"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 26.04.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » 2018 » Январь » 13 » Живёт ли Бог в твоём сердце?
15:14
Живёт ли Бог в твоём сердце?

 

Игумен    Пётр Мещеринов пишет:

Один из моих комментаторов — ревностный православный христианин — отвечая на реплику: "Святая святых — сердце человека в котором живёт Бог", пишет: "Это про чьё сердце речь? Судя по моим делам, например, мыслям и словам, в моём сердце вовсе не Бог живет... А у Вас с этим как?"

И это ключевой момент. Я ему написал в ответ: "вот и вся цена вашей "православности""... И в самом деле: человек искренне уверовал во Христа, запечатлел эту веру в Таинствах, старается не грешить — и ничего? Преп. Макарий Великий пишет: "в сердце христианина одновременно две части могут быть под благодатью, а десять частей — нет". Да, соотношение неравное. Но две-то части под благодатью? И наша задача — чтобы благодать распространилась и на десять остальных частей. Но этого не происходит настолько, что христианин (!) и две эти части в себе не видит. И, если задуматься, это глубокое кощунство и богоотвержение. Бог дал нам Себя, Он обетовал, что "Он с нами во вся дни до скончания века" — с каждым из нас; Он снабдил нас средствами для укрепления христианской жизни. Он сказал нам: "вы — свет миру, вы — соль земли". Апостол свидетельствует, что "Он дал нам духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тим. 1, 7). И где это всё? А вот где: мы всего этого боимся и отвергаем.

Вопрос — почему? Два ответа. Первый — Терстеген пишет, и всё время подчёркивает: "потому что мы не обращаем внимания на данную нам в сердце благодать Божию". Мы не знаем об этом, мы не пониманием, как она действует. "Помазание, которое учит нас всему" (1 Ин. 2, 20), остаётся в пренебрежении.

И второе — то самое возвещение Церкви и дезориентация, о которой я всё время говорю. Почему мы не обращаем внимания на то, для чего, собственно и существует Церковь, на то, что нам дана Божия благодать? Во-первых, потому, что нас не только этому не научили, но и внушили, что — низзя! прелесть! только свои грехи видеть! Вот человек и видит только свои грехи, как будто его грехи сильнее Божией любви. И во-вторых, потому, что то самое внимание, о котором говорит Терстеген (а его резерв, он же пишет, ограничен) направлено на всё, что угодно, но только не на это. На внешнее, на второстепенное, на несущественное. Мы будем с великой ревностью доказывать, что слова "Милость мира" означают не "елей мира" (символическая реалия античности), а "милость, оказываемая миру". Вот все силы души потратим на это. Остатки душевных сил посвятим ещё какой-нибудь несущественной вещи. А главное останется без внимания. Господь уже не в двух частях нашего сердца, а в одной сотой одной его части (все остальные части заняты грехами, Игнатиями Брянчаниновыми, милостями мира и проч. — и это в лучшем случае...) взывает к нам: "Я же здесь! Я с тобой! дай же Мне твоё сердце!" А мы как бы вне этого. С амвонов и на исповедях этого не говорится, сами православные усердно себя дезориентируют... поистине, "Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лк. 18, 8). (Это сказано именно о том, о чём я написал, а не о глобализациях и секуляризациях всяких...)

 

**

 

Из комментариев:

 

Лика Керенская:  В нынешней российской православной традиции насаждается как аксиома мысль о том, что к Богу надо долго-долго идти. И после многих трудов, подвигов и очищений может быть к Нему придёшь, Его встретишь. Лично меня перевернули послания Вассуле Риден, где Господь постоянно говорит, что это не так!!! Что Я люблю вас сейчас, сию секунду, такими, как есть. Что я уже с вами и припадать ко Мне можно и нужно немедленно. Каким бы ты не был грешником. Что я НЕЖНЫЙ отец.

Я так вижу, что Господь может быть грозен, но стоит повернуть к Нему лицо, Он сразу поворачивается тем образом Своим, который нежен.

 

**

 

Дарья Орешенкова:  Мы недавно разговаривали с мамой и я обмолвилась, что сказано же, вы - соль земли! Она говорит "нуу соль земли это старцы и святые, а мы так..." я ей говорю "Но сказано же не старцы и святые. А мы. Ты и я, понимаешь??" Но это очень сложно донести старшему поколению

 

**

Продолжение темы. Игумен Пётр пишет:

 

"

Вот отрывок из Герхарда Терстегена. Это для моих достопочтенных оппонентов (см. предыдущий постинг), один их которых считает, что "присутствие Божие не может произвести какого-то иного действия, помимо "Отойди от меня Господи, я человек грешный" (Лк 5,8)"; а другой, ссылаясь на слова ап. Павла "бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти" (как будто ап. Павел только об этом и ни о чём другом не говорил), утверждает, что христианство — это когда тебе стыдно и страшно, а всё остальное выдумка и ненастоящее.

Итак, Терстеген. Он пишет о решительном отвержении себя и мира сего, между прочим.

"И ка́к нам надлежит воспринимать понуждение к отвержению себя и мира не законнически, а в свете любви Христовой, – та́к же нам надлежит и делание такового отвержения совершать не законнически, но предоставить любви Христовой подвизать нас к сему. Если в душе будет звучать только: «ты должен! должен! должен! иначе ты навек погибнешь!», и человек своими собственными силами предаст себя на делание отвержения – о! это будет самая мучительная жизнь, какую только можно себе представить! Да, это правда – мы должны, или мы будем осуждены на проклятие. Но не является ли уже начатком проклятия – всегда быть должным и ничего не делать добровольно, от сердца? всё время долженствовать, и никогда не мочь? Мы должны только жаждать Христовой любви, искать в ней добровольность и силу к отвержению себя и мира, и искать до тех пор, пока не найдём, пока сама любовь Христова не понудит нас охотно отрешиться от себя и всего тварного, и с радостью и счастьем, в любви к нашему Другу, нашей Матери, нашему Жениху Христу свободно отвергать, что надо отвергать, свободно дерзать, где надо дерзать, – и жить духовно во всяком довольстве (2 Кор. 9, 8).

Я полагаю, что говорю об этом с облагодатствованными душами, которые сердечно желают такого само- и мироотвержения, но, к их великому сожалению, находят себя слишком немощными во всём. Им я хочу сказать: не думайте так много об отвержении себя и мира, о том, что вы должны быть верными, жить свято и непорочно, и тому подобном. Только любите, жаждайте любви и подвизайтесь в любви. Любовь отрешит вас от всего, и так отрешит, что вы и не почувствуете горечь отвержения, и даже почти не будете и думать об отвержении. Думайте только, как вам любить Христа, любить всегда, любить от всего сердца, и ни в чём не противоречить сей любви".

Трактат "О любви Христовой", § 33

 

А Михаил Красулин цитирует св. Симеона Нового Богослова:
"Скажу кратко: тщетно именуется христианином тот, кто не имеет в себе благодати Христовой ощутительно, т. е. так, чтоб опытно знал, что имеет в себе таковую благодать."

 

Просмотров: 1010 | Добавил: didahe | Теги: Пётр Мещеринов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог