"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Понедельник, 19.04.2021, 03:55
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Толкование НЗ [38]Толкование Евангелия [37]
Толкование Апостола [8]Размышления [9]
Толкование Ветхого Завета [24]Экзегетика [2]
Текстология НЗ [7]Текстология ВЗ [2]
Археология [1]Исагогика [1]
Толкование Апокалипсиса [4]Комментарий к Марку [0]
Комментарий к Матфею [1]Комментарий к Луке и Деяниям [1]
Комментарий к посланиям [5]Толкования отцов Церкви [0]
Толкования святых [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Библеистика » Толкование Ветхого Завета

Иудейское понимание 10 заповедей
По материалам текста Алексея Плышевского о раввинистическом понимании 10 заповедей. В иудаизме их не принято называть заповедями. Потому что из их перечисления совсем не понятно, как их соблюдать. Что значит к примеру "не убей", если Бог в Писании сам часто якобы призывает кого-то убить? Чтобы это прояснить надо изучать весь Закон и Пророков. То же самое и с другими пунктами. Скорее всего это просто так называемые девизы или речения, некоторая краткая конституция Божьего Царства. Недаром Нагорную проповедь Христа так же называют конституцией, где упоминаются многие те же самые девизы, только более развёрнуто. В христианстве считается, что четыре первых речения говорят об отношениях человека и Бога, а другие шесть речений об отношениях человека и человека. В иудаизме же есть мнение, что пятое речение "почитай отца и мать" относятся и к отношениям с Богом. Считается, что родители до определённого возраста являются для человека "богами". Так, как для евреев это некоторые Божьи утверждения, а не заповеди, то и определение первой заповеди у них отличается. Привожу ниже весь перечень. Исх 20:2-17: 1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 2. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель. 3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4 Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 6. Не убивай. 7.Не прелюбодействуй (т.е.не нарушай супружеской верности) 8.Не кради. 9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Из такого деления раввины делают интересный вывод. Каждая из пяти речений отношений человека и человека является отображением и дополнением первых пяти речений. К сожалению, могу дать описание этого довольно кратко и сухо. Но надеюсь все будет понятно. 1 и 6 Оба речения говорят против убийства, потому что думать и говорить, что Бога нет, или Он ничего не делает в твоей жизни, значит тоже Его убивать. 2 и 7 Служение другим богам в Писании часто называется духовным прелюбодейством, потому что Бог есть супруг божьего народа. 3 и 8 Евреи понимают третье речение, как если ты поклялся именем Бога, то должен обязательно это исполнить.Поэтому, употребление имя Бога впустую есть воровство божьего авторитета. 4 и 9 Кто не соблюдает седьмой день, тот лжесвидетельствует против Бога. Ведь святить седьмой день, это значит свидетельствовать себе и миру что Бог есть Творец, и Он создал мир за шесть дней. Ведь именно так говорит четвёртое речение. 5 и 10 Люди не почитают, не уважают своих родителей в том, что они хотят себе другой судьбы, а не той, что досталась им по наследству, сравнивая себя с окружающими.
Категория: Толкование Ветхого Завета | Добавил: didahe (13.03.2021)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог