ИЩУ ХОЗЯИНА
Когда он сверлил её глазами из под густых седых бровей и говорил, что она блудница, потому что с мужем не венчана, она не предала внимание той маленькой детали, что изложение ее жизни "старцу" заняло чуть меньше пяти минут. Когда её муж воспринял в штыки идею венчания и стал избегать разговоров не только "о церкви", но и в принципе избегать её, она не предала этому значения, ведь путь к истине всегда через "тернии". Когда "старец" говорил ей, что во время Великого поста, она должна жить в отдельной от мужа комнате, во избежание "блуда", она не обратила внимание, на странный взгляд, полный какого-то торжества и возможно сладострастия. Хотя нет, нет, конечно же, ей это показалось. Когда однажды придя домой, в опустевшей квартире, на кухне она нашла записку: "иди на хер со своей религией, а я нашел другую", её внимание рассеялось на многие годы...
Как бы я хотел не знать таких историй, как бы я хотел не быть знакомым с этими пострадавшими от "духовного водительства", в принципе, не плохими женщинами и мужчинами. Но "из песни слов не выкинешь".
Христианство, в моем первом прочтение Нового завета, я воспринял, как призыв к невероятной свободе. И конечно ответственности. Это свобода напрямую без посредников, общаться с Богом, с Христом. Кажется Августин писал: "Люби Бога и делай все что хочешь". Потому что, полюбив Бога невозможно осмысленно идти путем богоборчества.
Но на стыке каких-то веков, из православия, или христианства, начал потихоньку "выпадать" Христос, а его место начали занимать всевозможные люди. Священник и монах, стал духовным гуру, между человеком и Богом. И вместо того, чтобы быть, как говаривал владыка Антоний (Сурожский), прозрачным регулировщиком, направляющим человека к Богу, эти "гуру" замкнули "цепь" на себе.
Именно поэтому, можно быть православным и не верить в Бога, именно поэтому можно объездить все "святые места", а на лестничной площадке собственного дома переступать через гору мусора уповая на уборщицу, именно поэтому поклонение Богу можно заменить поклонением Николаю Чудотворцу, Кресту и Богородице, именно поэтому можно вверить себя "человеку" вместо того, чтобы пытаться жить по не двусмысленным заповедям Христа.
Мне кажется, не обижайтесь, это мое субъективное мнение, что каким-то странным образом, современное православие культивирует "дух рабства" у своих адептов. "Батюшка что мне делать?", "Батюшка не благословил самой читать Евангелие", "Батюшка сказал терпеть, когда пьяный муж кричит на меня и ребенка", "Батюшка не благословил ехать на отдых", "Батюшка не благословил кормить бомжей", "Батюшка не благословил спать с мужем во время поста". Жил себе был взрослый человек, принимал решения, брал ипотеку, кормил семью, менял работу, сам заправлял кровать и одевал штаны. Вдруг стал православным и превратился в безвольное, сопливое, неуверенное ни в чем, религиозное существо. (это путь конечно не всех, некоторых). А секрет этого превращения в том, что у него появился "духовный наставник"...
Счастье, если этим наставником является любящий Бога, достойный священник или монах, который думает о том, как научить человека жить с Богом. А чаще, бывает, что такой "гуру" просто получает гиперкомпенсации, за каждый подзатыльник в школе, и за каждую двойку по математике.
Христианство это не вера в святых, это вера в Бога. Это наущение самостоятельности и ответственности перед Христом. Задача любого священника и духовника, стать ненужным, привести человека к Евангелию, а не к себе.
Если не ставить в центр христианской жизни Христа, то пустующее место обязательно займут, какие-нибудь "святые", "духовные", а иногда просто психически нездоровые люди, которым повезло выбрать правильную одежду.
Не нужно стремиться предавать себя в чью-то чужую волю. Нет лучше старца и духовника, чем Евангелие.
Возможно тогда, людей, чью психику «изнасиловали» в церкви станет меньше.
p.s. Я не против духовной педагогики, я за то, чтобы люди, которые её осуществляют, не думали что они боги, и за то, чтобы люди, которых наставляют сверяли все с Евангелием, не вверяя себя людям.