"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Суббота, 17.05.2025, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [38] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [4]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [52] Георгий Чистяков [11]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [65]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [4] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [3]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [4]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [22]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [0] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [1] Алексей Лебедев [1]
Апостол Павел [5] Вячеслав Винников [1]
Уильям Оккам [1] Дмитрий Рябыкин [0]
Андрей Кураев [1]
Агент КГБ, пропагандист, публицист
Елена Мень [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по вотсапу: +7

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Апостол Павел

Иннокентий Павлов о Молитве Господней и о Дидахе
ПРИНЯТИЕ ВОЛИ БОЖИЕЙ
 
Молитва Господня.
Также в русле Нагорной проповеди находится предписание Дидахе о молитве, которая не должна быть частой и многословной как у «лицемеров» (8.2-3/Мф 6:5-13). Содержательную сторону Молитвы Господней мы рассмотрим ниже, теперь же отметим, что всё «молитвенное правило» Начальной Церкви сводилось к ее троекратному произнесению в течение дня (Дидахе 8.3), очевидно, в связи с приемом пищи.
Молитва Господня («Отче наш») впервые находит свою письменную фиксацию в Учении (Дидахе)  (8.2) весьма близкую той, что в дальнейшем стала известна по Мф 6:9-13. Ее первые три прошения обычно рассматриваются в эсхатологической перспективе, имея ввиду, что
 
святость имени Бога будет признана всяким сознанием,
Его Царство будет принято всеми, а
Его воля будет выполняться во всем.
 
Однако в данном случае речь также идет и о текущей жизни Церкви и каждого ее члена, для которого имя Бога свято, а к Его Царству он принадлежит уже теперь, следуя Его воле и прося о необходимом для поддержания сей временной жизни и о прощении своих согрешений, на что он смеет претендовать, потому что сам простил виновных перед ним.
 
Свидетельство Павла (1 Кор 15:19) и его увещание (1 Кор 10:13) на фоне галахи в Дидахе 3.10 и прошения в Молитве Господней (Дидахе 8.2/Мф 6:13; Лк 11:4).
 
Также, по всей видимости, ко времени написания Павлом его 1-го послания в Коринф (53/54 г.) в среде языкохристиан появилась суетная потребность видеть в Господе Иисусе того самого привычного «Божественного Мужа», к которому можно обращаться, прося об исцелениях, подобно тому, как ранее они с такими прошениями обращались к греческому богу врачевания Асклепию. Отсюда и известный упрек Павла коринфским христианам, явно включающий в себя намек и на эту практику: «…если мы только в этой жизни возложили надежду на Христа, то мы несчастнее всех людей» (1 Кор 15:19).
Дидахе, будучи самым ранним литературным свидетельством учения Иисуса, адресованного Его апостолами языкохристианам, ничего подобно не знает. Почему его галаха гласит:
 
«Выпадающие на твою долю обстоятельства принимай как благо,
зная, что без Бога ничего не происходит»
(3.10).
 
Понятно, что среди всевозможных печальных обстоятельств, именно болезни в жизни человека выходят на первое место, составляя для него серьезное испытание. Не случайно поэтому в образцовой молитве, данной Иисусом Своим последователям, есть такое прошение к Богу: «И не подвергай нас испытанию» (Дидахе 8.2/Мф 6:13; Лк 11:4), которым молящийся свидетельствует перед Ним осознание своей бренности и признание Его полной власти над собой. Очевидно, что имея его в виду Павел впоследствии укажет:
 
«Верен Бог, Который не допустит,
чтобы вы были испытаны сверх сил,
но вместе с испытанием Он даст и выход ,
чтобы вы смогли его перенести»
(1 Кор 10:13).
 
Понятно, что для Павла таким выходом в случае тяжкой болезни была смерть, которая становилась для него приобретением/выгодой (Флп 1:22), поскольку за ней для него следовала встреча с Христом в воскресение мертвых, на которой он надеялся.
Категория: Апостол Павел | Добавил: didahe (21.04.2025)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог