"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Вторник, 16.04.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [42] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [47] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [57]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [3] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [4]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [3]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [6]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [1] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Фёдор Лобанов

5 принципов и всеобщее священство

"Йохан Себастьян Бах потерял маленькую дочь, а затем трех сыновей, а затем жену. Потом он снова женился, а потом он и его вторая жена, Анна-Магдалена, потеряли еще четырех дочерей и трех сыновей. Одиннадцать любимых детей.

Многие исследователи задавались вопросом: как Бах справился с этими потерями? Как он не переставал дышать, как его сердце не остановилось? А главное, как он мог продолжать писать музыку?

Дело в том, что Бах был очень искренним и глубоко верующим человеком. В конце партитуры он всегда писал «Одному Богу слава» («Soli Deo gloria»), «Иисус, помоги» («Jesu, juva»).

Причём эти надписи были для него не словесными формулами, но исповеданием веры, проходящим через всё его творчество и прославление Творца."

**

Эти слова Soli Deo gloria - один из 5 принципов Реформации в церкви. На скринах их список:

Далее.

Сперва краткая справка:
«Всео‌бщее свяще‌нство — фундаментальный принцип  теологии Реформации,  согласно которому любой христианин может предстоять на богослужении  (т. е. возглавлять его -  Ф. Л.) и в таинствах, а также может принять исповедь. Впервые изложена в трактате Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации» (1520). В качестве обоснования доктрины «всеобщего священства» приводятся слова апостола Петра   [который обращается  ко  всем  своим  адресатам - Ф. Л.]:

"вы — род избранный, царственное священство"
— 1Пет. 2:9

В основе доктрины лежит отрицание разделения церкви на мирян и священство. Мартин Лютер утверждал, что Иисус Христос дал власть ключей всем своим последователям, а не одной какой-либо фракции особо приближённых:

"Всякий крестившийся может считать себя уже посвящённым в священники."

Вместе с тем Лютер предостерегал, чтобы никто не становился пастором самочинно, но только по избранию общиной.»

Конец цитаты.

**

Думаю, принцип всеобщего священства христиан - самое важное открытие Реформации (хотя  и остальные 4 принципа считаю Богооткровенными; последний  - Soli Deo Gloria - мне  видится скорее лозунгом, "слоганом", нежели богословским высказыванием).
Хотя, конечно, без Sola Scriptura (т. е. Слово Бога является ВЫСШИМ критерием и эталоном в вопросах веры и доктрины) возвращения к всеобщему священству не произошло бы*.

Так что первый принцип - это необходимый фундамент для возвращения к всеобщему священству.

Это возвращение мне видится важнейшим вот почему:


"Принципы" (сперва их было 4) это богословие. Да, они верны и важны.Но не все люди богословы. Не все   верующие думают о богословии, многим   верующим важнее   церковная практика, церковная жизнь.

И вот принцип всеобщего священства оказывается НАИВАЖНЕЙШИМ фактором, устраняющим посредников между Богом и детьми Божиими  

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус "
1 Тим 2:5


 Он  становится настоящей  революцией, возвращающей людям в их практической церковной жизни то, что принёс Христос (и то, что у них украли), который (Христос):

устранил иерархию,
  устранил ветхозаветное жреческое священство,
не устанавливал деления своих учеников на "классы", сорта.


 Мы не видим, что бы Иисус  в Своей общине провёл бы разделение на  столько  категорий: 

Ни  на 2 - миряне и  служители (обыденное представление)

Ни  на 4 - миряне, полусвяoенники, священники и сверхсвященники (православная система)
Ни  на 5 - миряне, полусвяoенники, священники, сверхсвященники и первосвященник (католическая система).

(В церкви- общине учеников Иисусовых -  есть, согласно НЗ  различные призвания, "функции" из 1 Кор. 12. Об этом см в другом тексте. Но это различие функциональное, а не качественное. Это  не  есть  разделение на

  • священников
  •  НЕсвященников)

Остаётся вопрос о роли апостола Петра. Он видится неким старостой  (староста по  гречески, кстати, звучит  "пресвитер") общины апостолов. Но это выделение его   есть скорее освящение самого принципа лидерства, которое
и может существовать,
и может быть полезным.
Не установление единого "главы" всей церкви по всей вселенной ("вселенная"  везде в Библии значит  "населённая земля"), потому что мы не видим в церкви, как она описана в Деяниях и Посланиях "папского" статуса ап. Петра. Не видим мы  никаких оснований и для изобретения института "преемников Петра".
Но лидерство, руководство (т е тот или иной порядок, а не хаос и не анархия) в общинах возможны и полезны. Об этом говорится в Посланиях. (1 кор 14:33 и др.)
Но это скорее должна быть функция  координирования. Вспомним, как староста студенческой группы
  ведёт   списки, следит  за  расписанием,  доносит до людей информацию, собирает взносы   и тд.  Но не осуществляет свою власть над членами группы, другими студентами. (И именуется, конечно, по имени, а не "отцом", не "владыкой" и не "монсеньёром"  :D)

В соответствии со словами Господа:

 Иисус же, подозвав их, сказал:
Вы знаете,
 что князья народов господствуют над ними,
и вельможи властвуют ими;

но между вами да не будет так:
а кто хочет между вами быть большим,
да будет вам слугою;

 и кто хочет между вами быть первым,
да будет вам рабом;

так как Сын Человеческий не для того пришёл,
 чтобы Ему служили,
но чтобы послужить
и отдать жизнь Свою для искупления многих.

(от Матфея 20:25-28)

8.3.2024

 


 

Так странно... Серьёзные люди на полном серьёзе обсуждают беседу хитрого Серафима с этими ужасными  Емельяновым и   Шишковым о "священстве".
Я не смотрел, но осуждаю.
Осуждаю, но рецензию прочёл.
Из неё узнал, что там прозвучало, да, прозвучало, что "в Евангелии нет священства" .
И всё равно обсуждали (то, чего нет)  2 часа...
Это верно. Мессия отменил деление на жрецов и профанов, на клир и мир.
Поэтому деление на мирян и священников это ересь. В смысле, искажение Евангелия.
Уж извините, кого шокирует эта  формулировка.  Но не могу иначе, это правда. Как говорит одна блогерша, "не верьте мне, откройте Библию и убедитесь во  всём сами" .
Действительно, перечитайте Новый завет и посмотрите - есть там миряне и священники, или нет?

Категория: Фёдор Лобанов | Добавил: didahe (21.03.2024)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог