Sola Scriptura ≠ Nuda Scriptura
"Евангельские христиане в Северной Америке иногда неправильно понимают доктрину Реформации sola Scriptura ("только Писание") , подразумевая, что Библия является единственным теологическим ресурсом христианина, что она может и должна быть лишена своего церковного контекста (отсюда nuda Scriptura - "голое Писание" ). Такое понимание совершенно неверно.
Кальвин считал, что Священное Писание как единственное непогрешимое правило веры и практики должно служить окончательным авторитетом для оценки христианской доктрины и практики, но это был не единственный его источник для теологии. Следовательно, он регулярно консультировался и обращался к ранним христианским документам и церковным авторитетам чтобы получить теологическое понимание и ясность по спорным доктринальным вопросам. Он признавал стратегическую важность демонстрации преемственности протестантского учения с основными убеждениями ранней Церкви. Таким образом, его постоянный рефрен: «Древняя церковь на нашей стороне!»
Аналогичным образом, евангельские христиане должны рассматривать богатства христианской традиции(й) во время и до Реформации шестнадцатого века не просто как «чуждый мир» или как неудачный вставной эпизод. Вместо этого они должны рассматривать их как важный ресурс для библейской интерпретации, теологических размышлений и экуменического диалога, в то же время настаивая на том, чтобы все было тщательно проверено авторитетным Словом Божьим.
— Скотт М. Манеч, «Закончилась ли Реформация? Жан Кальвин, римский католицизм и современные экуменические беседы», Themelios 36 (2011): 199–200. //
Источник https://heidelblog.net/2015/01/sola-scriptura-%E2%89%A0-nuda-scriptura/
Правильным же пониманием Принципа Sola Scriptura будет другая его формулировка Prima Scriptura. То есть Писание является ВЫСШИМ критерием отделения истины от неистины, оно стоит на ПЕРВОМ (Prima) и ГЛАВНОМ месте
Ф.А.Л.
|