"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Понедельник, 25.11.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Этика [11] Психология [5]
Наука и религия [17] 4 Мировая [21]
Педагогика [2] Атеизм [1]
Эволюция [2] Биология [11]
Физика [7] Здоровье [20]
История [17] Математика [0]
Политэкономия [1] Философия [1]
История СССР [8] Химия [2]
Вероотступники [4] Ненасилие [14]
Строение Вселенной [9] Русская история [4]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Человек, наука, общество » Ненасилие

О чем не скажут в патриотических пабликах
«Христолюбивое воинство» или о чем не скажут в патриотических пабликах.
   
 

Бог не допустил ветхозаветного праведника и Пророка Давида к строительству Храма,назвав причину,что он человек воинственный и пролил много крови:

«И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой! было у меня на сердце построить дом покоя для ковчега завета Господня и в подножие ногам Бога нашего, и потребное для строения я приготовил.Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь.»
1 Паралипоменон г.28 стихи 2-3

Даже во времена Старого Завета Бог сожалеет о пролитой крови и войнах.Для него это прежде всего кровь Его творений,а война попущение.В Новом Завете Иисус Христос призывал молиться о врагах и христиане первых веков исполняли эти слова:

В «Апостольском предании», древнейшем христианском тексте,
составленном не позже III века, встречаем резкое неприятие самой даже мысли о воинском служении для христианина:

 

«Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога».

 

В канонах Ипполита Римского он запрещает солдатам-христианам убивать под страхом отлучения  от Церкви, даже если они получат приказ от командира. 13-й канон Ипполита Римского вообще запрещает под анафемой поступать на воинскую службу христианам.Тем же, кто обратился, будучи уже солдатом, не только запрещено проливать кровь,
но и участвовать в религиозных ритуалах своего легиона:

«Кто принял власть отдавать приказы убивать, и даже простой солдат, не должны этого делать
ни при каких обстоятельствах, даже если они получат приказ. Они не должны участвовать в битве* . Если они получат в качестве награды венец, они не должны возлагать его себе на голову
».

14 канон Ипполита свидетельствует о наличии христиан в римской армии и предусматривает для них епитимии:
«Не должно быть христианину в армии, за исключением случая, когда его принуждают взять меч в руки.В таком случае пусть он не берёт на себя греха пролития крови. Но если кровь прольётся, пусть он будет отстранён от таинств, чтоб хотя бы через наказание, слёзы и стенания очиститься».


Таким образом, солдаты проливающие кровь, лишались причастия, хотя и получали надежду на прощение через епитимью, срок которой не уточняется.Каноны Ипполита свидетельствуют о новой реальности, с которой столкнулась Церковь. Христианство проложило себе дорогу в римскую армию и легионеры, центурионы, легаты, всадники и трибуны стали частью церковной жизни.
Быть последовательным христианином в римской армии было крайне сложно, что прекрасно иллюстрируют тексты «Страстей» (Passions).Этот агиографический жанр был призван, в том числе, описать страдания римских военнослужащих, обращённых в христианство, которые отказывались исполнять приказы и которые через это непослушание во имя Христа прославлялись.

В письме св. Василия Великого адресованном его другу Амфилохию епископу Иконийскому, Василий составляет список санкций, которые он рекомендует применять для различных грехов.Этот текст, датируется 375 годом. Можно считать, что это один из самых древних восточных Пенитенциалов — сборников, содержащих список грехов и фиксированных епитимий.Наряду с другими грехами, Василий приводит различные случаи нарушения шестой заповеди — «не убий». Поминая современную ему церковную практику, он все же предлагает ввести епитимью и отлучать от причастия на три года любого, кто совершит убийство на поле брани:
 
«Убийства, совершенные на войне, наши отцы не считали убийствами: по-моему, они хотели наделить прощением тех, кто воевал во имя благоразумия и любви. Но возможно им (воинам) надо посоветовать воздерживаться от причастия всего на три года, так как у них не чистые руки» 
Нечистые руки-это повод сожаления и скорби ,а не ликования.Убийство остаётся убийством.

Тертуллиан ратует за «петрово разоружение» — dominus in Petro exarmando discinxit— и разбивает все аргументы провоенно настроенных единоверцев, называя их не более чем неудачной шуткой:
 
«Что касается воинской службы, которая также связана с властью и достоинством. На этот счет спрашивают, может ли христианин поступать на военную службу и допустимо ли даже простого воина, которому не обязательно совершать жертвоприношения и произносить приговоры, принимать в христианскую веру? Однако не согласуется Божья присяга с человеческой, знак Христа — со знаком дьявола, воинство света -— с войском тьмы. Нельзя, имея одну душу, обязываться двоим — Богу и цезарю. Если есть желание пошутить, то можно сказать, что и Моисей носил жезл, а Аарон — застежку, что Иоанн был препоясан, а Иисус Навин водил войско в бой, и вообще весь народ Божий сражался на войне. Вопрос состоит в том, как человек этот будет сражаться, то есть я хотел сказать, каким образом будет он нести службу во время мира, без меча, который отобрал у него Господь? Ибо хоть к Иоанну и приходили солдаты, и приняли они некую форму благочестия, а центурион так даже уверовал, но всю последующую воинскую службу Господь упразднил, разоружив Петра. Нам не разрешено никакое состояние, служба в котором будет направлена на непозволительное для нас дело».

Для Тертуллиана и многих ему подобных христиан уловки и изворотливость были посильны предательству. Поэтому он твердо запрещает крещеным христианам служить в римской армии:«...позволительно ли делать из меча собственную профессию, когда Господь говорит, что от меча погибнет тот, кто служит мечу?»

Во II веке св. Иустин Философ в Диалоге с Трифоном Иудеем, также свидетельствует о христианах Рима:

«Каждый из нас прежде был одержим войною, убийством и нечестием всякого рода, но мы переменили воинские орудия на земле: мечи на плуги, копья на земледельческие орудия — теперь мы возделываем благочестие, праведность, человеколюбие, веру, надежду»

Сульпиций Север, духовный ученик и агиограф св. Мартина Турского, испытывает неудобство в связи с тем фактом, что его великий учитель после крещения принимает решение остаться в армии. В Vita Sancti Martini Сульпиций пытается минимизировать участие св. Мартина в армейских делах, сделать их номинальными — solo licet nomine militavit. Он даже оправдывает такое необычное поведение святого тайным миссионерским замыслом:
 
«Не сразу оставил Мартин военную службу, но был удержан просьбами своего трибуна, с которым находился в дружеском общении; тот обещал ему по окончании срока отправления своей должности [тоже] удалиться от мира. Потому Мартин, связанный этим обещанием, еще почти два года после своего крещения формально находился на службе»

Вполне возможно, что повествование в Житии о конфликте между воином Мартином и императором Юлианом призвано также компенсировать эту странность в поведении святого. Сульпиций вкладывает в уста Мартина совершенно дикое для римского офицера заявление «Я есть воин Христов, и сражаться мне воспрещено (Christi ego miles sum: pugnare mihi non licet)»

Василий Великий, предлагавший, несмотря на общую эйфорию по случаю нового явления — христолюбивого воинства, подвергать тех, кто пролил кровь, трехлетней епитимии, смягчает тон, когда речь идет о солдатах, «которые защищали справедливость и религию» и которые просто подчинялись приказу. Подспудно он вынужден признать легитимность оборонительных войн, хотя в вопросах личной самообороны он пишет:
«Вступающие в битву с разбойниками, если они не в числе служителей Церкви, да не допускаются к причастию, если же состоят в причте, да будут низложены со степени»

В V веке святитель Павлиний Ноланский (353-431) пишет другу, служащему в армии: «Кто бьётся с мечом в руках, есть служитель смерти (et qui militat gladio mortis est minister)».А также напоминает ему, что нельзя служить двух господам, Христу и Цезарю, даже «если Цезарь отныне желает быть слугой Христа, для того чтобы справедливо править многими нациями».

Воинское служение в золотой век христианской Патристики всё-таки получило церковное благословение, но духовными очами христиане продолжали видеть трагедию в любом факте пролития крови. Христианская мысль скользила над причинами и правдами войн, всегда видя не «правых и виноватых», а прежде всего братоубийство. Поэтому наряду с благословением штандартов и оружия, панегириков и даже литургий по случаю побед, отрезвляющим призывом звучал голос о покаянии, так как у войны, по словам Василия Великого, не может быть «чистых рук».

Житие святого Максимилиана Тебесского, мученика, пострадавшего при императоре Диоклетиане за открытое исповедание христианства и отказ от службы в армии.
Родился в 274 году в провинции Нумидия Римской империи в городе Тевест. Поскольку его отец, Фабиус Виктор, был солдатом римской армии, Максимилиан тоже был обязан поступить на военную службу в возрасте 21 года. Максимилиан был казнён за отказ от военной службы, которую считал несовместимой с христианской заповедью любить своих врагов, а не убивать их.
Максимилиан:…Мне непозволительно воевать, потому что я христианин (…) Я не могу воевать, не могу худа делать. Я христианин (…) Я не могу быть солдатом в этом мире, я воин моего Бога.
Проконсул (к Максимилиану): Будь же солдатом и возьми знак.
Максимилиан: Я не возьму его, этого знака вашей временной власти, и если мне дадут его, я разломаю его, потому что он не имеет никакой цены. Я — христианин, и мне непозволительно носить на шее свинцовый знак, после того как я уже ношу спасительный знак моего Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого. Ты не ведаешь Его, пострадавшего ради нашего спасения, так как Бог отдал Его на страдание за наши грехи. Мы служим Ему, следуем за Ним, Царем жизни, подателем благодати. Проконсул: …Так как ты упорно отказываешься нести военную службу, то в пример прочим и получишь заслуженный тобою приговор. (Читает с дощечки) Максимилиан за упрямый отказ от солдатской присяги присуждается к смерти посредством меча. Максимилиан: Благодарение Господу моему!Это моё твёрдое убеждение, основанное на Евангелии, что пролитие крови и христианство не совместимы.Об этом говорит и Христос:Иисус же говорит ему: вложи меч свой в ножны, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут.Св. Евангелие от Матфея 26:52

Во II веке перешедший в христианство философ Татиан открыто приравнивает войну к простому убийству, и почетный воинский венок считает наградою, несовместимой с достоинством христианина.

 

В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах:«Мы, думая, что смотреть на убийство почти то же, что совершать оное, отказываемся от таких зрелищ» (Афиногор. Прошение о христианах // Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988, с. 448).

Ориген (185-254) был выдающимся писателем и учителем в Александрии. Остаток своей жизни он провел в тюрьме… В своем апологетическом труде под названием «Против Цельса» (кн. 5) Ориген писал: ”Согласно заветам Иисуса Христа мы переплавили наши тщеславные мечи на плуги и перековали серпы из копьев, которыми пользовались в войне. Ибо мы больше не поднимаем меча ни против какого народа и не учимся воевать, став теперь детьми мира во имя Иисуса” (Джон Уэнгер “Миролюбие”, с. 12).

Св. Климент Александрийский (ум. 217), прямо противопоставляет языческим „воинственным народам" «мирное племя христиан».

Лактанций в своих «Божественных Наставлениях» задал вполне резонный вопрос: «Зачем воевать и вмешиваться в чужие распри тому, кто в душе своей мирен со всеми людьми?» (см. подр.: Терновский Ф.А. Опыт руководства по церковной истории. Выпуск 1: Три первые века христианства. Киев, 1878).

Священномученик Киприан Карфагенский (ум. 258),написал в своем послании к Донату «О благодати Божией» следующее: «Вселенная обагрена кровью человеческой; убийство, почитаемое преступлением, когда совершается частными людьми, слывет добродетелью, когда совершается открыто; злодейства освобождаются от казней не по закону невинности, но по великости бесчеловечия» (Св. Киприан Карфагенский. К Донату о благодати Божией // Отцы и учители Церкви III в.: Антология. М., 1996. Т. 2, с. 350).

Положить и отдать други и за ближнего- сегодня априори трактуется в «пользу» военных действий. О другом пишут святые и учителя Церкви.Можно почитать толкование стиха самому:
https://ekzeget.ru/pda/tolk.php?kn=in&gl=15&s..

Почитаемый в Православии князь Александр Невский оставил военные дела и принял монашеский постриг и схиму под именем Алексий. Под ним он стал святым и таким милитаристы его не почитают.Теперь он Алексий,а не Александр.

Мог ли святой и преподобный Сергий Радонежский нарушить канон и клятву, послав двух монахов?

«Всел.4:7   Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме».

Данный факт был переписан Карамзиным и содержится в учебниках истории как непреложная истина..


Из интервью с историком, религиоведом и философом Фёдором Синельниковым:

«Св. Сергий князя Дмитрия на Куликовскую битву не благословлял, и иноков на нее не посылал. А лживый державный миф о благословлении возник и существует до сих пор, несмотря на то, что уже написано достаточно о том, что этого события не было, что Дмитрий отправился на битву, будучи отлученным митрополитом Киприаном (которого поддерживал Сергий)»
Об этом можно прочитать здесь:
http://www.religare.ru/2_21607.html
https://tapirr.livejournal.com/3916581.html
https://kornilovd.livejournal.com/20063.html
Как бы не относились к данному тексту, исторического свидетельства этого благословения просто нет.

Если же говорить о соц сетях и «патриотических» Вк группах,претендующих на звание «Православные»,то здесь сплошь картины непокорных воинов с мечами,которые от недругов защищают Отечество.Сегодня это понимание означает- «воин Христов».Лицом же сегодняшнего православного является некий воинствующий патриот или «качок»


«Ты - воин духовный»

Златоуст


Св.Максим Туринский (IV—V вв.), толкуя 2е послание апостола Павла к Тимофею,

ст. 3−4 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

пишет:

"Это же божественное суждение, которое высказывается о воинах, может быть обращено также к священнослужителям, даже если кажется, что они не служат миру. Однако мы служим Богу и Господу, так как говорит апостол: никто, служа Богу, не связывает себя делами житейскими. Очевидно, что мы, говорю я, не служим солдатами в свободно спадающих и просторных туниках, но имеем пояс нашей военной службы, который пристегивает нас к внутренней чистоте.   https://bible.by/fater/62/2/3/

«Недруги» - это все, кто за пределами. Как будто за них Христос не распинался и не умер:

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»
Откровение Иоанна Богослова

«Чтобы мы делали» и все другие слова -это признак неверия в Бога,который войну попустил и закончил.«Нас бы не было,если бы не день такой то»,хотя «этот день сотворил Господь»Псалом 117.Он дает жизнь и «победу» Притчи 21:31

Как видим есть вещи на которые сейчас совсем не ссылаются и если о пророке Ветхого Завета ,г е звучит «око за око» отрицательно сказано «проливал кровь»,что говорить о Новом Завете Господа Иисуса Христа? Война -это не красивое кино,а кровь, вши и кишки, это всегда смерть перед Богом. Достаточно посмотреть свидетельство ветерана Виктора Астафьева и сравнить с пропагандисткой картинкой «можем повторить» на стёклах авто.
https://youtu.be/3g2LY1dFkuY

В свете озвученного выше из слов святых, мучеников и учителей Церкви война это как минимум(!)  неоднозначно и это не "пацифистский бред", а история христианства.  Бред-это сегодняшний милитаристских раш в умах православных христиан с ненавистью к другим народам Матф 28:29.:


«Хотя умерщвление неприятелей на войнах кажется делом законным и победителям воздвигаются памятники, возвещающие их заслуги; однако же если разобрать тесное сродство между всеми людьми, то и оно <умерщвление> не невинно; почему Моисей предписал и убившему человека на войне пользоваться очищениями и кроплениями».
Св.Исидор Пелусиот.

http://gitie.ru/NEUBIY.html


*Дословно в старом переводе "браниться". Это значит участвовать в "брани", то есть битве, сражении. Сравни "поле брани".

Категория: Ненасилие | Добавил: didahe (24.02.2023)
Просмотров: 293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог