23. Пророчество о царственном «Ростке» (Ис 11.1–9)
Над корнем срубленного
дерева Иессе́ева
поднимется новый росток,
от корня этого произрастёт
молодой побег!
2 И пребудет на Нём Дух Господа,
дух мудрости и понимания,
дух разумения и силы,
дух знания и благоговения
пред Господом.
3 Благоговенье пред Господом
наполнит его!
Не по виду он будет судить,
не по слухам станет решать.
4 Дела бедных рассудит он честно,
тяжбы обездоленных
на этой земле
решит справедливо.
Покарает он землю жезлом речей своих,
дуновеньем своих уст уничтожит злодея!
5 Препояшется он справедливостью,
верность будет поясом ему.
6 Будет волк жить
вместе с ягненком,
леопард ляжет рядом с козленком.
Теленок и лев
станут вместе кормиться,
и маленький мальчик
их будет пасти.
7 Медведица и корова
станут пастись вместе,
их детеныши будут лежать бок о бок.
Будет лев, словно бык,
питаться соломой.
8 Младенец будет играть
возле змеиной норы,
ребенок руку положит
на гнездо гадюки.
9 Зла и вреда уже не станут творить
на Моей святой горе,
ибо знанье о Господе
наполнит землю,
как вода наполняет море.
Росток - в син. переводе "отрасль". Третье мессианское пророчество Исайи (читается в церкви на Рождество Христово). Как полагают библеисты, оно написано в конце жизни Исайи, когда он разочаровался в Езекии. Пророк отказывается от надежды на теократическую монархию. Народ еще не готов к принятию Мессии. Дом Давидов должен пройти через горнило испытаний и познать унижение. Древо династии будет срублено, но в День Господень из Уцелевшего пня вырастет молодой Побег. Это Христос–Мессия (Помазанник Божий). Его сила не в войске и колесницах, ибо на Нём почиет Дух Божий, и всё, что Он будет совершать, совершится рукой Господней. Он явится Царём правды и сокрушит мировое зло. Мессианское Царство станет новым Эдемом, когда сама природа преобразится, подчиняясь закону гармонии и мира (ср. Рим 8.15–23, Откр 5.10–11). 11.9. "Ведение Господа" означает высшее духовное Богопознание.
24. Вселенская вера (Ис 19:18–25)
18 В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.
19 В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее.
20 И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.
21 И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят.
22 И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их.
23 В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне — в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.
24 В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли,
25 которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — Египтяне, и дело рук Моих — Ассирияне, и наследие Мое — Израиль.
Прозаический отрывок, который некоторые библеисты приписывают ученику Исайи. Он содержит предсказание о том, что злейший враг (Ассирия) и закоренелый язычник (Египет) смогут стать «уделом Господним».