Юрий Грудинский пишет:
Притча о 10 девах (Мф.25:1-13).
Она связана смыслом с предыдущей притчей о верном и неверном слуге (Мф.24:45-51). Только они антиномичны друг другу в плане времени ОЖИДАНИЯ Господина (Жениха). Неверный раб думал, что "не скоро придёт хозяин" а 5 дев подумали, что очень скоро придёт жених с процессией и потому взяли масла как раз, чтоб хватило.
И вместе с двумя другими притчами (о хозяине дома и воре и притче о талантах) образуют четыре притчи "о надлежащем бодрствовании", как я их называю. Это Мф.24:43 - 25:30. Их понять нужно все четыре в их взаимосвязи. По отдельности не получится понять до конца. И время, относящееся к актуальности этих притч, - время перед самым Пришествием Иисуса Христа.
Более того, все притчи Иисуса, которые находим особенно у Матфея, взаимосвязаны между собой и соединены одной общей канвой. Поэтому, если Дух Святой открывает что либо об одной притче, то Он открывает подобное и в отношении других. Принцип таков.
Вот почему в этом контексте приоритет Матфея среди синоптиков несомненен. Даже у Луки, у которого есть много похожих притчей Иисуса, нет столь тщательно выверенной и продуманной системы поучения этих притч о Царстве Небесном. |