"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 19.04.2024, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библеистика [16] Толкование НЗ [72]
Толкование Евангелия [55] Толкование Апостола [12]
Размышления [12] Толкование Ветхого Завета [44]
Экзегетика [4] Текстология НЗ [10]
Текстология ВЗ [5] Археология [2]
Исагогика [3] Толкование Апокалипсиса [15]
Комментарий к Марку [16] Комментарий к Матфею [4]
Комментарий к Луке и Деяниям [3] Комментарий к посланиям [5]
Толкования отцов Церкви [4] Толкования святых [6]
Поздние комментарии [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Библеистика » Толкование НЗ

САДДУКЕИ, ФАРИСЕИ И ИИСУС

САДДУКЕИ, ФАРИСЕИ И ИИСУС

 

Не все богатые священники были саддукеями, и не все саддукеи были священниками. Но при Ироде многие из этих священников, даже лишенные какой-либо реальной политической власти, могли свободно разделять набор убеждений и верований, которые мы можем назвать саддукейскими. Конечно, те священники, чьи симпатии больше склонялись к фарисейству, держались в тени. Насколько это было возможно, эти богатые священники-саддукеи постарались сформировать храмовые ритуалы и календарь в соответствии со своими Писаниями, как они их понимали. Хотя сам их статус священников, как биологически, так и функционально, давал им большие преимущества, они по-прежнему полагались на Писание как на источник авторитета, особенно полезный против утвержденных традиционных практик, созданных фарисеями.

 

Эти богатые саддукеи имели ограниченную власть и способность распространять эту приверженность авторитету Писания. В первом веке до н.э. немногие люди в Иерусалиме, кроме элиты, знали, и знали очень смутно, о текстах Храмовой библиотеки. Однако в начале первого века н.э. начали происходить изменения. Новые паломники, особенно из Египта и других грекоговорящих территорий, принесли с собой идею синагоги как места для публичного чтения Писания. Это была идея, которая понравилась саддукеям и в ограниченных масштабах, они могли себе это позволить (в первую очередь, благодаря своему богатству), начали ее перенимать. Однако им не нужно было создавать какую-либо централизованную программу, чтобы распространить этот институт по всей Иудее. Как и сегодня, честолюбивые классы стремились подражать богатым, насколько позволяли их кошельки. Если богатые и могущественные иерусалимские священники предпочитали определенный вид керамики и импортное вино, то почему мы не можем? Если они верили в авторитет определенной группы текстов, то почему мы не должны? Этот процесс шел медленно и неравномерно, но в конце концов эти тексты были вынесены из библиотек для публичного использования. Синагоги начали распространяться по всей Иудее и Галилее, а с ними и возрастающее знание Писания.

 

Это была среда, в которой жил Иисус. Через пару десятилетий некоторые из его последователей стали связывать его жизнь с Писанием, которое особым образом прочитывалось (как в свитках Мертвого моря) как предсказания. Выросший в Галилее, где по-прежнему преобладали старые сельские семьи, которые Ирод подавлял (и которые симпатизировали фарисеям), Иисус придерживался (и иногда критиковал) практик, основанных скорее на традиции, чем на тексте. На самом деле Иисус во многих случаях мог быть понят как фарисей, что еще больше осложнило ему жизнь, когда он предстал перед властями в Иерусалиме.

 

- Michael L. Satlow. How the Bible Became Holy.

 

Категория: Толкование НЗ | Добавил: didahe (20.06.2019)
Просмотров: 735 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог