"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Суббота, 17.05.2025, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по вотсапу: +7

Поиск

Поделиться этой страницей:

Символ христианской Веры

Никео-Константинопольский Символ веры

Прослушать аудио

 

Церковно-славянский текст Русский перевод Краткое содержание Примечание

1.   Верую во единаго Бога Отца,
Вседержителя,
Творца небу и земли,
видимым же всем и невидимым.

Я верую

во единого Бога Отца,
Вседержителя,
Творца неба и земли,
всего видимого и невидимого.

О Боге Отце

Вступление

 

 

Толкование
 

2.   И во единаго Господа Иисуса Христа,
Сына Божия,
Единороднаго,
Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света,
Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна,
единосущна Отцу,
Им же вся быша;

(Верую) и в одного Господа Иисуса Христа,
Сына Божия,
Единородного,
рожденного от Отца до начала времени;
Света от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
рождённого, не созданного,
одного существа с Отцом,
через Которого всё сотворено;

О Сыне Божием


Толкование
 

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес,
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы,
и вочеловечшася;

Для нас людей и для нашего спасения
сошедшего с небес,
принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы,
и сделавшегося человеком;

О Боговоплощении

Толкование

 

4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате,
и страдавша, и погребенна;

Распятого же за нас при Понтии Пилате,
страдавшего и погребённого;

О страдании и смерти Иисуса Христа

 


 

5-й. И воскресшаго в третий день,
по Писанием;

И воскресшего на третий день,
как предсказывали  Писания (пророческие).

О воскресении Иисуса Христа

 

6-й. И восшедшаго на небеса,
и седяща одесную Отца;

И восшедшего на небеса
и сидящего "по правую руку" Отца
(т.е. царствующего с Отцом)

О вознесении Иисуса Христа

 

7-й. И паки грядущаго со славою
судити живым и мертвым,
Егоже Царствию не будет конца.

Который опять придёт  со славою
судить живых и мёртвых,
и Его Царству не будет конца.

О Втором пришествии Иисуса Христа
Толкование
 

8-й. И в Духа Святаго,
Господа Животворящаго,
Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима,

глаголавшаго пророки.

(Верую) и в Духа Святого,
Господа, подающего жизнь,
исходящего от Отца,
поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном,
говорившего через пророков.

О Святом Духе
Толкование
 

9-й. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

(Верую) и во Единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.

О Церкви
Толкование
 

10-й. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.

Исповедую одно крещение во оставление грехов.

О крещении
Толкование
 

11-й. Чаю воскресения мертвых.

Ожидаю воскресения мёртвых

О всеобщем воскресении мёртвых

 

12-й. И жизни будущаго века.
Аминь.

И наступления нового мира.
Истинно так.

О жизни вечной
Толкование
 

Первые семь пунктов Символа веры были сформулированы на 1-м Вселенском соборе, на 2-м — следующие пять.
3-й Вселенский собор строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.

 

Символ православной веры

 

 

 

Символы веры раннего христианства

 

Апостольский символ веры

Верую в Бога, Отца, всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Его единственного Сына, нашего Господа,
зачатого Святым Духом, рожденного Девой Марией,
пострадавшего при Понтии Пилате,
распятого, умершего и погребённого,
сошедшего в ад, на третий день воскресшего из мёртвых,
взошедшего на небо, сидящего по правую руку Бога, всемогущего Отца;
Он и придет оттуда судить живых и мёртвых.

Верую в Святого Духа,
святую вселенскую церковь,
общение святых,
прощение грехов,
воскресение плоти и вечную жизнь. Аминь.

 

 

Халкидонский символ веры (451 г.)

Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы – по человечеству;

Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.

* * *

Деяния Вселенских соборов. СПб.: «Воскресение», 1996. (репр. издания Казанской Духовной Академии, 1908). Т. III, с. 48

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог