"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Понедельник, 16.09.2024, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [38] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [51] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [58]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [4] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [3]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [4]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [16]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [1] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [1] Алексей Лебедев [1]
Апостол Павел [4] Вячеслав Винников [1]
Уильям Оккам [1] Дмитрий Рябыкин [0]
Андрей Кураев [0]
Агент КГБ, пропагандист, публицист
Елена Мень [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » kondratio

Апостол Павел о базовом доходе и о философии
 



Сейчас в мировом формикарии энтомологи параллельно с карантином начинают готовить очередное нововведение - безусловный базовый доход. То есть каждому гражданину выдавать просто так минимальную сумму для скромной жизни. Собственно эта штука уже де-факто работает на Западе в виде целого комплекса велферовских программ, но сейчас все решили упростить и расширить.
Эта тема не нова. В эпоху Древнего Рима безусловный базовый доход в виде государственных раздач хлеба существовал сначала для римских граждан, а потом и для всех бедняков. Иногда эту политику проводили и в других богатых городах империи.
Нередко, когда государство не имело ресурсов для раздач, эту функцию брали на себя римские олигархи или разнообразные общестенные и религиозные организации, питавшие хлебом бедных своих членов.
Римский гражданин апостол Павел выступал против участия христиан в таких раздачах. Он сам работал руками и других призывал работать, не полагаясь на законные права для получения велфера: "вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб" (2Фс.3:7-12).
Безусловно, если христианин работать не мог или заработать не получалось - ему следует помогать. Но если человек может работать и заработать необходимый минимум - то он должен наботать и не получать велфер.
Причины тут две.
1. Праздность в большинстве случаев ведет к разврату. Получив велфер чернь начинает маяться и требовать зрелищ. Ведь согласитесь редко кто, получающий велфер, тратит свое свободное время на изучение Библии и молитву. Поэтому труд - это лекарство от многих грехов.
2. За все нужно платить. Получающий от государства подачки должен быть предельно лоялен, во всем поддерживать власть. А если хлеб раздает не государство, а олигарх - то нужно этого олигарха продвигать во власть, и если надо майданить за него. Кроме того раздача хлеба подразумевает и то или иное религиозное участие черни, например в культе императора.

Поэтому базовый доход таит в себе много опасностей для христианина - и избыточную зависимость от власти, и роль биомассы в политической борьбе и религиозные обязанности. Это своего рода легкая форма рабства. А рабство христианину противно. 


 

 
Апостол Павел получил элитное фарисейское теологическое образование, но с другой стороны он неплохо знал и эллинскую культуру.
Он дает нам блестящее определение философии. Вот синодальный текст: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:8,9).

Но мы дадим перевод ближе к греческому тексту:
"Смотрите, да не будет среди вас увлекающий философией и пустым обманом, согласно учению человеков, согласно стихиям (началам) мира, а не согласно Христу, потому что в Нем обитает вся полнота божественности телесно".

Первое что говорит Павел, это то что философия есть пустой обман. Отец же всякого обмана - дьявол. Почему?
Потому что философия есть учение человеческое. Ее выдумали люди. Люди грешны, и сами ничего истинного выдумать не могут. А также потому, что философия основана на стихиях мира, материальных первоначалах. Напомню что князь мира и материи - дьявол. И дьявольская Матрица основывается на философии.

Но может возникнуть вопрос - но мы же сами телесные, материальные, мы зависим от греха, материи и нас искушает дьявол. Как же нам познавать Истину?
Бог и есть Истина. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ион.1:18).
Чтобы мы могли приобщиться к Истине, познавать Истину Христос-Бог принял наше тело. И мы получили доступ к Истине от Бога без философий:
"Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)" (Гал.4:3,4).

К сожалению раковая опухоль философии крепко засела (и сидит до сих пор) в христианстве. Павел видел это, усердно увещевал людей отойти от эллинского философского безумия (и эзотерики), хотя явно понимал, что этим увещеваниям мало кто внимает:
"Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).
Категория: kondratio | Добавил: didahe (29.07.2024)
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог