"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Четверг, 12.12.2024, 00:42
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Мк 6.45-52 ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДЕ

Иван Айвазовский

 

45 Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку и плыть на другой берег, к Вифсаиде, не дожидаясь, пока Он отправит народ.

46 Простившись с людьми, Он поднялся на гору помолиться. 47 Когда настал вечер, лодка была посреди моря, а Он оставался один на берегу. 48 Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром, Он на рассвете пошел к ним по морю и, казалось, хотел пройти мимо них. 49 Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали, 50 потому что все видели Его и сильно перепугались. Но Он тут же заговорил с ними:

– Смелей, это Я, не бойтесь! – 51 И вошёл к ним в лодку.

Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше. 52 Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами, сердца их оставались слепы.





Alessandro Magnasco
Italian Rococo Era Painter, 1667-1749
Christ at the Sea of Galilee

a000269e.jpg

a0000617.jpg

 

Примечания

В описании евангелистом Матфеем этого события говорится о том. что Пётр захотел выйти Иисусу навстречу, тоже по воде. Этот момент мы видим на иллюстрациях. Однако Марк, который. возможно, писал со слов Петра, не упоминает это, Причиной может быть скромность Петра, не захотевшего лишний раз упоминать о себе.

Ст. 45 – При чтении этого отрывка невольно возникает ощущение, что в действиях Иисуса появляется некоторая поспешность. Он торопится отправить учеников на другой берег. Вифсаида (евр. Бет-Сайд`а) – это, вероятно, город Вифсаида Юлия (о ней см. ком. на 8.22).

Ст. 46 – Сам же Иисус уходит молиться на гору. Марк не дает этому никаких объяснений. Но в 4-м Евангелии есть загадочные слова о том, что Иисус вынужден поспешно скрыться, потому что люди, увидев чудо умножения хлеба, хотели провозгласить Его царем (6.14-15). То есть они все-таки увидели чудо, но истолковали его не так, как должно: для них Помазанник – лищь земной царь, триумфатор, национальный герой и патриот – и Иисусу ничего не остается, как бежать. О молитве Иисуса см. ком. на 1.35.

Ст. 47 – Настал вечер – на самом деле уже давно должна была наступить ночь, так как о том, что время позднее, сказано в 6.35, а после этого произошло еще очень много событий: ученики разносили хлеб, пять тысяч человек ели, потом нужно было собрать оставшиеся куски. Обычно это объясняют тем, что первоначально эти два события – насыщение хлебом и хождение по воде – были разорваны во времени и лишь потом ранняя христианская традиция соединила их в один блок.

Ст. 48 – Вероятно, встречный ветер был очень сильным, потому что ученики, отправившись вечером, к рассвету были только на середине озера (Иисус шел к ним «в четвертую стражу ночи», согласно римскому счету времени это было между тремя и шестью часами утра). Хотя они и выбились из сил, нигде не говорится, что они терпели бедствие и нуждались в срочной помощи. Иисус направился к ученикам, для Него сильный встречный ветер не был помехой. Но Он хотел пройти мимо них, значит, Он шел не на помощь ученикам. Как тогда понять эти слова?


  ("У Марка, например, использован глагол, который обычно означает "миновать", но если у этого глагола есть прямо дополнение (?), то он означает "присоединиться". Маленькая разница: то ли Иисус намеревался пройти мимо, то ли целенаправленно, завидев проблему издалека, с горы, на которой молился, пошёл помочь. Из сопоставления с рассказами Матфея и Иоанна понятно, что Иисус не намеревался проходить мимо. Но, возможно, <апостолам> казалось, что - возьмёт, да и пройдёт...")


Загадка этих слов будет, возможно, разрешена, если вспомнить, что подобные слова были сказаны Богом Моисею (Исх 33.19-23 Когда будет проходить слава Моя; ср. также 34.6 Прошёл Господь пред лицом Его) и Илье (3 Цар 19.11).

Недаром они оба сами пережили опыт хождения по воде: Моисей вместе с народом Израиля перешел через Красное море (Исх 14.21-22), а Илья с Елисеем – через Иордан (4 Цар 2.8). <...>

Ст. 49 – В те времена люди верили в существование призраков (см. Прем 17.3-4, 14), особенно часто всякие странные явления происходили на море.

Ст. 50-52 – Испуг учеников подтверждает то, что ими не было понято значение события, свидетелями и участниками которого стали они сами. Тот, кто способен умножить хлеб, способен и шествовать по воде/ Слова Иисуса «Это Я» (греческое «эг`о эйм`и» – «Я есмь») здесь могут иметь дополнительное значение – самооткровение Божества, столь частое в 4-м Евангелии

Недаром все евангелисты, включая Иоанна, соединяют эти два чуда в один повествовательный блок. Это два Богоявления, понятные тем, у кого глаза способны видеть. Это повторение на новом этапе двух величайших событий священной истории Израиля: насыщения манной в пустыне и прохождения через Красное море «как посуху». В событиях Ветхого и Нового Завета проявилась и Божественная мощь, и Божественная любовь, спасающая всех, кто к Нему взывает.

 

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог