"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Вторник, 23.04.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [42] Апологеты ранние [7]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [4]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [4]
Ипполит Римский [1] Климент Римский [1]
Максимилиан Мученик [3] Маврикий Фиваидский [0]
Мартин Турский [3] Тертуллиан [3]
Ориген [6] Афанасий Великий [3]
Григорий Богослов [4] Григорий Нисский [6]
Иоанн Златоуст [9] Василий Великий [7]
Феодорит Киррский [0] Амвросий Медиоланский [4]
Беда Достопочтенный [5] Григорий Двоеслов [2]
Тимофей Александрийский [0] Исаак Сирин [1]
Макарий Великий [1] Симеон Новый Богослов [4]
Борис и Глеб [1] Сергий Радонежский [1]
Андрей Рублёв [1] Нил Сорский [1]
Тихон Задонский [1] Серафим Саровский [2]
Феофан Затворник [1] Владимир Соловьёв [0]
Спиридон Кисляков [4] Георгий Флоровский [1]
Александр Мень [47] Георгий Чистяков [10]
Александр Шмеман [4] Георгий Великанов [4]
Андрей Алёшин [0] Августин Блаженный [9]
Иероним Стридонский [2] Иоанн Дамаскин [3]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Паулин из Нолы [1] Фёдор Лобанов [54]
Дионисий Александрийский [1] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] A114n [1]
Мартин Лютер [3] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Алексей Емельянов [0] Андрей Ерёмин [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Патриарх Афинагор [1] Марина Ахмедова [1]
Андрей Белоус [1] Олег Бородин [1]
Павел Великанов [0] Карло Мария Вигано [5]
Ефрем Ватопедский [1] Надя Гаврилова [1]
Хусто Гонсалес [0] Иоанн Кронштадский [1]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [4]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [3]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [6]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [5]
Владимир Сорокин [1] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Лактанций [1] Исайа Нитрийский преп [0]
Феофилакт Болгарский [0] Симеон Фессалоникийский [0]
Никодим Святогорец [1] Франц Егерштеттер [1]
Фёдор Синельников [0] Александр Меленберг [0]
Виктор Алымов [1] Сергей Епифанович [0]
Диодор Ларионов [0] Алексей Дунаев [0]
А.Л. Чернявский [0] С.Бакулин [0]
М.М.Тареев [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Александр Королёв

Александр Королёв о воскресении тела и бессмертии души

Первый текст Александра Королева (Alexander Korolev)​​ о том, что мы все воскреснем. В теле. Причём, в нашем теле (хотя и изменённом, трансформированном).


Платон мне друг, но все-таки Христос дороже.


«Пасха - главный праздник христианской церкви. Но действительно ли современные христиане верят в воскресение? В воскресение не как в некую метафору или духовный образ, а как в реальное восстание из мёртвых в теле? Уже не раз, когда я говорил верующим о том, что мы должны воскреснуть в наших телах, встречал недоумение. Да-да, православные христиане удивлялись мысли, что мы воскреснем в телах. Одна знакомая верующая спрашивала, где в Писании сказано, что мы воскреснем в теле?

Хотя Пасха и главный праздник, но в богослужебных текстах мы почти ничего не встречаем о воскресении. Епископ Н. Т. Райт писал, что в англиканской традиции в молитвах об усопших ничего не говорится о воскресении. Я заглянул в православный служебник, в чинопоследование панихиды, литии по усопшим. Не обнаружил почти ничего о воскресении. Помню только упоминание о нём в отпусте литии. Оно там как будто мимоходом. Явно не центральная мысль.

Как получилось, что когда-то главное в жизни первых христиан теперь сместилось на периферию? Почему вера в воскресение и Царство Божие переродилась в веру в бессмертие души и загробную жизнь? Целью жизни большинства верующих сейчас является не жизнь в воскресшем теле в Царстве Божьем, которое представляет из себя весь мир, преображённый Святым Духом. Целью является транспортировка души в метафизические пространства за пределами нашего мира. Произошла не христианизация эллинистической мысли, а эллинизация христианской.

Бессмертие души и воскресение - две противоречащие друг другу концепции. В Ветхом Завете воскресение мы встречаем только в неканонических Маккавейских книгах. Интересно, что в 4-й Маккавейской книге, где появляется идея бессмертия души, там она вытесняет идею воскресения.

Действительно, если душа бессмертна по своей природе, то это обессмысливает воскресение, обессмысливает победу Христа. Никакую смерть Христос не попрал и никакую жизнь он не даровал. Душа ведь уже бессмертна. Получается, что вся заслуга Христа в том, что Он помогает восстановить тело. Тогда не очень-то понятно, зачем оно нужно бессмертной душе. Без него, мне кажется, ей гораздо удобнее.

Традиционные возражения против воскресения в теле:
Как воскреснут люди, чьи тела были полностью уничтожены?
Где мы все поместимся?

Я думаю, что Бог способен воскресить человека, даже если его тело было разобрано на нано-частицы и разбросано по всем концам вселенной. Воскресение - прежде всего не физический, а духовный акт. Главное, чтобы не была разрушена личность человека.
Странно думать, что в преображённом Божьем мире будут действовать физические законы этого падшего мира. На примере воскресшего Христа можно увидеть, что в новом теле преодолеваются пространственные границы. Мы не знаем, каким будет Царство Божие, но можем точно сказать, что проблемы с жилплощадью там не будет.

В чем главная проблема стихийного платонизма, которому подвержены многие современные христиане? Вера в бессмертие души и неверие в реальное телесное воскресение вносят в нашу жизнь раздвоенность. "Есть плохая материя и есть хорошая душа." По идее, чтобы спасти эту бессмертную душу надо полностью отказаться от злой плоти. Но обыкновенному человеку это невозможно, это могут только аскеты-подвижники. Поэтому что остается делать простому человеку? Восхищаться подвижниками и жить с этой греховной плотью, веря, что душа и так бессмертна, а спасётся она благодаря каким-то внешним вещам: свечкам, святым мощам, таинствам и пр. Бердяев писал о том, что русской религиозности была характерна вера в святость, которая часто сочеталась с эмпирическим свинством. Я думаю, что все это следствие данного языческого дуализма, одним из проявлением которого является вера в природное бессмертие души.

Писание же всегда утверждала бессмертие, во-первых, не только души, но и всего человека. Во-вторых, бессмертие не по умолчанию, а как Божественный дар тем, кто это дар хочет принять. Поэтому вера в воскресение преодолевает языческий дуализм, делает человека цельным. В Царство Небесное попадёт не только бесплотная часть человека, а  весь человек.  И даже  весь мир. И это означает, что все призваны к преображению и освящению, к святости. (Не только аскеты и подвижники). Если мы призваны к воскресению, то мы должны готовиться к нему уже здесь и сейчас. Готовить и тело и  душу, всю нашу жизнь. Потому что воскресение будет возможно только как плод всей нашей жизни. Всё наше жизненное пространство должно освятиться насколько это возможно.»

Категория: Александр Королёв | Добавил: didahe (05.05.2021)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог