"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библеистика [16] Толкование НЗ [80]
Толкование Евангелия [56] Толкование Апостола [22]
Размышления [12] Толкование Ветхого Завета [44]
Экзегетика [4] Текстология НЗ [11]
Текстология ВЗ [6] Археология [2]
Исагогика [3] Толкование Апокалипсиса [14]
Комментарий к Марку [16] Комментарий к Матфею [4]
Комментарий к Луке и Деяниям [4] Комментарий к посланиям [7]
Толкования отцов Церкви [4] Толкования святых [6]
Поздние комментарии [1]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Библеистика » Толкование НЗ

Смоковница

Н

а следующий день, когда они вышли из Вифании, Иисус почувствовал голод. 13 Увидев вдали смоковницу, покрытую листвой, Он пошел к ней посмотреть, нет ли на ней плодов, но, подойдя, не нашел ничего, кроме листвы, – для плодов было еще рано.

 14 Тогда Иисус сказал ей: – Так пусть никто не ест твоих плодов вовеки! Ученики это слышали.

15 И вот приходят они в Иерусалим. Войдя в храмовый двор, Иисус выгнал вон тех, кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи торгующих голубями.

16 И никому ничего не позволял проносить через храмовый двор.

17 Он учил их и говорил: – Разве не сказано в Писании: «Дом Мой будет назван домом молитвы для всех народов»? А вы превратили его в разбойничий притон!

18 Когда это услышали старшие священники и учителя Закона, они стали искать способ расправиться с Ним. Ведь они Его боялись, потому что весь народ ловил каждое слово Его учения. 19 Когда настал вечер, Иисус с учениками ушел из города. 20 На следующее утро они проходили мимо смоковницы и увидели, что она вся засохла, от самых корней.

21 Петр, припомнив вчерашнее, говорит Иисусу: – Учитель, смотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла!

 

Комментарий  

 

Смоковница - вот она-то хороша. Смоквам (фигам) было ещё не время (они созревают к 1 июня), но уже было пора появиться завязям, незрелым крохотным смоквам. Впервые на это обратил внимание в 1960-е г. В.Кристи, шотландский пастор, живший в Палестине: в последнюю неделю марта на смоковницах появляются листья и крошечные зеленые завязи будущих смокв. Арабы в Палестине называют их "такш", иногда их едят - кисленькие. Без них не будет и смокв. Их-то Иисус и не нашёл. В каждой крестьянской культуре есть свои казусы, когда происходит сбой в программе и из нескольких признаков плодовитости вдруг один исчезает, так что и прочие теряют смысл. Марк добавляет, что не наступило "время собирания смокв".

Тут стоит слово "кайрос" - скорее "эпоха", чем "сезон". Марк далеко не прост: "время" тут - время веры, когда Израиль должен принести, наконец, долгожданный плод, ради которого и была затеяна тысячелетняя возня с Авраамом, Обетованной землей, Давидом. Но - не приносит. Не фига себе! < Смоковница - это то же, что инжир, и то же, что фига, фиговое дерево > Или, что в русском языке абсолютно то же, фиг вам. Что характерно, в любом случае реальной фиги нет. Недаром в греческом "сикофант" - показывающий фигу или смокву (в Евангелии именно "сика") - означало лжесвидетеля, клеветника.

Категория: Толкование НЗ | Добавил: didahe (01.04.2019)
Просмотров: 784 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог