"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библеистика [16] Толкование НЗ [80]
Толкование Евангелия [56] Толкование Апостола [22]
Размышления [12] Толкование Ветхого Завета [44]
Экзегетика [4] Текстология НЗ [11]
Текстология ВЗ [6] Археология [2]
Исагогика [3] Толкование Апокалипсиса [14]
Комментарий к Марку [16] Комментарий к Матфею [4]
Комментарий к Луке и Деяниям [4] Комментарий к посланиям [7]
Толкования отцов Церкви [4] Толкования святых [6]
Поздние комментарии [1]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Библеистика » Толкование Ветхого Завета

Елизавета Иванкова

ТГК Токсик-ортодоксик

 

Саул не праздновал Пасху. Давид не праздновал Пасху. Соломон не праздновал Пасху. Пророк Илия не праздновал Пасху. Живите с этим. 

История Царей Израиля написана в одном свитке, для удобства разделенном на две книги - 3 и 4 Царств. Один свиток - значит его писал один автор, ну, или одна команда авторов, если угодно. Фактически, книга Царей - компиляция летописей, написанных за пятьсот лет существования Израиля как монархического государства, вплоть до первого Вавилонского пленения. Человек, который напишет про последние дни жизни Давида в начале свитка - тот же самый, кто напишет в самом конце, что "Пасха не праздновалась с тех самых пор, как Израилем правили судьи - за все время правления царей израильских и иудейских. Так совершена была Пасха ЯХВЕ в Иерусалиме в восемнадцатый год правления Иосии" (4Цар. 23:22-23). 

Больше четырехсот пятидесяти лет без Пасхи. Рождались и умирали великие праведники: Илия, вознесшийся на небо, не знает вкуса пасхальной мацы с горькими травами. Великий Соломон, построивший Храм, где исправно приносились жертвы, не знал о жертве пасхального агнца, съедаемого наскоро, с посохом в руках. 

Царь Иосия мало кому известен, а надо бы. Это образец сумасшедшей, странной праведности в мире со сбитой системой моральных координат. Он правит над Иудеей, в Иерусалимском Храме которой живут храмовые блудники, совершающие прямо там, в Святом Доме Господа, ритуальные оргии Ашере. Не так давно завоеваны Ассирией десять колен Израиля. Еще жива память о человеческих жертвоприношениях во времена царя Ахава. И вот, однажды, в восемнадцатый год царствования Иосии, евреи нашли странную вещь в Храме, крайне необычную - Библию тех лет. До этого они ее в глаза не видели (предположительно, это было Второзаконие, но тут библеисты спорят). И вот, прибегает первосвященник (ага, первосвященник, Библию потеряли, но теплую должность духовенства оставили) и пораженно сообщает царю о своей находке. Они оба с большим интересом читают свиток в первый раз и обнаруживают для себя много чего нового. Оказывается, идолы некошерны, да и храмовые блудники - тоже, все та кровь и жестокость Иудеи, которая есть сегодня - Богу неугодна. И Иосия пытается это исправить. 

Но Иосия - человек своей культуры. В его культуре, в его окружении способом окончательного уничтожения жертвенника является сжигание на нем человеческих костей, костей мертвеца. Он ищет могилы согрешивших перед Богом и сжигает их останки на жертвенниках, которым они поклонялись, искренне полагая, что в этом - праведность. Он не умеет по-другому. Пытается как лучше, но его "как лучше" разбивается о собственное извращенное понимание добра и зла. Он восстанавливает праздник Пасхи, он очищает Храм, он пытается быть праведным. Его сердце настолько горит, что Бог признает его праведником, ходящим путями Давида, какой оценки удостаивались до сих пор лишь трое человек. Он чистосердечен и испорчен одновременно, и сколько бы раз он ни прочитал свиток, обязующий отдавать добрую часть своего урожая беднякам, запрещающий сплетни, предписывающий регулярно отпускать рабов - он не поменяется. И когда Иосия посылает слуг с великой пророчице Олдаме узнать, не смиловался ли Бог, будет ли стоять Иудея или падет, как предсказывали пророки раньше, он слышит, что нет, судьба страны не изменилась. Ее завоюют и ей придется пережить рабство, потому что иначе не выходит. И даже великий и праведный царь Иосия, вернувший Пасху, Библию и память о Едином Боге, не может измениться основательно. Нужна встряска.

Категория: Толкование Ветхого Завета | Добавил: didahe (11.05.2023)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог