"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Понедельник, 23.05.2022, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Афанасий Великий [1] Библия [29]
Симеон Новый Богослов [3] Григорий Богослов [2]
Григорий Нисский [3] Иоанн Златоуст [5]
Василий Великий [2] Амвросий Медиоланский [2]
Григорий Двоеслов [1] Климент Римский [1]
Иустин Философ [2] Ириней Лионский [2]
Поликарп Смирнский [2] Августин Блаженный [7]
Александр Мень [33] Иоанн Дамаскин [1]
Серафим Саровский [1] Антоний Блум [9]
Иоанн Кассиан Римлянин [2] Дионисий Александрийский [1]
Беда Достопочтенный [3] Исаак Сирин [1]
Андрей Критский [4] Максим Исповедник [2]
Феофан Затворник [1] Тихон Задонский [0]
Макарий Великий [1] Тимофей Александрийский [0]
Андрей Рублёв [1] Владимир Соловьёв [0]
Иоанн Кронштадский [1] Георгий Флоровский [1]
Александр Шмеман [3] Георгий Чистяков [5]
Георгий Великанов [4] Алексей Емельянов [1]
Андрей Ерёмин [1] Фёдор Лобанов [43]
Патриарх Афинагор [1] Евгений Агеев [1]
К.М.Антонов [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Павел Великанов [0]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Александр Королёв [2] Юлия Лапина [1]
Мартин Лютер [3] Патриарх Кирилл [5]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Оливье Клеман [1] Георгий Митрофанов [2]
Михаил (Мудьюгин) [0] Николас Томас Райт [2]
Пётр (Прутяну) [0] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Мария Рябикова [0]
Станислав Романовский [1] Яков Кротов [3]
Николай Колчуринский [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Владимир Тимаков [1] Александр Ткаченко [1]
Алексей Утин [1] Каллист Уэр [0]
Джон Хот [0] Кассия (Сенина) [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Владимир Якунцев [0] Апологеты ранние [2]
Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Карло Мария Вигано [5]
Саймон Тагуэлл [1] Данте Алигьери [1]
A114n [1] Стилиан Карпатиу [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Луи Пастер [2]
Олег Сафонов [1] Ирина Языкова [1]
Ориген [2] Порфирий Шутов [2]
Андрей Алёшин [0] Александр Захаров [0]
Иероним Стридонский [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Фёдор Лобанов

Повторять или говорить самим?

Фёдор Лобанов

Христианство сегодня: Повторять или говорить самим?

Это одна из самых важных вещей про то, чем должно быть церковное христианство сегодня:


Протопресвитер Александр Шмеман  ("Литургия смерти и современная культура") писал:


"Нам так нравится в богословии всегда цитировать кого-то другого («Святой Афанасий сказал...»), ведь это так безопасно (упаси Бог, чтобы это я сказал!). Это нечто вроде «псевдосмирения». Мы говорим, что Бог существует, потому что так сказал Григорий Нисский. Но, может быть, Бог существует и потому, что это говорю и я тоже (в конце концов, я нахожусь ближе к вам, чем Григорий Нисский!).

И этот тип богословия, который всегда процеживается через фильтр кого-нибудь из Кесарии Каппадокийской, — это не только прекрасная вещь, именуемая «неопатристическим возрождением», но и своего рода редукция богословия к истории, к цитатам, к ссылкам. И самое печальное в этом вот что: «Знаете, Максим Исповедник высказал одну очень интересную мысль...» — и вот мы проводим симпозиум по этой мысли!

Мы должны, в первую очередь, попытаться осуществить это «открытие заново», это «возрождение», как наше собственное возвращение к тому, что потом будет жить в нас. И если оно будет жить в нас, оно осветит все вокруг нас, даже без наших к тому усилий. Таким образом, весь смысл этого возрождения, «открытия заново», в том, чтобы привести к такому «обращению», которое сделает это моей верой, и не только моей верой, потому что я умный, но моей верой как верой Церкви, а точнее, конечно, — верой Церкви как моей".

 

 

А вот пишут ещё о таком типе церковного сознания и мышления:

 

"Это богословие репродуктивного уровня. Когда повторяется и суммируется уже сказанное. Оно, конечно, имеет право на существование. Проблема в распространённости мнения, что этого достаточно и что на креативный уровень богословию переходить не нужно"

 

**

Так что нужно делать?
Конечно, не быть невежественными.
Знать очень хорошо Слово Божие и церковную Традицию.


Но потом - начать говорить САМИМ.
Мне самому.
Тебе, читатель - самому.

Мы и ЕСТЬ Церковь.

Не Церковь 5-го, 8-го, 14-го или 19-го века.
А Церковь сегодня, сейчас.

Прошлое прошло, его нет.

Того мира, где жили и действовали "святыеоццы" уже не существует, есть мир сегодня.
Ну, и есть ВЕЧНОЕ - Слово Божие.
Потому что Бог неизменен, и Его Новый Завет есть Завет не только Новый, но и Вечный
(и он не в тексте, кстати, а в действии, в твоём, моём, её\его шаге навстречу Богу).

Если мы (не я, не ты, не она\он, а мы) в этом Завете, то мы и есть Церковь.

Дух Святой говорит сегодня, сейчас.
Надо услышать Его.
И начать думать самим. Говорить самим.

Не повторять, а говорить.

А в чём же тогда заключается Священное Предание?
В том ли, как думают некоторые, что бы повторять за "отцами" прошлых веков, боясь сделать хоть шаг вправо-влево?
Нет, не в этом.
Св. Предание - это голос Духа Святого к нам, к людям в Церкви, но в нашей преемственности друг другу.
Если мы слышим только СЕБЯ, то это творчество, самовыражение, но ещё не участие в потоке Предания.
А вот если мы слышим Духа, и слышим тех, людей, которые говорят, и, главное,живут (говорили и жили)  до нас (тоже слыша Духа), а нас, в свою очередь, слушают те, кто приходят вслед за нами,и им мы передаём "эстафету" - вот это и есть живое Предание.


А не что-то окаменевшее, из чего сделали экспонат.
Экспонат - не жив.
Он засушенная мумия в музее.

 

2017

Категория: Фёдор Лобанов | Добавил: didahe (10.02.2022)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог