"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Воскресенье, 14.07.2024, 01:12
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [42] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [47] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [54]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [4] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [3]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [4]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [12]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [1] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [0] Алексей Лебедев [1]
Апостол Павел [3] Вячеслав Винников [1]
Уильям Оккам [1] Дмитрий Рябыкин [0]
Андрей Кураев [0]
Агент КГБ, пропагандист, публицист
Елена Мень [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » kondratio

Начало разговора о Павле

Отношение иудаизма к Иисусу, Крестителю, Павлу

Встреча Павла с Иисусом 

Иудаизм по отношению ко Христу имеет совершенно четкое, выработанное столетиями, отношение.
Для иудаизма, в подавляющем количестве толкований, - Христос реальная историческая личность, но еретик, отступник, смутьян и мерзавец. Иудеи признают, что это они Его распяли и даже гордятся этим.
В этом отношении есть два частичные исключения.
Некторые иудеи не столь сильно критикуют Христа, но и признают его частичную правоту в ревности к Закону.
Есть и еще и более экзотическое мнение. Оно малораспространено, но всякий грамотный раввин о нем знает: В иудаизме есть толкование, что мессий должно быть два. Первый - страдающий, а второй - торжествующий. И есть мнения, что Иисус возможно был тем страдающим Мессией.
Поэтому если кто-то начнет вам втирать от о том, что у иудеев и христиан один Бог, или что иудаизм и христианство - родственные религии, перед вами или глупец (что маловероятно) или слуга дьявола (что скорее всего).
Знает иудаизм и об Иоанне Крестителе. Хоть общее отношение к нему прохладное, существуют толкования, что в чем-то Иоанн был прав.

Однако есть еще один персонаж, о котором иудеи хорошо знают, но отношение к которому однозначно негативное, хуже чем ко Христу и Иоанну. Это апостол Павел (Шауль)
Более того, множество различных еретических, гностических и прочих сект возникли именно на вопросе о Павле. И сейчас можно встретить "христиан", которые не признают Павла, считая что он извратил истиное учение Христа.

Почему-же такая ненависть к Павлу?
Павел практически реализовал христианство. Ведь одно дело создать концепцию, а другое дело ее воплотить в реальную жизнь.
Христос заповедовал проповедовать язычникам. Но большинство Его апостолов сначала ограничивались иудейской средой. Важность проповеди язычникам понимал Петр, но многие его соратники избегали этого. С одной стороны они не имели практики диалога с иноверцами, ведь иудеи из Израиля привыкли к тому, что государство и религия едины, что внешне ничто их религиознной жизни не мешает. А с другой стороны - сами язычники, даже верившие во Христа, не хотели становиться иудеями, ведь почти все апостолы и приверженцы считали христианство - просто  истинным прочтением иудаизма.
И вот Бог подыскивает Себе нового апостола. Молодого, подающего большие надежды, фарисея и ярого ненавистника христианства - Шауля из насквозь эллинистического Тарса.

Происходит знаменитая встреча на дороге Шауля и Христа. И уже Павел начинает свою деятельность по постройке христианской экклесии во враждебном ей мире (как об этом и учил Христос).
В отличии от первых апостолов - Шауль жил в языческой среде, и был римским гражданином. У него был ценный опыт с одной стороны хранения веры, а с другой - контактов и понимания язычников. Он был тем, кто имел опыт жизни параллельно миру - то есть жить в духовно враждебной среде и при этом не становиться её частью. А его горячее сердце, кроме того, позволяло втягивать из злой среды людей и делать их причастниками веры.


Кроме того, хорошо образованный Павел быстро понял, что большинство практик иудаизма с приходом Христа уже выполнило свою функцию и отменил ненужное "ярмо Закона", чем открыл двери для язычников.


Павел начал свои труды. Сначала апостолы встретили деятельность Павла враждебно, а потом полюбили его. Он вдохновил их к широкой проповеди Евангелия в языческом море.


Именно благодаря Павлу, благодаря его изобретению экклесии - как горизонтальной коммуникационной  сети городских общин, которая обладает иммунитетом перед гонениями, христианство и превратилось из малочисленной иудейской секты в мировую веру.

Такой грандиозный успех, удивлявший и иудеев и язычников, вылился в лютую ненависть к Павлу. Более того, когда христианство стало частью государства и началось возвращение иудейских практик, - сетевая горизонтальная структура стала откровенно мешать, на Павла начали огрызаться и якобы "христиане".

Категория: kondratio | Добавил: didahe (10.07.2024)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог