"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Четверг, 12.12.2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Исполины
I.
Представители племен людей, отличавшихся необычайно высоким ростом. С остатками этих племен израильтяне столкнулись при покорении Ханаана. До моавитян и аммонитян на вост. берегу Иордана жили емимы и замзумимы (Втор 2:10 и след.,20 и след.). Во времена Авраама И. жили в Аштероф-Карнаиме (Быт 14:5); землей И. считался и Васан (Втор 3:13, в Синод. пер. пропущены слова евр. текста: "Всю эту часть Васана называли землей Рефаимов"). Последним представителем древнего населения Васана во времена покорения Ханаана израильтянами был царь Ог (ст. 11: Нав 12:4; 13:12). На зап. берегу Иордана израильтяне столкнулись с Енаковыми сынами (см. Енаковы сыны), жившими в горах, и изгнали их; остатки енакимов отступили в землю Филистимскую, в Газу, Геф и Азот (Ашдод) (Чис 13:32 и след.; Нав 11:21 и след.; 17:15). Несколько И. участвовало в сражениях Давида с фи-листимлянами (1Цар 17:4; 2Цар 21:16-22; 1Пар 20:4-8). Евр. название этих племен - рефаим (этим же словом обозначены духи умерших, пребывающие в царстве мертвых, Иов 26:5; Пс 87:11, в Синод. пер. - "мертвые"; Ис 14:9 и др.); о них также напоминает название долины Рефаимов (см. Долина Рефаимов). В Быт 15:20 И. названы среди других жителей Ханаана; но поскольку их нет в списке хананейских племен (Быт 10:15-18), то, видимо, их следует рассматривать как дохананейское население. Данные о росте И. можно получить только из описания Голиафа из Гефа (1Цар 17:4), к-рый был ростом "шести локтей и пяди" (2,925 м), и одного егип. исполина, ростом в пять локтей (2,25 м) (1Пар 11:23). См. также      Втор 3:11;
II.
в Чис 13:34   
сыны Енаковы обозначены как нефилимы (в Синод. пер. - "исполины"), словом, к-рое, кроме назв. места, встречается лишь в Быт 6:4. Согл. этому тексту, нефилимы происходили от смешения "сынов Божиих" с дочерьми человеч. Вопрос о том, кого следует подразумевать под "сынами Божиими", решается по-разному. Распростр. мнение о том, что речь идет о неземных существах, подкрепляется ссылками на Иов 1:6; 2:1; 38:7; Иуд 6 и след. Однако оно противоречит высказыванию Иисуса о сущности ангелов (Мф 22:30), к-рые не могут смешиваться с людьми. Поэтому было высказано предположение о том, что под "сынами Божиими" подразумеваются люди, поклонявшиеся Господу как Богу, но женившиеся на язычницах, безбожных женщинах. Во всяком случае, происхождение племени нефилимов связано с нарушением Божьих установлений.

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

 

Исполины
 
люди необыкновенного роста и силы, существовавшие и до смешения ???? племени сынов Божиих с сынами человеческими и особенно умножившиеся после сего смешения. Они угнетали и порабощали братьев своих и своим образом жизни распространили нечестие и развращение даже в потомстве Сифовом, так что Бог осудил развращенный род человеческий на истребление потопом (ст. 5-7). Как видно из свящ. Писания (Втор.3:11 , Чис.13:34 , 1Цар.13:4 ), подобные великорослые люди существовали и после потопа, что даже и подтверждается находимыми в земле в настоящее время человеческими скелетами и костями гораздо больших размеров, чем обыкновенные (см. <<Емимы, <<Енакимы, <<Рефаимы).

Библейская энциклопедия. . 1891.

 

испол’ины (Быт.6:4 ; Чис.13:34 ) — великорослые, сильные и отважные люди древности, казавшиеся людям героями. Но в еврейском тексте здесь стоит слово, означающее «павшие люди», как видел их Бог. (см. Рефаимы)

Библейская энциклопедия. . 1891.

 

Исполины
 
– по-греч. великаны, библейск. силачи большого роста (Быт. 6), умножились от смешения сынов Божьих и человеческих и так развратили людей, что Господь послал потоп в наказание. Они были и после потопа и упоминаются под именем енакимов (Числ. 13, 34; Втор. 1, 28; 2, 10 - 11, 21; 9, 2; Числ. 13, 23, 29, 34), елимов (Втор. 2, 10), зузимов (Втор. 2 20; Быт. 14, 5), рефаимов (2 Ц. 21, 16, 18, 22; 1 Пар. 20, 4), от которых произошли моавитяне, аммонитяне и др., Голиаф (1 Ц. 17, 4), Саф (1 Пар. 20, 4), Лихмий (1 Пар. 20, 5) и др.

Полный православный богословский энциклопедический словарь. В двух томах. - Спб.: Изд-во П. П. Сойкина. . 1913.

 

Енаковы сыны  Втор 9:2
 
Енаковы сыны (евр. анаким), народ исполинов (см. Исполины), получивший свое название от Енака, отец к-рого Арба считался самым сильным в этом народе (Нав 14:15; 15:13). Е.С. жили в холмистой местности, в основном в районе Хеврона (Чис 13:23). То, что израил. соглядатаи рассказали о росте Е.С., вызвало страх в народе (Чис 13:23,29,34; Втор 1:28). Перед переправой через Иордан израильтяне еще раз получают обещание победы над этими великанами (Втор 9:2 и след.), и Иисус Навин уничтожает Е.С., проживавших в горах (в Хевроне, Давире и Анаве). Уцелевшие исполины остаются только в Газе, Гефе и Азоте (Нав 10:36-39; 11:21 и след.). Колено Иуды под командованием Халева изгнало Е.С. - Шешая, Ахимана и Фалмая из Хеврона (Нав 14:12-15; 15:13 и след.; Суд 1:10). К остатку Е.С. в земле Филистимской, по всей вероятности, принадлежал Голиаф из Гефа (1Цар 17:4). Многие исследователи причисляют к Е.С. и четверых потомков рефаимов из Гефа (2Цар 21:16-22; 1Пар 20:4-8). Емимы и замзумимы, племена к-рых были изгнаны из Моава и из земли аммонитян, по телосложению и силе сравниваются с Е.С. (Втор 2:10 и след.,20 и след.). Нек-рые исследователи считают, что Е.С., возм., принадлежат к народам, упомянутым в тексте одного егип. проклятия (XVIII в. до Р.Х.), или что их наименование является более ранним названием филистимлян.

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

 

Енак, Енакимы, сыны Енаковы
 
(высокорослый) (Втор.1:28 , Чис.13:23 и др. ). - название исполинов или высокорослого народа, упоминаемого в 1 раз в книге (Чис.13:22 ). Он происходил от Арбы, бывшего, как кажется, одним из вождей древних поселенцев на ю. Палестины, и где он так усилился, что древнейший город Хеврон назывался его именем (Быт.23:2 , Нав.21:11 ). Он разделялся на три поколения от Ахимана, Сесая и Фалмая, детей Енаковых (Чис.13:22 ). Вместе с высокорослыми Аммореями, жившими на горе и подчиненными Енаку, они навели своим видом сильный страх на соглядатаев, посланных Навином для осмотра земли Обетованной Там видели мы исполинов, сынов Енаковых, говорили соглядатаи, и мы были в глазах наших пред ними, как саранча; такими же были мы и в глазах их (Чис.13:34 ). Посему Израильтяне отказались на сей раз идти против них, но когда за тем вопреки воле Божией они поднялись на гору против них, то были разбиты на голову (Чис.14:45 ). Впрочем из позднейшей истории их мы видим, что победа Израильтян над Аммореями северной Палестины ободрила их совсем истребить этот страшный народ (Нав.11:21 ). Иисус Навин поразил их так сильно, что, по словам свящ. писателя, не оставалось ни одного из Енакимов в земле сынов Израилевых, остались только в Газе, Гефе и в Азоте (Нав.11:21 , 22). И действительно, впоследствии отдельные потомки их встречаются рассеянными по различным городам Филистимским, как то мы видим в лице Голиафа и в лице исполинских воинов из потомства Рефаимов, поименованных в 2Цар.21:15 ,22.

Библейская энциклопедия. . 1891.

 

Энакимы
сыны Энаковы (Енакимы, сыны Енаковы, евр. "длинношейный, высокорослый") — род исполинов или Рефаимов, живших некогда в земле Ханаанской; название свое Э. получили от Энака, сына Арбы (Ииc. Нав. XV, 13). Э. обитали по сю сторону Иордана в укрепленных городах, главными из которых были Киpиae-Арбы, Давир и Анав. По словам соглядатаев Земли обетованной, они были столь великого роста, что соглядатаи казались перед ними как саранча (Числ. XIII, 34). От имени их родоначальника Арбы город Хеврон назывался прежде Кириае-Арбы и, может быть, был главным, царским их городом. Во время завоевания Земли обетованной Э. были побеждены и изгнаны израильтянами (Иис. Нав. XI, 21; XV, 1314); только небольшое число их удалилось на запад и обосновалось в городах филистимских Азоте, Газе и Гефе (Иис. Нав. XI, 2122; см. 2 Цар. XXI, 1822). Принадлежа к Рефаимам и с ними составляя один народ, Э. не могут быть причисляемы к ханаанскому племени амореев, как некоторые полагали: этодревний семитический народ, который после Авраама начал распространяться по Ханаанской земле.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. 18901907.

 

Емимы
Емимы (Эмимы), народ, изгнанный моавитянами из места его проживания (Втор 2:10 и след.). Е. были исполинами, как и см. Енаковы сыны. Кедорлаомер со своими союзниками разгромил их войско при Шаве-Кириафаиме (Быт 14:5).

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

 

Емимы
(ужасные, страшные, и отсюда великаны, исполины) (Быт.14:5 , Втор.2:10 ,11) - высокорослый народ, живший в Моаве и близ Арнона, к в. от Иордана и Мертвого моря. Из второй указанной цитаты видно, что земля Аммонитян была отдана во владение сынам Лотовым, т.е. Моавитянам, а в ст. 20, 21 говорится, что до времени занятия оной Моавитянами в ней жили Рефаимы, - народ великий, многочисленный и высокий (ст. 21). Совершенно неизвестно, какого происхождения был означенный народ. По мнению М. Корбо, они относились к племени Шет-ша, изображения которого встречаются на Египетских памятниках. Впрочем из вышеупомянутой цитаты видно, что Емимы или Рефаимы были истреблены еще во времена Моисея.

Библейская энциклопедия. . 1891.

 

Замзумимы
Замзумимы, могучий, великорослый народ, к-рый был изгнан аммонитянами (Втор 2:20 и след.). Его сравнивают с Енаковыми сынами (см. Енаковы сыны), возм., З. тождественны зузимам (см. Зузимы). (см. Исполины.)

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

 

Замзумимы
(слово очень неясного значения; быть может - люди предпринимающие совет, и отсюда шумящие, бушующие) (Втор.2:20 ). Народ под означенным названием упоминается только в указанной цитате. По-видимому, он был одно и то же, что и Рефаимы, и жил в стране, занятой впоследствии Аммонитянами, которые и прозвали оный Замзумимами. Этот народ смешивают иногда с Зузимами, (Быт.14:5 ), но подобное предположение, как кажется, неверно, Замзумимы были народ сильный и многочисленный, занимавший, до времени их истребления Аммонитянами, восточную часть страны от р. Иордана и Мертвого моря.

Библейская энциклопедия.. . 1891.

 

Замзумимы
Замзумимы (Втор.2:20 ) — аммонитское название Рефаимов (великанов), живших до них в той земле, которую аммонитяне заняли (в районе Иавока) (в Быт.14:5 названы Зузимы).

Библейская энциклопедия.. . 1891.

 

Фалмай
Фалмай (евр. Талмай):
1) человек из сынов Енаковых (см. Енаковы сыны), живших в Хевроне (Чис 13:23). Он вместе с братьями был изгнан Халевом (Нав 15:14; Суд 1:10);
(2)Другой Фалмай -  сын Емиуда, царя см. Гессура (1). Его дочь Мааха была женой Давида и матерью Авессалома и Фамари (2Цар 3:3; 13:37).)

 

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

 

Фалмай
(смелый, отважный):
1)   (Чис.13:23 , Нав.15:14 , Суд.1:10 ) из трех детей Энака, Хананеев, которые жили в Хевроне. Это те исполины, о которых соглядатаи земли Обетованной, возбудившие во всем обществе Израильском вопль, плач и ропот на Моисея и Аарона, дали такой отзыв: "видели мы и исполинов, сынов Энановых от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же мы были и в глазах их" (Чис.13:34 ). При завоевании земли Ханаанской они были изгнаны Халевом. см. <<Енак.
 
 2)   (2Цар.3:3 , 2Цар.13:37 ) сын Емиуда, царь Гессурский (в земле Хамаахадской), отец Маахи, одной из жен Давида. Во время бегства своего, по убиении Амнона, Авессалом жил в Гессуре у Фалмая три года.
 

Библейская энциклопедия. . 1891.

 

Шешай
Шешай (Сесай), потомок Енака, живший в Хевроне (Чис 13:23). Вместе с братьями он был изгнан из города Халевом (Нав 15:14; Суд 1:10). см. Енаковы сыны.

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

 

Шешай
(светлый, благородный) (Нав.15:14 , Суд.1:10 ) из сынов Енаковых, живших в Хевроне, (или Кириаф-Арбы), которым по назначению Иисуса Навина овладел Халев, сын Иефонниин, выгнав оттуда трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая. В кн. (Чис.13:23 ) имя это читается: Сесай.

Библейская энциклопедия.. . 1891.

 

Сесай
Сесай (Чис.13:23 ) — аналог. Ахиман,а (в Нав.15:14 ; Суд.1:10 назван Шешай).

Библейская энциклопедия.. . 1891.

 

Долина Рефаимов
Долина  Рефаимов (Рефаимская) ("долина исполинов"), плодородная долина (см. Ис 17:5) на границе уделов Иуды и Вениамина (Нав 15:8; 18:16), недалеко от Вифлеема (ср. 1Пар 11:15-18). Давид неоднокр. одерживал здесь победы над филистимлянами (2Цар 5:17 и след.; 23:13 и след.; 1Пар 14:9 и след.). Ныне это место называется Эль-Бака (новоевр. Эмек-Рефаим). Близ ее юж. границы расположен монастырь Илии   (см. Ваал-Перацим). Остатки древнейших из найденных в Д.Р. сооружений относятся к каменному веку. Название долины напоминает об исконных жителях древней Палестины, исполинах (см. Исполины).

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

 

Рефаимы
Рефаимы (Быт.14:5 ; Быт.15:20 ; Втор.2:11 ,20; Втор.3:11 ; Нав.12:4 ; Нав.17:15 ; 2Цар.21:18 ,22; 1Пар.20:4 ,6,8) — исполины среди людей, жившие во многих местах Палестины уже во времена Авраама, а может быть и раньше (возм., имеет то же значение, что и слово «исполины», см.). В Рим.26:5 ; Ис.14:9 ; Ис.26:14 это слово имеет значение «духи умерших». (см. Емимы, Замзумимы, народы древней Палестины )

Библейская энциклопедия. . 1891.

 

Рефаимы
(исполины) (Быт.14:5 , Втор.2:11 , Нав.12:4 и др.) - один из древнейших народов, обитавших некогда в Палестине. Он назывался так по имени своего родоначальника Рафа и отличался необыкновенною величиною роста и силой. Мы видим этот народ между Ханаанскими племенами с самых древних времен, именно он существовал уже во времена Авраама и тогда был побежден Кедорлаомером, царем Еламитским (Быт.14:5 ). Место жительства его находилось в различных местах: в земле Васанской, в земле Моавитской, в земле Амонитской и др. С Рефаимами в свящ. Писании нередко соединяются и также называются Рефаимами и некоторые другие племена, отличавшиеся необыкновенном ростом и исполинскою силою, каковы например Енакимы, Зузимы, Емимы, Замзумимы. Во время вступления Евреев в землю Обетованную, собственно Рефаимов, как племени, уже не существовало, оставались только некоторые из их потомков, как например во времена Моисея - Ог, царь Васанский, во времена Навина - Енакимы в Хевроне и в земле Филистимской, во времена Давида, Голиаф, Иесвий, Лахмий, брат Голиафа, живший также в земле Филистимской.
Слово Рефаимы в некоторых местах свящ. Писания имеет и другое значение, именно в кн. Иова (Иов.26:5 ), в кн. пр. Исаии (Ис.14:9 ,10, Ис.26:14 ,19) и других оно означает умерших. Поводом к такому смыслу и значению слова может быть служила мысль о Рефаимах, как о народе не существующем более среди живых и принадлежащем к царству мертвых, каковое понятие распространили потом и на всех умерших. В разительных чертах изображает состояние их в преисподней пр. Исаия, говоря о царе Вавилонском:
 
"Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретит тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой". (Ис.14:9 ,11).

Библейская энциклопедия. арх. Никифор. 1891.

 

Блаженный Феодорит Кирский ( 386 ) — около 466) пишет:
Вопрос 7. Кого называет Моисей сынами Енаковыми (Втор. 9:2)?   см. http://didahe.ru/index/preduprezhdenie_pered_vkhodom_v_khanaan_vtorozakonie_9/0-289

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог