"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 26.04.2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
православное богословие [45] западное богословие [14]
католицизм [4] протестантизм [7]
богословие XX века [7] свобода воли [1]
бессмертие [7] экуменизм [6]
отцы церкви [8] литургика [4]
догматика [1] христология [1]
мариология [2] экклесиология [6]
каноны, каноническое право [10] церковная письменность, жития [3]
монашеские писания [2] Евангелическое [3]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Богословие » западное богословие

Михаил Власов о Реформации

Лютеранин Михаил Власов пишет:

«31 октября Церковь празднует... нет, не хеллоуин ))) Церковь празднует День Реформации - большой праздник в Церкви, и это не праздник обновления, ничего подобного, ибо ничего нового в рефомации не было, это праздник возвращения к корням, к истокам Христианства. И вот тут может возникнуть вопрос: а зачем реформа?... Разве истина отсутствовала в Церкви во все века?... Разве врата ада одолели Церковь, и пророчество Христа о неодолимости Церкви не сбылось?... Надо сразу сказать, что нормальные, классические протестанты конечно не учат подобной глупости, что мол до нас сотни лет "никакой Церкви уже не было". Тогда что же было, и зачем нужна была реформа?... Давайте разбираться. Итак: истина в Церкви была всегда - и Евангелие никуда не исчезло, и о Христе Церковь всегда, во все века учила верно, но ситуация постепенно стала складываться примерно так: истина + что-то другое. А что входит в это что-то другое?... Ответ настолько простой, что вы можете даже удивиться: "что-то другое" - это то, чему не учили Христос и апостолы, чему нет подтверждения в Библии и в самой ранней христианской литературе (и конечно когда я говорю о самой ранней христианской литературе, то речь конечно не о сомнительных апокрифах, где полно всяческого бреда). Эта простая формула: вернуться к корням - отсекает почти все фантазии, заблуждения, ошибки и тд. Пример?... Ну пожалуйста: в ранней Церкви не было учения о чистилище и мытарствах. Учение о чистилище противоречит притче Иисуса Христа о блудном сыне. Разве когда блудный сын покаялся и пришел к отцу, отец сказал что-то типа этого: ну ладно, все неплохо, вижу ты каешься, но... сразу в дом я тебя не пущу! Посиди-ка ты в сарае перед домом лет эдак 30, сарай этот мы назовем чистилищем, и вот когда ты там дозреешь, когда за тебя будет принесено достаточное удовлетворение в виде молитв святых, и сверхдолжных заслуг святых, и когда (это обязательно) за тебя будет уплачен денежный выкуп в виде платных индульгенций, вот тогда и пущу тебя в дом, а пока в сарае тебе место, рядом с домом, но не внутри. ... Разве так сказал отец в притче о блудном сыне?... ))) Нет конечно. Отец сразу принял сына, подарил подарки и устроил пир. А где же чистилище? ))) Нет его. То же самое с учением о мытарствах. На мытарствах, внимание, с вами встретится - нет, не Христос, который есть единый Судия (по Библии), на мытарствах вас судить будут бесы. Именно с бесами происходит разбирательство вашей жизни, если верить учению о мытарствах. Надо ли принимать такое учение о мытарствах, о чистилище?... Нет. Этому не учил ни Христос, ни самая ранняя Церковь. Так что же такое Реформация, что за праздник такой в Церкви?... Праздник избавления от фантазий.
И еще: когда я пишу, что реформа - это возвращение к корням, то естественно надо понимать, что речь идет не о том, что у нас, у лютеран, принято называть адиафорой. Что такое адиафора?... Адиафора - это что-то полезное, назидательное, но необязательное для спасения. Например: совершать крестное знамение рукой (креститься рукой) на молитве, или носить нательный крестик - очень полезно и назидательно, напоминание о том, как Христос принес Себя в жертву умилостивления, приняв на Себя наказание за грехи человеческие, тем самым избавив нас от вечного наказания за грех. Итак: и крестное знамение рукой, и ношение крестика - прекрасная традиция напоминания о кресте Христовом, но если мы начнем утверждать, что тот кто не носит на себе крестик или не совершает крестное знамение на молитве - не христианин и попадет в ад - вот это уже будет глупость. То есть все добрые и благочестивые традиции, прямо не прописанные в Библии, но несомненно полезные - мы принимаем, но не считаем, что соблюдение этих традиций обязательно для спасения.
О Реформации я конечно же напишу и еще - в сам день Реформации, то есть 31 октября. Сегодня же я хотел немного поделиться с вами некоторыми мыслями заранее, чтобы мой пост на День Реформации не был слишком длинным ))) Да благословит вас всех Бог, аминь!»

 

«31 октября Церковь празднует великое событие начала возвращения к истокам Христианства, к ранней Апостольской вере. И наверно интересно будет узнать, что же именно было исправлено?... Я постараюсь изложить по пунктам некоторые значимые изменения, произошедшие в результате реформы, итак:

1) Началом реформы конечно было крайнее недовольство торговлей индульгенциями. Торговля спасением, молитвами, таинствами - естественно недопустима в Церкви ни под каким предлогом, типа таких отговорок: "это не торговля, это пожертвования", "а чем платить за отопление и коммунальные услуги" и тд. и тп. Христос нигде не говорил, что если вам трудно, то вывешивайте ценники с ценами на церковные услуги и называйте эту торговлю пожертвованиями, нет, Христос заповедал Апостолам: "даром получили, даром давайте". И поэтому ценник в церкви совершенно не нужен, возможно лишь собирать добровольные пожертвования, которые, внимание, никак не должны быть связаны с конкретными молитвами или таинствами. Церковь не магазин.

2) Людям вернули слово Божие (св. Библию) и богослужения на родном, понятном языке.

3) Литургия стала поистине общехристианским делом. Пояснение: само слово Литургия, переводится как - общее дело. То есть богослужение - это не театр, куда люди приходят как зрители, нет, богослужение - это именно общее дело, поэтому например на лютеранских богослужениях гимны поются всем приходом, всеми прихожанами.

4) Теперь перейдем к главному (да-да, все что было до сих пор - это не главное :) Людям вернули радость во Христе. Благую (добрую) весть о спасении. Само слово евангелие переводится как благая, то есть добрая весть, добрая новость. Так вот, ко времени реформы увы - радость о спасении во Христе была совершенно забыта... Спросите любого прихожанина не-реформированных церквей: вы спасены?... Скорее всего услышите что-либо в таком стиле: "не знаю, узнаю после смерти", или даже такой ответ: "я настолько грешный, что точно не спасусь", ну и так далее... - все в таком же стиле. Эти ответы на первый взгляд выглядят очень смиренно, если бы не одно но... - в них нет Евангелия. Поясняю: св. Ап. Павел в 1-ом Послании к Фессалоникийцам пишет: "всегда радуйтесь". Простите, а чему может радоваться человек, который заявляет "я точно буду в аду"?... Нет, боюсь увы он никак не сможет выполнить заповедь ап. Павла всегда радоваться. В чем ошибка таких людей?... Они прекрасно видят свои грехи, и это было бы неплохо, если бы за своими грехами они не переставали видеть Христа. То есть: увы, взгляд этих людей направлен на самих себя, они хорошо видят свои грехи, но увы не знают, или не понимают, или не хотят признать по неправильно понимаемому ими смирению - что Христос нас таких вот грешников и спас! Поэтому христианин и может сказать: да, я спасен. И конечно - как учит св. Писание - это спасение еще пока в надежде, да это спасение конечно можно потерять, но тем не менее, св. Писание учит, что наши имена записаны на Небесах. Еще раз повторю: конечно, если начать беситься, если забыть про покаяние - да-да, спасения можно лишиться, но лишиться можно того, что уже есть, что Господь уже подарил: прощение, спасение, и жизнь вечную. В чем собственно говоря Евангелие (то есть говоря по-русски благая, добрая весть) ? В том что Христос своим распятием, воскресением, всею жизнью своею - даровал всем уверовавшим Небеса, то есть говоря просто: спас нас. Эта великая истина, радость о спасении - ко времени реформы, повторюсь - совершенно забылась. Вообще, в этом вопросе есть как бы две крайности, одна крайность о которой я уже писал: "ой, я грешный, я такой грешный, что точно не спасусь" - когда взгляд направлен только на самого себя, забывая о Христе Спасителе. Либо другая крайность: сектантское самодовольство, когда покаяние, ну или то что они называют покаянием - совершается один раз в жизни, а дальше идет только одна веселуха - бесконечные гимны прославления без единого покаянного слова, вообще у сектантов такие слова, молитвы, как например: Господи помилуй. - отсутствуют напрочь, да и зачем?... человек же однажды в жизни покаялся, и теперь типа безгрешный, а в чем каяться безгрешным людям? ))) (это грустные смайлы). А какой же подход правильный?... Такой: да, я несомненно грешный человек, о чем я сожалею, стараюсь исправиться и каюсь, но в то же время я знаю, что Христос ради таких грешников и пришел, и спас меня, и потому я по заповеди ап. Павла радуюсь, радуюсь спасению, которое подарил Христос. Аминь.»

 

Категория: западное богословие | Добавил: didahe (09.11.2021)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог