том, что церковь начала подрывать государственную систему империи и поддерживать варваров-христиан, которые нападали на Рим. То есть уже в 3 веке христиане были далеко не теми невинными овечками, которыми из показывают церковные историки-сочинители более поздних эпох.
(Хотя среди христиан всегда была струя подлинной жизни, которую начал Иисус Мессия- с сохранением Его учения - см. моё исследование, ссылка в комментариях - Ф.А.Л.)
Есть и другое мнение – все те черты позднего христианства были в Церкви изначально, исходя от апостолов и являются исконно верными, - просто в Новом завете об этом пишут мало, а вот «святоотеческое предание» все раскрывает в подробностях. Проблема же состоит не в ошибочности доктрин и отходе от Нового Завета, а в нерадивых исполнителях. И достаточно просто очистить церковь от клириков coдoмuтов, сребролюбцев, пьяниц, самодуров и агентов спецслужб, и все станет хорошо.
Но и это мнение не выдерживает элементарной критики. Раз в Церкви так много проблем и они продолжаются веками, то единственный ответ – это то, что сама СТРУКТУРА церкви поощряет возникновение и развитие извращений. Поэтому – даже если и заменить плохих попов на хороших, все быстро станет как всегда, потому, что сама клерикальная «концепция попа» подразумевает, что поп должен быть плохим.
Вывод мы можем сделать лишь один – во многие церкви еще на заре христианства проник дьявол, и сидит там до сих пор. Судя по всему, на втором веке существования христианства там начались деструктивные антихристианские изменения, которые в целом завершились за 100 лет.
(Ф.А.Л.: я добавлю. Это не какие-то абстрактные враги. Это те, кто вместо учения Христа, стали давать людям ЛОЖНОЕ учение.
Об их делах написано ещё в Ветхом Завете: «Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего» (Иер.14:14).
Христос призывал беречься лжепророков: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15) и предупредил, что «многие лжепророки восстанут и прельстят МНОГИХ» (Мф.24:11).
Спаситель говорил: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Мф.7:17).
И апостолы писали:
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин.4:1).
«… В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим.4:1);
 «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе УЧИТЕЛЕЙ, которые льстили бы слуху» (2Тим.4:3).
«Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8))
**
Однако возникает еще один вопрос: «Расширение Церкви без препятствий возможно только за счет того, что главное ПРЕПЯТСТВИЕ (сатана) помещается отныне ВНУТРИ  официальной Церкви (структуры церкви), а не вне её. Враг человеческий в эпоху своего господства (ведь он князь мира СЕГО - прим. Ф.А.Л.) никогда бы не позволил Церкви выйти из «подземелья», если бы Церковь была Церковью. Немедленно возникло бы «короткое замыкание». Но «короткого замыкания» не происходит".
Неужели Церковь так просто дала себя продать завхозам, миру сему и его князю? Неужели короткого замыкания не происходит? Об этом мы знаем очень мало. Церковная история насквозь фальсифицированная. Однако нам кажется, что такое замыкание таки происходило, и об этом есть некоторые сведения, которые не удалось вымарать будущим цензорам и фальсификаторам.
(Я поясню: такое замыкание происходит. Как я уже сказал выше, истинные ученики Иисусовы всегда в церкви присутствовали. Но они ВСЕГДА подвергались гонениям. Не только от иудеев и от язычников. В эпоху "христианской" государственности их гнали, прижимали и притесняли. Это и сосланный Иоанн Златоуст, и бывший всегда под подозрением Серафим Саровский и убитый в разгар "перестройки" Александр Мень и многие-многие другие. Все. - Ф.А.Л.)
ДАЛЕЕ ВАЖНО
Начнем с того, что в Новом завете нет никаких указаний на церковную иерархию типа епископ-пресвитер-диакон (как вертикаль власти - Ф.А.Л.). Там есть харизматы – апостолы, пророки и пресвитеры – старейшины церкви (синоним - епископы, присматривающие, имеется ввиду, за порядком - Ф.А.Л.).
Основные лидеры церквей это харизматы и их помощники, при чем харизматы имеют приоритет:
«И иных Бог поставил в Церкви,
во-первых, Апостолами (миссионерами, видевшими Христа)
во-вторых, пророками,
в-третьих, учителями (дидаскалы, катехизаторы) ;
далее, иным дал силы чудодейственные,
также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:28)
В Деяниях и посланиях апостолов упоминаются термины епископ ἐπίσκοπος, диакон διάκονος, однако только как общие понятия (надзирающий, помогающий) а не как иерархические должности. Так знаменитая история из Деяний о рукоположении семи диаконов, совсем не повествует о диаконах в привычном нам понимании. (Сегодня это певцы в красивом облачении - Ф.А.Л.)
Там в Деяниях диаконы это харизматы, которым апостолы поручают определенные функции. И современная библеистика и многие древние авторитеты (например, Иоанн Златоуст) выступают против отождествления служения тех «перводиаконов» и более поздних диаконов-клириков.
(А основывать аргументацию происхождения иерархии от апостолов лишь на одном упоминании епископов и диаконов без раскрытия темы, как в заглавии послания к Филиппийцам, - совершенно нельзя, тем более что это упоминание могли дописать позже.)
Собственно, описание привычной нам иерархии клириков начинается лишь в так называемых писаниях Апостольских мужей. Это следующее поколение после апостолов - Ф.А.Л.). Вот что пишет исследователь (см. тут и дальше Краснобаева «ПОНЯТИЕ «СЛУЖЕНИЕ» И ИНСТИТУТ ДИАКОНАТА В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ»): «Учение двенадцати апостолов» (Дидахе) в том, что касается представленного в нем иерархического строя, традиционно считается переходным звеном между находящейся в зачаточном состоянии иерархией Нового Завета и уже почти сформировавшимся церковным строем, который мы наблюдаем в «Писаниях Апостольских мужей». В Дидахе наряду со становящимися институтами епископата и диаконата, которые начинают обретать свои привычные черты, сохраняются самые ранние харизматические служения (апостолов, пророков, учителей)».
Если посмотреть официальные энциклопедии, то Дидахе датируют концом I века и чуть ли не приписывают авторство апостолам. Однако умалчивается, что многие ученые не соглашаются с такой ранней датировкой, и переносят Дидахе в середину II века.
Еще интереснее с так называемыми «апостольскими мужами». Вот цитата из Игнатия Богоносца (35-110):
«Епископ председательствует на место Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и дьяконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа»,
или Климент Римский (ум. около 100 года): «Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу», или Поликарп Смирнский (ок. 70 — 23 февраля 156 года): «покоряться пресвитерам и диаконам, как Богу и Христу».
«Из «Посланий» Игнатия мы можем сделать вывод об установлении более зрелой, чем в Новом Завете и Дидахе, иерархии. По крайней мере, это видно из тенденции призывать верующих к уважению в адрес священнослужителей и их роли в религиозной жизни общины – призыв не совершать богослужения и ничего не делать без согласия и благословения епископа и диаконов звучит все чаще. Игнатий даже более категорично пишет, что без иерархии епископов, пресвитеров и диаконов не существует Церкви. Власть представителей церковной иерархии считается священной, неподчинение этой власти равносильно моральному греху. Почтение к священнослужителям церковной иерархии, в том числе и к диаконам, сравнивается с уважением самих основ христианской религии, епископам следует подчиняться, «как Христос – Отцу, а пресвитерству, как Апостолам. «Диаконов же почитайте, как заповедь Божию.»   Благодатным считается согласие между верующими общины и ее священнослужителями. Сам Игнатий предстает как сторонник единения между верующими и священнослужителями, считая, что
его жертва – прежде всего во спасение истинно праведных, то есть тех, кто искренне подчиняется клиру и почитает его: «Внимайте епископам, дабы и Бог [внимал] вам. Я – жертва за тех, которые повинуются епископу, пресвитерам и диаконам».
А теперь почитаем что говорил об устройстве Церкви Христос:
«вы знаете, что князья народов господствуют над ними,
и вельможи властвуют ими;
но между вами да не будет так:
а кто хочет между вами быть большим,
да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым,
да будет вам рабом»
(Матф.20:25-27)
В Церкви нет господ («владык»),
а только один Господин – Бог.
«все же вы – братья;
и отцом себе не называйте НИКОГО на земле,
ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками,
ибо один у вас Наставник – Христос»
(Матф.23:8-10)
Кто бы ни был – ни начальник, ни епископ, ни пророк – никто не может господствовать, но только служить, да еще как!
А вот что говорит о церковных служениях Павел:
«И иных Бог поставил в Церкви,
во-первых, Апостолами,
во-вторых, пророками,
в-третьих, учителями;
далее, иным дал силы чудодейственные,
также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:28)
(служение управления, как видим — нынешние архижрецы (архиереи) , находится в конце списка,  там, где перечисляются наименее значительные, через запятую с другими. Но сейчас эти функционеры объявили себя источников Евхаристии. Вы не можете иметь Причастия
или без них,
или без уполномоченных ИМИ, и только ими  «пресвитеров».
Если ваш «батюшка -  раскольник» и не имеет полномочий от «епископа» — имейте ввиду, это всё равно, что вы сами совершаете Евхаристию. Так согласно современной православной экклесиологии.   — Ф.А.Л.)
Еще в Дидахе имеем указание: «ИЗБИРАЙТЕ себе епископов и диаконов достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и правдивых и проверенных: потому что и они совершают для вас служение пророков и учителей».
То есть Дидахе прямо противоречит апостолу Павлу, который, во-первых, указывал, что пророков и учителей ставит сам Бог и одаривает их соответствующими духовными дарами, а во-вторых четко разделяет харизматов и вспомогательные функции, наделяя приоритетом именно харизматов. О возможности делегирования харизмы пророчествования или учительствования (через избрание или рукоположение) не может идти и речи.
В Деяниях есть такой пассаж:
«Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки» (Деян.6:3-6).
То есть сначала харизма – а потом благословение через положение рук как ритуал уполномочивания. Потом в христианстве происходит переворот – СНАЧАЛА рукоположение и через него «делегирования» харизмы. Народ в это не верил, и много писем «отцов» направлены чтобы заставить народ почитать завхозов как харизматов.
Даже не специалисту видно разительную разницу. Между Новым Заветом и Дидахе и «апостольскими мужами» лежит экклесиологическая пропасть. Разве могли такое написать апостолы или их прямые ученики? Скорее всего мы и тут имеем дело с подлогом – выдаванием более поздних документов за ранние, апостольские.
Но даже в этой фальсификаторской тьме можно найти интересные сведения. «В Дидахе имеется указание на то, что епископы и диаконы должны почитаться наравне с пророками и учителями, ибо исполняют в общине их служение. Мы можем предположить, что в то время, когда в общине не присутствовал находящийся в странствиях пророк или учитель, о которых идет речь в предыдущих главах Дидахе (хотя пророки не всегда были странствующими), в общине епископы и диаконы уже в раннее время играют богослужебную и учительскую роль, наряду с административной. Г. Шѐллген подробно анализирует практически каждое слово этого фрагмента. Он считает, что оба стиха часто интерпретируют ошибочно, так как упускают из виду истинную цель доказательства. Он полагает, что из просьбы «не пренебрегайте ими» следует, что должности епископов и диаконов в общинах пользовались меньшим уважением, по сравнению с апостолами, пророками и учителями, о которых шла речь в предыдущих главах Дидахе, ведь автор «Учения» вынужден даже особо предостеречь от того, чтоб их презирали».
Подобными текстами и контекстами напичканы многие «постапостольские» работы».
Что этого говорит? Что церковный народ памятуя о временах апостольских, когда основа управления была в руках явных носителей даров Св. Духа, долго отказывался отдавать равные им почести и повиновение бывшим завхозам и администраторам – епископам и диаконам. Это и была форма протеста, «короткое замыкание» лаиков (этитм словом называют - от "лаос" - Народ Божий - тех, кого позднее обзовут "мирянами" - словом, которого нет в НЗ - Ф.А.Л.).
Но главная суть – это изменение вектора от направлености к Богу – Духу через стяжание харизмы на направленность к церковной бюрократической и жреческой структуре. "

https://www.facebook.com/fyodorlobanov/posts/pfbid02XyJxXZcWJQSkyTGBLyDDqfoQJfVig3xDVA7skTJqsSj17FYpN2WF6E7JhEAKe2PTl


К: "Христос заповедовал христианам общаться. Быть в постоянной комvуникации, проповедовать, советоваться, помогать друг-другу, вместе молиться:
«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15)
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20)
Вот это общение христиан названо собранием, кагалом, экклессией, церковью. Но с другой стороны, Христос заповедовал, живя в мире – не ставать его частью: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан.15:19)
Церковь Христова в истории – есть проекция этих заповедей на окружающую реальность. А окружающая реальность – уже имела наготове множество форм жизни для христиан. Ведь жизнь христиан можно было организовать по-разному. Какие же формы жизни принять, а от каких стоит отказаться? И чтобы не запутаться – Христос дает четкий ориентир - "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Матф.20:25,26). С другой стороны «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:16,17)
То есть Церковь не должна быть иерархической и командно-административной. (Всякие там РПЦ  {и других ПЦ} и РКЦ – не соответствуют этому требованию). Так сначала и было – христианство возникло как сеть равноправных общин, а в самих общинах был только единственный авторитет – харизматический. Харизматы это избранные Богом личности для особой трансляции Духа. Потом все-таки не устояли и построили иерархию, принуждение, госцерковь. Может по-другому и не вышло бы - история не знает сослагательного наклонения."


Самый первый переворот

Oриентировочно в 40-х - 80-х годах первого века, сначала Павлом, а потом и евангелистами под большим влиянием Петра и Иоанна, был провозглашен основополагающий манифест христианства, его программа, стратегия и тактика. Это все записано в Новом Завете. Но с другой стороны, в этот же период в христианстве произошел и к 100 году завершился острый внутренний конфликт. В результате этого конфликта власть в христианстве захватили какие-то силы и идеи, которые радикально противоречат манифесту Павла-Петра-Иоанна. Именно эти силы и их идеи и доминируют в христианстве до сих пор и именно поэтому христианство ведет себя так, а не иначе.
 
Суть этого переворота и неснимаемого конфликта с первичным христианским манифестом состоит в проникновении, а потом и доминировании в христианстве обезличивающей так называемой Вавилонской мудрости. А в его руководстве засели и до сих пор сидят слуги Сатаны. Истинные друзья Христа и носители Его мировоззрения не исчезли, но они в христианстве всегда были, есть и будут в меньшинстве:
 
1. В вопросах теологии и мировоззрения, библейский язык и библейские подходы были заменены вавилонским мировоззрением в форме греческой философией.
 
2. В вопросах ритуалов – способов внешнего выражения богопочитания, простые знаковые по своей природе действия, были заменены аналогами языческих символических по своей природе мистерий.
 
3. В вопросах управления, приоритет харизматов – людей которых сам Бог избрал для определения важнейших направлений церковной жизни в горизонтальной сети локальных христианских церквей, был заменен безоговорочным доминированием корпорации епископов и пресвитеров, которые организовались по примере жреческих, гностико-оккультных корпораций «посвященных», с жесткой вертикалью власти.
 
4. В вопросах повседневной жизни Церкви в мире, которую апостолы, в первую очередь Павел, определили, как «жить в мире не ставая его частью», жизнь параллельно мира, был произведен поворот в которой Церковь стала рассматриваться как политический и экономический участник мира сего.
 
Следует признать, что в христианстве всегда были силы, которые пытались жить библейским путем. Так через вхождение в христианское богословие философии, в христианстве возникло множество ересей. Титаническими усилиями все же удалось часть из них погасить через утверждение символа веры, но многие ереси все-таки продолжают доминировать.
 
Через возникновения монашества, велась борьба с утоплением Церкви в роскоши мира сего.
Через возникновение Реформации, велась борьба с мистериями и жречеством в Церкви.
Через множество протестантских течений, христианство пыталось преодолеть вертикальную тоталитарную систему управления.
Наконец через возникновения свободного сообщества отдельных христиан, которые пытаются самостоятельно возвращаться к библейскому языку и теологии, особенно сейчас, благодаря плюшкам информационного общества, появляется возможность ознакомиться с альтернативными взглядами.
 
Мне ревностные католики, православные и прочие адепты системного христианства могут возражать – мол кто ты такой чтобы толковать, чтобы критиковать отцов, епископов и т.д. В ответ я заранее говорю – посмотрите на коронобесие, и на то, как ваши отцы, епископы и прочие на него отреагировали. Древа ваши дают не просто подгнившие, но смертельно ядовитые плоды. Я же пытаюсь взрастить если не живительный, то хотя-бы удобоваримый плод. Если мой плод вам не по вкусу – предложите свои.

Категория: kondratio | Добавил: didahe (18.10.2023)
Просмотров: 140 | Теги: миссия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог