"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 29.03.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [42] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [47] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [57]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [3] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [1] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [4]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [3]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [6]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [1] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Фёдор Лобанов

Повторять или говорить самим?

Фёдор Лобанов

Христианство сегодня: Повторять или говорить самим?

Это одна из самых важных вещей про то, чем должно быть церковное христианство сегодня:


Протопресвитер Александр Шмеман  ("Литургия смерти и современная культура") писал:


"Нам так нравится в богословии всегда цитировать кого-то другого («Святой Афанасий сказал...»), ведь это так безопасно (упаси Бог, чтобы это я сказал!). Это нечто вроде «псевдосмирения». Мы говорим, что Бог существует, потому что так сказал Григорий Нисский. Но, может быть, Бог существует и потому, что это говорю и я тоже (в конце концов, я нахожусь ближе к вам, чем Григорий Нисский!).

И этот тип богословия, который всегда процеживается через фильтр кого-нибудь из Кесарии Каппадокийской, — это не только прекрасная вещь, именуемая «неопатристическим возрождением», но и своего рода редукция богословия к истории, к цитатам, к ссылкам. И самое печальное в этом вот что: «Знаете, Максим Исповедник высказал одну очень интересную мысль...» — и вот мы проводим симпозиум по этой мысли!

Мы должны, в первую очередь, попытаться осуществить это «открытие заново», это «возрождение», как наше собственное возвращение к тому, что потом будет жить в нас. И если оно будет жить в нас, оно осветит все вокруг нас, даже без наших к тому усилий. Таким образом, весь смысл этого возрождения, «открытия заново», в том, чтобы привести к такому «обращению», которое сделает это моей верой, и не только моей верой, потому что я умный, но моей верой как верой Церкви, а точнее, конечно, — верой Церкви как моей".

 

 

А вот пишут ещё о таком типе церковного сознания и мышления:

 

"Это богословие репродуктивного уровня. Когда повторяется и суммируется уже сказанное. Оно, конечно, имеет право на существование. Проблема в распространённости мнения, что этого достаточно и что на креативный уровень богословию переходить не нужно"

 

**

Так что нужно делать?
Конечно, не быть невежественными.
Знать очень хорошо Слово Божие и церковную Традицию.


Но потом - начать говорить САМИМ.
Мне самому.
Тебе, читатель - самому.

Мы и ЕСТЬ Церковь.

Не Церковь 5-го, 8-го, 14-го или 19-го века.
А Церковь сегодня, сейчас.

Прошлое прошло, его нет.

Того мира, где жили и действовали "святыеоццы" уже не существует, есть мир сегодня.
Ну, и есть ВЕЧНОЕ - Слово Божие.
Потому что Бог неизменен, и Его Новый Завет есть Завет не только Новый, но и Вечный
(и он не в тексте, кстати, а в действии, в твоём, моём, её\его шаге навстречу Богу).

Если мы (не я, не ты, не она\он, а мы) в этом Завете, то мы и есть Церковь.

Дух Святой говорит сегодня, сейчас.
Надо услышать Его.
И начать думать самим. Говорить самим.

Не повторять, а говорить.

А в чём же тогда заключается Священное Предание?
В том ли, как думают некоторые, что бы повторять за "отцами" прошлых веков, боясь сделать хоть шаг вправо-влево?
Нет, не в этом.
Св. Предание - это голос Духа Святого к нам, к людям в Церкви, но в нашей преемственности друг другу.
Если мы слышим только СЕБЯ, то это творчество, самовыражение, но ещё не участие в потоке Предания.
А вот если мы слышим Духа, и слышим тех, людей, которые говорят, и, главное,живут (говорили и жили)  до нас (тоже слыша Духа), а нас, в свою очередь, слушают те, кто приходят вслед за нами,и им мы передаём "эстафету" - вот это и есть живое Предание.


А не что-то окаменевшее, из чего сделали экспонат.
Экспонат - не жив.
Он засушенная мумия в музее.

 

2017

Категория: Фёдор Лобанов | Добавил: didahe (10.02.2022)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог