"Йохан Себастьян Бах потерял маленькую дочь, а затем трех сыновей, а затем жену. Потом он снова женился, а потом он и его вторая жена, Анна-Магдалена, потеряли еще четырех дочерей и трех сыновей. Одиннадцать любимых детей.
Многие исследователи задавались вопросом: как Бах справился с этими потерями? Как он не переставал дышать, как его сердце не остановилось? А главное, как он мог продолжать писать музыку?
Дело в том, что Бах был очень искренним и глубоко верующим человеком. В конце партитуры он всегда писал «Одному Богу слава» («Soli Deo gloria»), «Иисус, помоги» («Jesu, juva»).
Причём эти надписи были для него не словесными формулами, но исповеданием веры, проходящим через всё его творчество и прославление Творца."
**
Эти слова Soli Deo gloria - один из 5 принципов Реформации в церкви. На скринах их список:
Далее.
Сперва краткая справка:
«Всеобщее священство — фундаментальный принцип теологии Реформации, согласно которому любой христианин может предстоять на богослужении (т. е. возглавлять его - Ф. Л.) и в таинствах, а также может принять исповедь. Впервые изложена в трактате Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации» (1520). В качестве обоснования доктрины «всеобщего священства» приводятся слова апостола Петра [который обращается ко всем своим адресатам - Ф. Л.]:
"вы — род избранный, царственное священство"
— 1Пет. 2:9
В основе доктрины лежит отрицание разделения церкви на мирян и священство. Мартин Лютер утверждал, что Иисус Христос дал власть ключей всем своим последователям, а не одной какой-либо фракции особо приближённых:
"Всякий крестившийся может считать себя уже посвящённым в священники."
Вместе с тем Лютер предостерегал, чтобы никто не становился пастором самочинно, но только по избранию общиной.»
Конец цитаты.
**
Думаю, принцип всеобщего священства христиан - самое важное открытие Реформации (хотя и остальные 4 принципа считаю Богооткровенными; последний - Soli Deo Gloria - мне видится скорее лозунгом, "слоганом", нежели богословским высказыванием).
Хотя, конечно, без Sola Scriptura (т. е. Слово Бога является ВЫСШИМ критерием и эталоном в вопросах веры и доктрины) возвращения к всеобщему священству не произошло бы*.
Так что первый принцип - это необходимый фундамент для возвращения к всеобщему священству.
Это возвращение мне видится важнейшим вот почему:
"Принципы" (сперва их было 4) это богословие. Да, они верны и важны.Но не все люди богословы. Не все верующие думают о богословии, многим верующим важнее церковная практика, церковная жизнь.
И вот принцип всеобщего священства оказывается НАИВАЖНЕЙШИМ фактором, устраняющим посредников между Богом и детьми Божиими
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус "
1 Тим 2:5
Он становится настоящей революцией, возвращающей людям в их практической церковной жизни то, что принёс Христос (и то, что у них украли), который (Христос):
устранил иерархию,
устранил ветхозаветное жреческое священство,
не устанавливал деления своих учеников на "классы", сорта.
Мы не видим, что бы Иисус в Своей общине провёл бы разделение на столько категорий:
Ни на 2 - миряне и служители (обыденное представление)
Ни на 4 - миряне, полусвяoенники, священники и сверхсвященники (православная система)
Ни на 5 - миряне, полусвяoенники, священники, сверхсвященники и первосвященник (католическая система).
(В церкви- общине учеников Иисусовых - есть, согласно НЗ различные призвания, "функции" из 1 Кор. 12. Об этом см в другом тексте. Но это различие функциональное, а не качественное. Это не есть разделение на
- священников
- НЕсвященников)
Остаётся вопрос о роли апостола Петра. Он видится неким старостой (староста по гречески, кстати, звучит "пресвитер") общины апостолов. Но это выделение его есть скорее освящение самого принципа лидерства, которое
и может существовать,
и может быть полезным.
Не установление единого "главы" всей церкви по всей вселенной ("вселенная" везде в Библии значит "населённая земля"), потому что мы не видим в церкви, как она описана в Деяниях и Посланиях "папского" статуса ап. Петра. Не видим мы никаких оснований и для изобретения института "преемников Петра".
Но лидерство, руководство (т е тот или иной порядок, а не хаос и не анархия) в общинах возможны и полезны. Об этом говорится в Посланиях. (1 кор 14:33 и др.)
Но это скорее должна быть функция координирования. Вспомним, как староста студенческой группы
ведёт списки, следит за расписанием, доносит до людей информацию, собирает взносы и тд. Но не осуществляет свою власть над членами группы, другими студентами. (И именуется, конечно, по имени, а не "отцом", не "владыкой" и не "монсеньёром" :D)
В соответствии со словами Господа:
Иисус же, подозвав их, сказал:
Вы знаете,
что князья народов господствуют над ними,
и вельможи властвуют ими;
но между вами да не будет так:
а кто хочет между вами быть большим,
да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым,
да будет вам рабом;
так как Сын Человеческий не для того пришёл,
чтобы Ему служили,
но чтобы послужить
и отдать жизнь Свою для искупления многих.
(от Матфея 20:25-28)
8.3.2024
Так странно... Серьёзные люди на полном серьёзе обсуждают беседу хитрого Серафима с этими ужасными Емельяновым и Шишковым о "священстве".
Я не смотрел, но осуждаю.
Осуждаю, но рецензию прочёл.
Из неё узнал, что там прозвучало, да, прозвучало, что "в Евангелии нет священства" .
И всё равно обсуждали (то, чего нет) 2 часа...
Это верно. Мессия отменил деление на жрецов и профанов, на клир и мир.
Поэтому деление на мирян и священников это ересь. В смысле, искажение Евангелия.
Уж извините, кого шокирует эта формулировка. Но не могу иначе, это правда. Как говорит одна блогерша, "не верьте мне, откройте Библию и убедитесь во всём сами" .
Действительно, перечитайте Новый завет и посмотрите - есть там миряне и священники, или нет? |