"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Вторник, 16.04.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
церковь сегодня [37] катехизация [7]
миссия [6] христианское единство [6]
секс и христианство [6] духовная жизнь [18]
молитва [17] община [8]
малые группы [6] духовничество [1]
иерархия [9] раскол [2]
ересь [1] грех [3]
симония [3] пост [20]
роль мирян [6] духовничество [2]
изучение Писания [5] праздники [6]
богослужение [4] перевод богослужения и молитв [6]
Руководство к проведению Великого поста [46] таинства [11]
сопротивление [12] монашество [1]
выход из Вавилона [3]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Церковная жизнь » Руководство к проведению Великого поста

15 день

15 день Великого поста

6-е видео плэйлиста. Какого поста САМ БОГ ожидает от людей?

 

Псалом 55

[Начальнику хора. Напев «Йо́нат — э́лем — рехокйм».


   Стихотворение Давида.
   Сложено, когда филистимляне захватили его в Гате.]

 


   2 Помилуй меня, Боже!
   Люди преследуют меня;
   весь день воюют
   и враждуют со мной.
   3 Весь день мои враги
   преследуют меня,
   как много тех,
   кто враждует со мной.
   О Всевышний!
   4 Когда мне страшно,
   я обращаюсь к Тебе.
   Я уповаю 5 на Бога,
   я славлю слово Его;
   уповаю на Бога и не боюсь;
   что может сделать мне человек?
 
   6 День за днем они поносят
   мои слова и дела;
   мечтают, как бы мне навредить.
   7 Напасть готовы, наблюдают,
   следят за мной,
   хотят отнять мою жизнь.
   8 Неужели избегнут
   воздаяния за зло?
   Во гневе Своем, Боже,
   народы низложи.
   9 Ты — моя книга, сосуд для слез;
   мои слезы в сосуд собери, —
   пусть будут в книге Твоей!
   10 Я воззвал — и враги мои
   обращаются вспять,
   это значит, что Бог за меня.
   11 На Бога, чье слово я славлю,
   на Господа, чье слово я славлю,
   12 на Бога надеюсь я — и не боюсь;
   что может сделать мне человек?
   13 Я исполню, Боже, обеты свои;
   Тебе вознесу хвалу,
   14 Ты избавил меня от смерти,
   мои ноги — от того,
   чтоб оступиться,
   и я буду ходить перед Богом —
   во свете жизни!


**

— Читай, — сказал он мне.
— Зачем?
— Затем, что ничему не научишься, если нет у тебя терпения читать. Телик этого не дает. Он крадёт у тебя ум.


Маркус Зусак «Братья Волф»

 


Протоиерей Геннадий Фаст

 Трапеза Слова. Совместное чтение Евангелия

Традиция совместного чтения слова Божия берет начало во времена Ветхого Завета, когда народ израильский собирался для чтения Писания в синагогах. Синагога и появилась для того, чтобы совместно читать Писания. В Евангелии мы видим, как Христос «вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лк. 4: 16) пророка Исайю, а потом разъяснял текст. Также и апостол Павел читал в синагогах Писание. Там всегда был старший, который имел право текст читать и разъяснять. Совместное прочтение Священного Писания продолжалось и в раннехристианские времена, например, в александрийской огласительной школе: прямо на службе читался Шестоднев Василия Великого (IV), а потом перед народом разбирался. Когда апостол Павел был в Верие (Деян. 17: 11), он говорил о вериянах, что они были «благомысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Трудно себе представить, что эти люди, просто из-за того, что апостол Павел к ним пришел, начали ежедневно разбирать Писания, если у них не было бы навыка этим заниматься.

В Средние века чтение слова Божьего уступает место храмовому благочестию, люди жили больше богослужением. Священное Писание в это время и доступно было не всем. В Западной Церкви был даже период запрета самостоятельного чтения Священного Писания, не разрешалось иметь эти тексты дома. А в храме Писание читалось на латыни, которую не все понимали. У нас такого запрета не было, но и практики чтения не было. На службах читались положенные отрывки на церковнославянском языке, которые народ плохо понимал и часто не стремился понять, относясь к чтению Писания как к священнодействию. Я заметил такую особенность: нередко храмовые работники у нас не имеют никакого интереса к изучению слова Божия, но они очень любят службы вообще, молебны, акафисты, церковное пение. Конечно, акафисты и пение — это тоже молитва, но это слово человека — Богу. А Писание — это слова Бога человеку. И здесь нужна гармония. А мы часто умиляемся красивым пением, но нам не интересно, что Бог говорит нам!

 

Категория: Руководство к проведению Великого поста | Добавил: didahe (30.03.2024)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог