ПЁТР И ПАВЕЛ
Говорят, этот Савл еще и не в меру гневлив!
Буквоед и святоша! Мальчишка еще, а святее святых патриархов!
Фарисейское семя! Собака! Ублюдок ехидны!
Как от жала его уклониться,
от когтей его злых заховаться?
Хорошо бы на север, домой,
вместе с братьями — рыбу ловить и молиться…
А на этих наткнешься —
одежду порвут, изобьют — не подняться.
Помоги как-нибудь!
Только солнце и белая пыль на дороге.
Ну и как это можно — «пойди, обними брата Павла»?
Михаил Кукин. Из книги "Состав земли", М.: Издательство Н. Филимонова, 2017
Царство Божие посреди вас
Из книги выдающего библеиста, епископа Кассиана (Безобразова) "Христос и первое христианское поколение":
Союз учеников вокруг Учителя все более и более оформляется, как союз Церкви. Начало организации относится, как мы видели, еще к галилейскому периоду. Мы разумеем выделение Двенадцати и привлечение их к служению.
Термин "Церковь" (экклесиа) встречается только в Мф. В первый раз, в ответе Господа на исповедание Петра (XVI, 18) он относится к Церкви вселенской. При вторичном его употреблении (XVIII, 17), современные толкователи склонны ограничивать его Церковью, которую мы могли бы условно назвать поместною, тесной маленькой группою. Но небо отражается в капле воды и то, что верно о микрокосме, имеет силу и в отношении макрокосма.
Надо помнить и то, что в начале Апостольского века, когда слагалось Евангельское Предание, Церковь Иерусалимская совпадала и по объему с Церковью Вселенскою. В обоих текстах Церкви усваивается власть вязать и решить (XVI, 19, XVIII, 18). Ключи Царства Небесного вверены Церкви.
Принимая во внимание, что Мф. во второй своей части, после исповедания Петра, сочетает систему с хронологической последовательностью событий в их устремлении к последней цели Страстей, — нужно признать, что термин "Церковь" употребляется в Мф. приблизительно в тот период общественного служения Христова, который в хронологически-тщательном Лк. составляет, как повествование о пути, его вторую часть. Сам евангелист Лука термина "Церковь" не употребляет. Но он, в повествовании о пути, сохранил слово Христово о "малом стаде" учеников, которому Отец их "благоволил дать Царство" (XII, 32), и ответ Господа на вопрос фарисеев о времени пришествия Царства: Царство Божие не придет "приметным образом (славянский перевод: с соблюдением), и не скажут: вот оно здесь, или: вот там. Ибо, вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (XVII, 20-21).
Старому пониманию "внутрь вас" в смысле сокровищницы сердца, хранящей святыню, в наши дни все чаще и чаще противополагается другое понимание: Царство Божие уже присутствует среди фарисеев, к которым обращено слово Господне: не в их сердце, упорном и жестоком, но рядом с ними, в лице Господа и Его учеников, как малая, но уже осуществленная ячейка Царства.
В том и другом понимании Царство Божие "внутрь нас" толкуется, как некая данность. Во втором понимании, особенно распространенном в наши дни, ячейка Царства Божия на земле есть то же малое стадо, о котором Господь, по свидетельству евангелиста Луки, опять-таки, во время пути, говорил ученикам. Царство Божие, как малое стадо, и Царство Божие "внутрь вас", в предложенном втором понимании, есть Церковь, как земной аспект Царства."
|