Для многих христиан, как левых, так и правых, послание к Римлянам 13 одобряет власть и присутствие полицейского государства, государственной судебной системы и право правительств облагать людей налогом, чтобы платить за все это.
Согласно господствующей доктрине, именно государство имеет право быть вооруженным для принуждения к повиновению, и именно христиане обязаны повиноваться — не только из соображений практичности или благоразумия, но и как моральное обязательство.
Считается, что термин «власть имущие» — фраза, впервые придуманная ранним издателем Библии Уильямом Кэкстоном, а затем использованная в Версии короля Иакова, — означает правительство, которое «предназначено» или установлено Богом. Любое должностное лицо, обладающее этой государственной властью, считается слугой или «служителем» Бога, и поэтому сопротивление значило бы навлечь на себя гнев Бога.
Считается, что основным и страшным средством выражения такого гнева является то, что государство владеет оружием и использует его не только против реальных правонарушителей, но и против любого, кто не подчиняется инструкциям, постановлениям или созданному государством законодательству. Таким образом, государству приписывается богоподобная власть устанавливать свой моральный порядок.
Считается, что ссылка на «налоги» («дань») и «оброк» в стихах 6-7 связывает все это вместе, подчеркивая, что обсуждаемым предметом является государство, а налоги, дань и оброк одобрены Богом без ограничений.
Вот один из переводов этого отрывка:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати пла́тите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому по́дать — по́дать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь».
Однако преобладающее толкование этого отрывка, хотя его долгое время не замечали или игнорировали, представляет серьезную проблему для тех, кто утверждает, что верит в истину Библии…
Противоречивые места Писания?
На самом деле, если бы государственные суды, постановления и военные/полицейские органы государственной власти действительно были «авторитетами» и «властями», называемыми Божьими служителями, тогда в Библии возник бы прямой конфликт:
Потому что тот же апостол Павел… в тот же период времени… в той же Библии… специально наставлял христиан держаться подальше от государственных судебных систем любой ценой и назвал всю систему «неправедной».
Вот отрывок из 1 Коринфянам 6:
«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев».
Хотя конкретно речь идет о ранней церкви в Коринфе, в самом начале 1 Коринфянам ясно указывается, что все письмо написано «… всем, кто повсюду призывает имя Иисуса Христа, Господа нашего». Итак, Павел писал всем верующим, в том числе и сегодняшним.
Но, может быть, он имел в виду лишь относительно мелкие внутрицерковные дела?
Не так. Павел особо упомянул о том, что его «обманули», а затем даже сообщил верующим, что лучше понести убытки, чем предстать перед государственной системой. Дальнейшее его указание состояло в том, чтобы назначать из своей среды заслуживающих доверия лиц и решать даже эти серьезные дела в частном суде.
Почему этот отрывок из Священного Писания почти полностью игнорируется как сегодняшними христианскими консерваторами, так и либералами?
Все придерживаются мантры о том, что государство есть божественно установленное и единственно мыслимое средство обеспечения правопорядка. Но обратите внимание, как апостол Павел пишет здесь, что чиновники государственной судебной системы должны считаться теми, «поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви». Далее он даже говорит, что христианам должно быть стыдно за то, что они вообще используют такую систему, не говоря уже о том, чтобы считать ее каким-то святым учреждением.
Похоже, что между Римлянам 13 и 1 Коринфянам 6 существует конфликт, и что христиане решительно выступили на стороне римлян. Но это не единственное:
Сначала посмотрите на Послание к Римлянам 13:3, где говорится: «Потому что начальники не страшны добрым делам… он Божий служитель вам во благо».
Затем сравните это с другим отрывком, 1 Коринфянам 2:5-6 , где Павел говорит: «...вера ваша должна быть не на мудрости человеческой, но на силе Божией... не на мудрости века сего и не на мудрости властей века сего века сего, которые исчезают».
Слово «правители» здесь совершенно одинаковое в обоих отрывках — по-гречески «архонт». Обратите внимание, как в отрывке к Коринфянам Павел конкретно говорит о «людях» (т.е. не только о темных духовных силах), которые являются «правителями века сего», как о «преходящих в ничто» – т.е. бесполезных.
Проще говоря, и если смысл ограничивается правителями этого века, то Павел, писавший под вдохновением Святого Духа, учит анархии, слово, которое просто означает «без правителей».
Но и это еще не все, потому что о кончине века пишет и Павел ( 1 Кор. 15:24-25 ):
«А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои».
В Священном Писании «правление» и «власть» — это снова те же самые греческие слова, которые используются в Римлянам 13. Но здесь описываются далеко не «служители» Божьи, а «все» цари, правительства и правители этого века как "враги" Христа (т.е. хороших нет).
Возвращаемся к посланию к Римлянам 13
Если есть конфликт между к Римлянам 13 и этими писаниями; тогда это конфликт в умах христиан, а не в святом написанном слове Божьем. Потому что настоящую тему отрывка из 13-й главы Послания к Римлянам понять совсем нетрудно — просто взглянув на ключевое тематическое слово «власти». Вот снова первый отрывок:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены».
Но действительно ли слово «власть» означает здесь «правительство», как утверждают современные переводы и толкования?
Это легко выяснить, просто посмотрев его использование в других местах Священных Писаний. Это можно сделать несколькими щелчками мыши на любом библейском онлайн-сайте. Вот несколько других вариантов использования точно такого же греческого слова (exousia — подчеркнуто):
«Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (Римлянам 9:21) «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8:9) «Я не злоупотребляю своей силой в Евангелии…» (1 Кор. 9: 18) «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр. 13:10) «после продажи не в твоей власти ли было» (Деян. 5:4) «человек… вышел из дома своего и дал власть своим слугам» (Марка 13:35) «обратиться от… силы сатаны к Богу» (Деяния 26:18)
Мы можем легко увидеть, что это слово является очень общим словом для всех видов авторитета, хорошего или плохого. Более конкретные греческие слова, обозначающие царей/императоров ( басилевс ) и правителей/должностных лиц ( гегемон ) государства, вообще не используются в отрывке.
Поскольку одно из применений этого термина относится к «силе» сатаны, его значение явно связано только с практической реальностью, а не с моральной законностью. Очевидно, поскольку Павел никогда не одобрял бы «силу сатаны», он хотел бы ограничить использование этого термина только законными формами власти. Посмотрите еще раз на вторую часть первого стиха:
«…ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены».
Общепринятое мнение по этому поводу, по-видимому, состоит в том, что там, где существует какое-либо правительство и называет себя авторитетом, оно должно существовать потому, что его туда поместил Бог. Это не только абсурдно, но в любом случае в это никогда не верят — всегда находят исключения для тиранов вроде Гитлера и Сталина. Жестоким христианским националистам также удается найти удобные исключения, когда это необходимо, чтобы оправдать вторжение или бомбардировку «предопределенных Богом» правительств и людей других стран.
На самом деле смысл гораздо более ясный, и благодаря использованию тех же библейских онлайн-ресурсов, вот совершенно точный перевод/расширение, но который в данном случае также согласуется с остальной частью Священного Писания:
«…Ибо никакая власть не действительна (не существует), если она не от Бога, но те власти, которые действительны (существуют), установлены Богом».
Вторая половина первого стиха просто ограничивает значение «авторитетов» реальной, предсуществующей Богом данной властью, а не просто штампует любого злого человека или систему, которые претендуют на власть силой или угрозой. Это представляет остальную часть 13-й главы Послания к Римлянам в совершенно новом свете.
Каковы же тогда некоторые из настоящих авторитетов, которые существуют, потому что они установлены Богом? Вот некоторые конкретные сферы власти, классифицированные с использованием того же греческого слова из Римлянам 13:1, что и в других отрывках:
Личная свобода или самоуправление: «берегитесь, чтобы эта свобода ваша…» 1 Коринфянам 8:9 Права частной собственности: «Не властен ли горшечник над глиною…» Римлянам 9:21 Финансовые права: это не в твоей власти» Деяния 5:4 Права домохозяйства/работодателя: «человек… оставил дом свой и дал власть рабам своим» Марка 13:35 Руководство церкви: «Я не злоупотребляю своей властью в Евангелии…» 1 Коринфянам 9:18
Таким образом, глава 13 Послания к Римлянам говорит об уважении законных прав и юрисдикции других, а также о соблюдении наших обязательств перед ними, когда мы взаимодействуем в повседневной жизни.
Налоги
Однако некоторые, несомненно, заметят, что стихи 6-7 относятся именно к налогам.
Но на самом деле их нет — мое собственное понимание недавно изменилось именно на этот счет. Вот эти стихи еще раз, от переводчиков Новой версии Короля Иакова:
«Для сего вы и подати пла́тите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому по́дать — по́дать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь».
Слово, переведенное как «налоги» или «подать», на самом деле является гораздо более общим словом для обозначения бремени или обязательства по уплате. Конечно, налог является одновременно и бременем, и обязательством, но платеж не может быть правильно переведен как «налог» без конкретной дополнительной информации. На самом деле существуют и другие, более конкретные греческие слова для обозначения налогов и дани, например, «кенсос».
Слово, переведенное здесь как «налоги», является греческим словом «форос». Оно появляется только в двух других отрывках Библии, поэтому его значение также должно быть получено из обычного употребления этого слова.
Одно из распространенных общественных обычаев было во время Делосской лиги греческих городов-государств, где это был не налог, а добровольный взнос в пользу общей обороны. Позже, когда Афины стали более могущественными, его превратили в обязательную дань, однако слово «форос» прижилось, поскольку служило целям политического пиара. Одна историческая статья подтверждает это: «Изменение можно увидеть в трансмутации значения слова форос. Первоначально оно означало «вклад», но когда Делосский союз превратился в Афинскую империю, оно стало означать «дань».
Монополия государства на сбор налогов существовала всегда, и делали это силой на протяжении большей части истории. Однако общедоступные источники показывают, что слово «форос» использовалось также обозначения частной арендной платы. Даже один сторонник господствующей доктрины признает: «Существительное форос… буквально означает «то, что вносится в качестве оплаты» (Liddell-Scott, стр. 1951). Оно имеет широкое значение «платежа», должен по какой-либо причине. Этот смысл можно найти в папирусах, в которых есть примеры счетов на «уплату» арендной платы за собственность (Моултон-Миллиган, стр. 674)». Другой светский историк пишет: «Форос и экфорион были… наиболее распространенными словами в греческом языке для обозначения арендной платы, выплачиваемой арендаторами своим домовладельцам, но семантический диапазон вряд ли ограничивался этим юридическим контекстом». Мортон.
Слово форос используется в отношении налога в одном евангельском повествовании об известном учении «Кесарю кесарево». Но в двух других рассказах об одном и том же событии; используется слово «кенсос». Поскольку Иисус на самом деле говорил по-арамейски, перевод значения на греческий язык в одном случае ( Луки 20:22 ) переводится как «ответственность/плата (форос) кесарю», а в двух других ( Марка 12:14 , Матфея 22:17 ) «Цезарь налог (kensos)». Оба слова точны, потому что там, где используется слово «форос», смысл ясен, так как упоминается и Цезарь.
Таким образом, слово «форос» является общим словом для обязательства или платежа, будь то частная рента, добровольные членские взносы или обязательная дань. Это слово относится к реальности бремени, а не к его моральной законности, и поэтому в этих стихах Павел наставляет христиан соблюдать свои обязательства перед всеми, где это необходимо.
Точно так же слово «оброк», переведенное в некоторых версиях Библии, также является неточным, и в этом легко убедиться.
Греческое слово здесь «телос » (нажмите, чтобы узнать подробности) и означает любое заключение или расчет — вексель, соглашение или любое другое обязательство. Конечно, таможенники требуют расчетов, и для этого можно использовать слово. Но даже в Новом Завете оно несколько раз переводится просто как «конец».
В жизни есть много обязательств и расчетов по отношению к тем, кто законно отвечает за бизнес или собственность. Нет причин предполагать, что Римлянам 13:6-7 относится к налогам и пошлинам.
Большая часть рассуждений по этому поводу в библейских комментариях и словарях носит круговой характер, частично из-за традиции и потому, что слово форос редко используется в других местах Библии. Долгое время считалось, что глава 13 Послания к Римлянам посвящена правительству; Таким образом, предполагается, что форос и телос означают платежи и расчеты только правительству; что, как предполагается, подтверждает первоначальное предположение о том, что глава 13 Послания к Римлянам посвящена правительству…
В действительности Бог через апостола Павла наставляет христиан исполнять свои экономические и нравственные обязательства перед всеми, кто оказывает нам услугу, и проявлять уважение к своим правам – будь то договор, аренда, рента, долг, расчет по векселю, или счет-фактура при заключении сделки.
Более того, только это значение имеет какой-либо смысл, если принять во внимание контекст следующих стихов, таких как «Никому не должны ничего, кроме любви друг к другу».
Оружие
Некоторым может потребоваться некоторое время, чтобы перепрограммировать разум при чтении отрывка. Но как только эти простые основы известны, Послание к Римлянам 13 оказывается одним из самых сильных мест Писания, отстаивающих право на вооруженную защиту личности или имущества. Ключевой стих здесь:
«Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести».
Конечно, правительственные чиновники, которые пытаются командовать нами, стремятся придать себе видимость легитимности, делая ставку на такие слова, как «министр» или «государственный служащий». Но настоящими субъектами здесь являются те, кто в повседневной жизни служит лидерами и собственниками. Например, то же самое греческое слово «слуга» используется в Иоанна 2:9 для обозначения «…рабов, черпавших воду…»
Те, кто занимается бизнесом или выполняет другие обязанности и обязанности в рамках своей юрисдикции или владения, оказывают услуги другим: отец является Божьим слугой для своей семьи, церковный лидер является слугой для своей общины, бизнесмен или работник работает в служении другим.
Как мы видели ранее, Павел осуждал государственных правителей и властей этого века как «врагов» Христа и «преходящих в ничто» — но также важно отметить, что есть добровольные, законные, «не клептократические», не- государственные органы власти и правители. На самом деле, многие употребления термина «правитель» (греч. архонт) в Новом Завете относятся к этим лидерам. В обществе, основанном на естественной семье, это старейшины, главы семейных групп, лидеры церкви, работодатели и особенно судьи, которые разрешают споры, с которыми другие не могут справиться.
Судьи такого рода не имеют собственной правительственной власти, и как в Ветхом, так и в Новом Заветах они поддерживаются как представители ранее существовавших естественных законов, уже установленных Небесами, а не произвольные законодатели сами по себе и не инструменты политики или государства.
Следовательно, судьи, собственники, менеджеры и лидеры всех мастей служат другим для их блага, но горе тому, кто пытается причинить вред в пределах их сферы служения: Послание к Римлянам 13 не только прямо приписывает владельцам или лидерам иметьправо носить меч и использовать его против беззаконников, но это право подтверждается множеством других примеров и учений Нового и Ветхого Завета:
Собственное учение Иисуса включает в себя пример домохозяина, который «во всеоружии охраняет свой дом, и его имущество в мире». (Луки 11:21) Точно так же верующих увещевают наглядным примером «облекитесь во всеоружие Божие…» (Ефесянам 6:13).
Иллюстрированное учение Иисуса показывает, что землевладельцы имеют право защищать и возвращать свое имущество силой от воров-убийц: «Итак, что сделает с ними хозяин виноградника? Он придет и истребит виноградарей тех» (Луки 20:15-16). Ученикам было сказано: «У кого нет меча, продай одежду свою и купи меч» (Луки 22:36).
Используемое слово было machaira — короткое римское оружие ближнего боя. Авраам вел свое вооруженное хозяйство и даже побеждал соседних царей. Евреям 11:27 хвалит Моисея, который «защитил и отомстил за угнетенного и поразил Египтянина» (Деяния 7:24), вынудив его бежать из Египта.
Израильтяне всегда были вооружены, кроме как при тиранах, когда «…не было кузнеца во всей земле Израильской, ибо Филистимляне говорили: «Чтобы Евреи не сделали мечей или копий». (1 Царств 13:9)
Некоторые из этих примеров, безусловно, иллюстрируют большую духовную истину, но как может ложный земной принцип иллюстрировать большую небесную истину?
Верь в Бога – а не в оружие
Однако незадолго до своего распятия Иисус велел ученику Петру убрать свой меч и, среди прочего, сказал, что «все, взявшие меч, от меча и умрут». Ясно, что было бы несовместимо с приведенными выше отрывками интерпретировать это как осуждение защиты невиновного человека, находящегося под угрозой.
В Ветхом Завете сказано: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека». В этом отношении Иисус, возможно, имел в виду не Петра, а конец фарисеев и воинов первосвященников, которым он только что сказал: «Ты пришел на меня, как разбойник с мечами и кольями?» Предсказанное разрушение Иерусалима произошло 37 лет спустя.
В любом случае, действие Петра, когда он взялся за меч, было определенно неуместным: меч может быть инструментом сохранения повседневной жизни, но ответ Петра был самонадеянным и глупым. Он был приучен к вере и должен был обратиться к Богу, а не к практически бесполезному мечу — и его могли за это убить.
Сила против них была подавляющей, и нужно было чудо, а не последний бой совершенно недостаточной физической силы. Иисус подтвердил это, сказав Петру, что он мог бы призвать сонм ангелов, если бы потребовалась такая сила. Кроме того, действие Петра, хотя и с благими намерениями, было не только безрассудным, но и противоречило замыслу Бога, согласно которому Христос должен быть распят за всех нас. Петра упрекали и за это.
Некоторые ветхозаветные случаи повествуют о том, как, когда Израиль шел на битву с превосходящими силами, если они не обращались к Богу и не искали его в первую очередь, они были убиты. В других случаях, когда они смотрели на Бога и верили в него, их враги даже сражались между собой и убивали себя. Однако чаще все же требовалось оружие — хотя бы праща, как в случае с Давидом против Голиафа.
Доверьтесь Богу – носите оружие
Это правда, что Бог может и будет защищать всех, кто взирает на Него в соответствии с замечательными Священными Писаниями, такими как Псалом 91 . Тем не менее, именно Бог в начале установил человеческое владычество на земле.
Первые главы Библии показывают, что мы были сделаны суверенными личностями по образу и подобию Бога, чтобы осуществлять это владычество на этой земле. Бог как высший Владелец готов помочь нам, но никогда не подорвет то, что нам было поручено.
Следуя более ранней специальной миссии, наставление Иисуса предусмотреть риски для жизни, нося оружие, согласуется с этим:
— Когда я послал тебя без денежного мешка, котомки и сандалий, тебе чего-нибудь недоставало? Поэтому они сказали: «Ничего». Тогда Он сказал им: «Но теперь, у кого есть мешок с деньгами, пусть возьмет [его], также и суму; и тот, у кого нет меча, пусть продаст одежду свою и купит один… Они сказали: «Господи! посмотри, вот два меча». И Он сказал им: «Довольно».
Обратите внимание, что Иисус также велел верующим носить с собой кошелек и запасные продукты. Таким образом, ключевым моментом явно является правильная подготовка, а не то, что выход на улицу без кошелька, дополнительной провизии или оружия обязательно является грехом.
Однако, если мы не прислушаемся к этому, мы понесем наказание как для нас самих, так и для наших семей, наших соседей и наших сообществ. В особенности для тех, кто преклоняет колени перед государством и отказывается от своего Богом данного суверенитета и владычества в тщетной идолопоклоннической надежде, что государство защитит их от всякого зла. Лицемерие тех, кто говорит, что мы должны разоружиться и просто «довериться Богу», заключается в том, что немногие также выступают за разоружение правительства. На самом деле они уповают не на Бога, а на государство.
Но нет истинного Царя, кроме Христа, и нет защитника наших свобод и прав, кроме того, от кого они произошли. Его наставление состоит в том, чтобы получить меч, и Римлянам 13 расширяет это, разъясняя, для чего и когда следует использовать меч.
Таким образом, резюме, подчеркнутое в 13 главе Послания к Римлянам, состоит в том, чтобы уповать на Бога и везде, где это благоразумно (больший риск может быть связан с законами о запрете оружия), носить с собой соответствующее оружие ближнего боя.
"Добрые вооруженные самаритяне"
Один из распространенных сегодня подходов защитников прав на оружие состоит в том, чтобы перечислить статистику, а затем предложить сжатый кулак, аргумент «мое оружие, мои права» в личных интересах. Это может быть очень похвально: истина должна быть подчеркнута, и личный интерес, который не за счет других, является правильным, потому что мы можем проявлять любовь к другим только так, как мы любим себя.
Однако некоторые используют чисто эгоистичный подход. Некоторые говорят, что им действительно нравится сдувать грабителей прямо к черту. Многие из них, защищая свои права, также поддерживают убийство невинных в зарубежных войнах из-за предполагаемых интересов самообороны. Другие фактически говорили об убийстве детей сенаторов США, которые голосуют за то, чтобы отобрать у них оружие. Вероятно, это были агенты-провокаторы — форумные тролли, спонсируемые государством, — но еще большую озабоченность вызывает то, что некоторые представители более широкого «движения за свободу» открыто восхищались этим как демонстрацией силы. Это не дух истинной свободы, это эгоизм. Эгоизм по своей сути игнорирует свободу других и их жизни.
Еще один связанный с этим момент заключается в том, что отстаивание права и обязанности носить оружие — это битва не только за умы, но и за сердца, но резкие и жестокие слова посылают негативный сигнал колеблющимся, даже если они технически правильны.
История «Доброго самаритянина» знакома большинству людей. Но вот вопрос: что сделал бы добрый самаритянин, если бы он явился на место происшествия, быть может, несколькими минутами ранее, как раз перед тем, как разбойники напали на жертву?
Ответ на этот вопрос представляет собой еще один фокус сообщения о личных правах и самообороне:
Во-первых: сообщение о беспокойстве по поводу бесчисленного количества беззащитных жертв, которые стали беззащитными из-за законов о контроле над оружием или решили стать таковыми из-за пропаганды.
Второе: послание искреннего сострадания к другим – что мы не просто подойдем и поможем». Как вооруженные «добрые самаритяне» мы можем прийти на помощь другим и при этом иметь истинную веру в Бога, а не просто в оружие, для защиты и победы.
Заключение:
Послание для христиан состоит в том, что Римлянам 13 не санкционирует резню и насилие со стороны государства, а скорее осуждает государство как главного нарушителя тех прав, которые отстаивает Римлянам 13, включая право на ношение оружия.
Это может означать трудный выбор: это может означать преследование – больше нельзя раболепие и страх прикрываться святостью. Открытое высказывание может означать потерю удобного положения церковного лидера или потерю уважения в кругу общения. Критика государства или его деятельности может привести даже к тюремному заключению, как, например, Иоанн Креститель и некоторые представители ранней церкви.
Однако сдерживание Иисусом поспешности Петра со своим мечом показывает, что делу Евангелия и свободы обычно лучше всего служат те, кто жив и не находится в тюремной камере. Тирания, хотя и против воли Бога, может существовать благодаря свободной воле окружающих. Иногда люди поддерживают то, что их порабощает, и считают тех, кто выставляет напоказ несправедливые правила, преступниками – и не слушают их послания. Даже когда кто-то слушает, изменения требуют времени, и поэтому мудрость решения физически сопротивляться тирании во многом зависит от времени, места и людей.
Этот предполагаемый общественный образ цитируется апостолом Петром в 1 Петра 2:12-17 как одна из причин его более позднего наставления о том, что, помимо надлежащей нравственности и честности, «ради Господа» благоразумно соблюдать «всякое установление» . человека…» Еще одна упомянутая причина заключается в том, что у наших противников не будет возможности заманить нас в ловушку. Также правильно молиться о земных правителях, как о наших врагах, чтобы были сорваны злые планы и чтобы вместо этого мы «вели жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии» (1Тим.2 ) .
Но в то же время нас увещевают жить «как свободные» люди, боящиеся только Бога, чтящие истинного Царя и учащие Царству Божию, а не пропаганда правительств века сего, которые «сходят на нет».
Оригинал:https://www.lewrockwell.com/2013/04/paul-green/romans-13-and-the-right-to-beararms/ |