"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [38] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [51] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [58]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [4] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [3]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [4]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [17]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [0] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [1] Алексей Лебедев [1]
Апостол Павел [4] Вячеслав Винников [1]
Уильям Оккам [1] Дмитрий Рябыкин [0]
Андрей Кураев [0]
Агент КГБ, пропагандист, публицист
Елена Мень [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Фёдор Лобанов

Антиномичное знание о Боге или Третий ответ

Ниже - текст одного бывшего френда, текст правильный.
Предуведомление сделаю. Вольнодумец-архимандрит  Феогност Пушков (ныне полит-заключённый, просьба молиться об освобождении)   придумал теорию, что Бог не вне времени (как говорится о Нём  уже веками), а, якобы, вполне живёт во времени. И будущего - УЖАС - не знает (вообще, меня до глубины поражают люди, утверждающие, что БОГ ЧЕГО-НИБУДЬ не знает). Так вот, он находит для своей смелой, мягко говоря, гипотезы такие аргументы: Бог ставит условия, типа "если сделаете то-то, то будет это, и наоборот". Но ведь если бы Он знал будущее, как Он мог  бы ставить  такие условия  с вариантами т.д.?
Я убеждён, что ответ тут такой: Бог  настолько превосходит нас, что невозможно нам впихнуть Его в наши однозначные  логичные представления модели  "либо - либо". В тексте ниже как раз даётся пример (это называется антиномия): "Один или Три" (Второй пример, кстати, менее удачен, про "Бог или человек"  Иисус. Там И то  И другое. Но антиномия есть там в отношении  подсчёта процентов.  Сын оказывается и Богом на 100% и человеком на 100 %. А не 50 на 50. )
Кстати, ещё пример антиномичности (третьего ответа) это разгадка тайны про  всеобщее спасение либо кару для злодеев. Мы на нашем уровне мышления это понять не сможем. Он всё может.  
Просто надо всё время держать в уме притчу про слона и 4 слепцов. Или надо понимать, как житель двухмерного мира будет воспринимать вторгшееся в его мир трёхмерное существо. И что он будет про это существо знать (велкам на мои лекции)
Поэтому ответ на версию архимандрита такой:
 - Бог одновременно и НЕ ЖИВЁТ во времени (Он  из Своей вечности ВИДИТ все времена сразу, подробнее об этом на моих лекциях)
- и  при этом, снисходя к нам, на уровень нашего мира в рамках кенозиса, самоуничижения  и отказывается, когда хочет, от этого вИдения и знания.
Ф.Л.
"Третий ответ
1. Кто согрешил: он сам или его родители? - и ответ Иисуса, немного загадочный, а потом ответ еще более сильный не словами, а поступком - исцелением. Это частый паттерн (ну нету тут русского слова) Евангелия.
2. Я всегда - как любитель Бейтсона - интересуюсь паттернами. (Близкое слово: тип - поведения, взаимодействия. Вроде, это близко к принципу, но это слово мне не нравится.) Я верю, что есть христианские паттерны, которые можно распознать - в Ветхом Завете, в НЗ, в житиях святых, в биографиях и поступках обычных людей (не обязательно христиан). Это близко к типологии. Ну, как например:
христианские паттерны
- малое больше великого
- победа через поражение
- прикоснуться к нечистому, дабы его очистить
и т.д.
3. В данном случае я зову его "Третий ответ", потому что не знаю хорошего готового слова. Иногда это зовут "ложной дилеммой" - но это не совсем про то, там надо еще сперва доказать, чем она именно "ложная".
4. Описание: перед Иисусом (или любым человеком) ставится альтернатива. Его спрашивают: так оно - или не так? Он отвечает (это и есть мой Третий ответ): и не так, и не нетак, а - что-то третье.
5. Примеров в Евангелии более чем достаточно: Побить камнями или нет? Платить ли кесарю?
(Добавим попутно, что и Он Сам часто ставит собеседника перед дилеммой: в субботу добро делать или нет? Учение Иоанново от Бога?)
В ВЗ: ответ Иову (на косвенную дилемму: Ты несправедлив - или справедлив - Бог отвечает разговором о бегемоте).
В НЗ: у ап. Павла: христианство не обрезание, ни необрезание, но новая тварь.
В истории Церкви: главные догматы: и Три, и Один; и Бог, и Человек (что близко к слову "парадокс").
6. Этот паттерн показывает нечто важное. Что христианин в метапозиции относительно многих вопросов. Он повторяется постоянно: христиане голосуют за Х (рабство, женщин, монархию, демократию, сексуальность, антисемитизм, семитизм, рок-музыку и все что угодно) или против Х? И ответ можно дать только в иной плоскости. Христианство не монархизм, и не антимонархизм, но новая тварь. Хотя вопрошающие могут видеть в этом бегство от ответа, это не уловка, а единственная реальность. Потому что Царство Божие парадоксально и не выражается иначе. Не совпадает с этими дилеммами, как ни пытайся."

Категория: Фёдор Лобанов | Добавил: didahe (04.08.2024)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог