МОЁ ВТОРОЕ ОБРАЩЕНИЕ к вам из цикла "Личность Иисуса Христа". Ответ на вопрос КТО БУДЕТ ВОЖДЁМ СОПРОТИВЛЕНИЯ НОВОМУ МИРОВОМУ ПОРЯДКУ?
Крест - хранитель всей Вселенной, - говорится в тропаре сегодняшнего праздника Крестовоздвижения.
Но почему? Крест не амулет, не «магия». Он символ Иисуса Мессии - Спасителя, ставшего Царём Неба и земли (и он - орудие спасения, которое принёс Иисус Мессия). Крест орудие, но он и оружие! Оружие, которым мы должны поражать бесов, которые сейчас хотят захватить весь мир и всех людей.
Можем ли мы им подчиниться и принять их правила? Нет, конечно! Нельзя служить двум господам. Или мы подчиняемся Богу, или мы подчиняемся бесам и их слугам с их «карантинами», намордниками, лживыми «тестами», вакцинами и «дистанциями».
- Либо мы верим Богу,
- либо мы верим Его врагам, которые закрывали наши церкви на Страстную седмицу и на Пасху.
Кто может нас повести га борьбу с тёмной силой, с проклятою ордой?
Ответ на этот вопрос не так прост. Некоторые люди склонны выбирать «из двух зол меньшее». Как это выглядит? Например: «Сталин злодей. Значит, мы пойдём против Сталина под руководством Гитлера», - говорят эти люди. Ах, и Гитлер злодей? Мы пойдём против их под руководством Чёрчилля Рузвельта Трумэна...
Гейтс с Клинтон злодеи? Мы пойдём против него с Трампом. Путен злодей? Мы пойдём против него с Лукашенкой. И тд.и т. п. Когда вы идёте против одних злодеев с другими - вы выбираете зло.
Конечно, есть добрые честные люди. О.Н.Четверикова и В.Ю. Катасонов, а также полковники, священники и учёные на нашей стороне. (Исправлено в 2024 году)
Но лидером должен быть царь. И не мифический «русский царь», которого ожидают странные националисты. Откуда бы ему взяться? «Кто тут в цари, скажем, крайний?»
У нас уже есть Царь (И другого, спасибо, не надо). И этот Царь не только в прошлом и не только в будущем (хотя Он грядёт) — Он жив и сейчас.
Но только надо нам каждый день слушать, чтобы, когда надо будет узнать Его голос — мы могли сделать это.
Он так говорит Своим подданным: «Входящий дверью есть пастырь овцам.
Ему привратник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.» (от Иоанна 10)
Это - притча. Пастух тут — это Царь-Мессия, а а мы знаем голос нашего Пастуха, и идём за Ним.
**
Продолжим читать книгу «Основатель христианства»:
В притчах (в широком смысле этого слова), которые говорит Господь Иисус, мы обнаруживаем множество метких наблюдений. Их Автор с сочувственным интересом, но без сентиментальности, а иногда и с юмором подмечает особенности людских нравов. Он видит природные добродетели человека (трогательную любовь отца к сыну-повесе, привязанность пастуха к стаду), однако замечает и то, как причудливо сложны его побуждения.
Вот человек встает среди ночи, чтобы выручить соседа — но лишь потому, что тот слишком навязчив! Вот бесчестный управитель, которого хотят прогнать, обеспечивает своё будущее по меньшей мере сомнительной сделкой. Безусловно, он негодяй — но какой образчик находчивости в отчаянной ситуации!
В последнем примере трудно не уловить иронической нотки, которая вообще присутствует в словах Иисуса гораздо чаще, чем полагает не очень внимательный читатель. Иногда Он явно снижает возвышенную ситуацию до банальной.
"Когда позовет тебя кто-нибудь на брачный пир, не садись на первое место; как бы не оказалось среди приглашенных им кого-нибудь почетнее тебя, и не пришел бы пригласивший тебя и не сказал тебе: «дай ему место», и тогда ты займешь со стыдом последнее место",
На первый взгляд — простой и весьма благоразумный совет о том, как вести себя в гостях. Весьма вероятно, что некоторые слушатели так и воспринимали эту притчу.
По размышлении, однако, им могло прийти на ум, что в ней содержится и нечто большее.
"Всякий возносящий себя смирен будет, и смиряющий себя вознесен будет".
"Мораль" мог приписать и автор Евангелия (она повторяется в нескольких местах); но автор этот правильно указывает нам путь, хотя мы, пожалуй, не ошибемся, усматривая здесь и более глубокий смысл. Вполне в духе Иисуса предоставить людям самим додуматься до сути.
Возьмем другой пример:
"Мирись с противником твоим без промедления, пока ты с ним на пути, чтобы не предал тебя противник судье, а судья служителю, и не был ты брошен в тюрьму".
Очень здравая мысль (в особенности если вы не слишком доверяете местному правосудию) — но Иисус вовсе не намеревается давать практический совет судящимся. "Морали" здесь нет, однако в свете учения Иисуса (забежим вперед) нетрудно догадаться, что притча смыкается с одной из периодически возникающих тем: люди, к которым Он обращался, должны решать как можно скорее, всякое промедление опасно. В конечном счете речь идет о вечной участи человека — но вывод лежит не на поверхности. Предполагается, что такова вся жизнь, от низших её уровней до самых высоких.
Законы человеческих поступков, как и природные процессы, включены во всеобщий порядок, установленный Творцом, и это обязан признать на своем месте каждый, кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. Самый мелкий или будничный факт повседневной жизни может стать окном в царство вечных сущностей. Самую глубокую истину можно обнаружить в самом простом, повседневном жизненном опыте.»
**
Конец цитаты. Помните, в 10йз серии «Путешествия за 80 дней вокруг света»?
"Вся жизнь есть цепь и мелочи в ней звенья, нельзя звену не придавать значенья".
**
Братья и сёстры, продолжаем КАЖДЫЙ ДЕНЬ читать Слово Божие (Библию). Всё равно - Новый ли Завет, Ветхий или Псалмы. Но каждый день (Псалмы непременно читаем не только по славянски, но и в русском переводе. Даже лучше в перевод РБО-2011. Смысл этой Божественной поэзии тоже важен).
**
К празднику Крестовоздвижения посмотрим видео проповеди о.Александра Меня
https://youtu.be/UnroeYAcDAc
До следующего выпуска! И с праздником