Следующий большой раздел называется
ИИСУС – СПАСИТЕЛЬ ИЗРАИЛЯ И ЯЗЫЧНИКОВ (6.6 – 8.26)
Masaccio
Tommaso di Giovanni
Italian Early Renaissance Painter, 1401-1428
Le Tribut de Saint-Pierre, moitié de gauche, chapelle Brancacci, dans le transept est de l'église Santa Maria del Carmine
Мк 6.6б-13 ИИСУС ПОСЫЛАЕТ АПОСТОЛОВ НА ПРОПОВЕДЬ
Иисус переходил из селения в селение и учил.
7 Он созвал к себе Двенадцать Своих учеников и послал их по двое на проповедь и дал им власть изгонять нечистых духов. 8 Он велел им ничего не брать с собой в дорогу, кроме посоха: ни хлеба, ни котомки, ни денег – 9 только сандалии на ноги.
10 – И не берите с собой смену одежды, – говорил Он. – В каком доме остановитесь, там и оставайтесь, пока не покинете это место. 11 А если в каком-то месте вас не примут и не станут слушать, то, уходя оттуда, даже пыль с ног отряхните. Пусть это служит им предупреждением.
12 И они пошли и призывали людей возвратиться к Богу; 13 они изгнали много бесов и много больных излечили, помазав оливковым маслом.
Примечания
11 В некоторых более поздних рукописях этот стих заканчивается словами: «Говорю вам: Тиру и Сидону будет легче в День Суда, чем тому городу».
Ст. 7 – В 3.13-15 сказано, что апостолы, являясь полномочными представителями Иисуса, должны будут заниматься тем же, чем занимался Иисус:
возвещать скорое наступление Царства
и приготовлять для него путь, исцеляя больных и изгоняя бесов.
И вот сейчас впервые рассказывается, как Иисус отправил их одних исполнять порученное им дело. Иисус передал им часть Своей исцеляющей силы. Они посланы по двое, вероятно, потому, что свидетельство двух человек было более авторитетным, чем одного. Кроме того, дороги были опасны и люди предпочитали путешествовать группами.
Ст. 8-9 – Они отправлены в путь, как воины в поход. Время не терпит, у них срочное дело, поэтому они должны идти налегке, даже без припасов и смены одежды (дословно: «не надевайте двух хитонов»), разрешались лишь дорожный посох да сандалии, потому что ходить по раскаленному песку или по каменистым дорогам без обуви было очень трудно.
Несомненно, такие требования были исполнимы только в условиях Палестины, где расстояния были небольшими. Павел и другие христианские миссионеры уже не могли руководствоваться ими.
Ст. 10-11 – Апостолы не должны заботиться о комфорте, Иисус велит им останавливаться в том доме, где их примут, а не искать дом получше. Но тем, кто отвергнет их весть, апостолы должны были сделать суровое предостережение, отряхнув пыль с ног. Когда евреи возвращались из-за границы, они отряхивали пыль, приставшую к их одежде и обуви, в знак того, что они очищаются от скверны язычников. Этот жест стал выражать крайнее отвращение и существует до сих пор в странах Востока. Апостолы тем самым объявляли, что они не отвечают за их судьбу, они их предостерегли. Если те будут упорствовать в своей вражде к Божьей воле, они больше не будут рассматриваться как часть народа Божьего.
Ст. 12-13 – Их миссия была успешной. Исцеляя больных, апостолы мазали их оливковым маслом – и не только потому, что масло в древности считалось хорошим лекарством, но и потому, что во время прикосновения больным передавалась исцеляющая сила Иисуса.