Слушаем аудио: 15.04.79 Вербное Воскресенье.
Во–первых, Иисус нажил себе врагов из–за того, каким образом он вступил в Иерусалим на последней неделе своего служения. Он въехал в святой город на осле, окруженный народом, восклицающим: «Осанна! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!» (Мк 11:1–10; в частности, 9–10). Таким образом въехав в город, Иисус намеренно подчеркнул связь с Соломоном, сыном Давида, который тысячу лет тому назад воссел на царского мула, когда его должны были провозгласить царем (3 Цар 1:32–40). Это действие Иисуса также было ответом на древнее пророчество об ожидаемом кротком царе (Зах 9:9). Иисус выразил этим поступком надежду на возвращение сына Давида, более того, окружающие, судя по их реакции, именно так это и поняли. За возгласами «Осанна!», которые указывают на Пс 117, стоит вера в то, что входящий в Храм «во имя Господне» — это не кто иной, как сам Давид, которому суждено стать царем и повелителем Израиля (см. Пс 117:19–27 в арамейском парафразе). Это событие однозначно указывает на то, что царем Израиля был Иисус, а не кесарь. Таким образом, с самого момента входа в Иерусалим Иисус ставит себя в положение противника римской власти.
К.Эванс
2 иконы Гвидо ди Сиени
1270-1275 годы
Национальная пинакотека в Сиене
Гвидо да Сиена (Guido da Siena) (XIII век)
Итальянский художник XIII века , считается одним из основателей сиенской школы живописи. Другим также по праву называют Коппо ди Марковальдо. О жизни Гвидо да Сиена почти ничего не известно. Искусствоведы обозначают круг художников, у которых он мог учиться, но этот круг разнообразен — от Бонавентуры Берлингьери до Диетисальви ди Спеме.
Творчество Гвидо да Сиена оказало значительное влияние на развитие сиенской живописи конца 13 — начала 14 века. |