"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 01:37
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Мк 4:30-34  Притча о горчичном зерне

 

Иисус всегда учит притчами

30 И ещё сказал им Иисус:

– С чем сравнить нам Царство Бога
и какой притчей его изобразить?

31 Представьте себе: вот горчичное зернышко.

Когда его сеют в землю,
оно меньше всех семян на земле.
32 А когда посеют -
оно взойдет и поднимется
выше всех в огороде растений,
и вырастут на нём такие большие ветви,
что в их тени птицы смогут вить гнезда.

33 И ещё много таких притч рассказал Он, возвещая слово, чтобы они смогли Его понять.

34 Без притч Он ничего не говорил, а наедине с учениками объяснял им всё.

 

 



Спас оплечий, Москва, 15 век
Спас оплечий  Москва  XV век



комментарии

Ст. 30-31 – И ещё сказал им Иисус – Эти слова представляют редакторскую связку Марка, указывающую на то, что он соединил вместе притчи, которые, вероятно, были рассказаны Иисусом в разное время и при разных обстоятельствах.

Горчичное зернышко означало нечто самое малое (ср. русское «с маково зернышко»). Но когда его посеют в землю, происходит Божье чудо – из него вырастает большое растение. Еще сравнительно недавно критики христианства обвиняли евангелистов в ошибках, указывая на то, что горчичное зернышко не является самым малым из семян. Это еще раз свидетельствует о непонимании ими поэтической природы языка Иисуса.

Ст. 32 –  Рорчица в Палестине иногда достигает высоты более чем в три метра. Перед нами поэтическая гипербола, призванная поразить воображение слушателей контрастом между малостью того, что было в начале, и огромностью того, что стало в конце.

Ст. 33-34 – Эти стихи суммируют все то, о чём было сказано в 4.1-32:

Иисус всегда излагал Свое учение в притчах, которые подобны предыдущим. Следовательно, евангелист не ставит своей целью изложить все притчи, но приводит лишь некоторые из них. Хотя ученики Иисуса не способны понять их полностью, тот вызов, который содержится в притчах и обращен к людям, всё же не отвергнут ими и в их умах и сердцах идёт работа. Вот почему Иисус объясняет им притчи.


 

Евангелисты, в притче о зерне горчичном, описывают настоящее Горчичное Дерево (хотя существуют и 4 вида злаковых, называемых Горчица, самая большая из них Чёрная горчица тоже может достигать изрядных размеров)). Оно имеет ботаническое название - Salvadora Persica. К слову сказать, Мисвак (Miswak, Siwak) – является наименованием веточек этого кустарника. Однако в народе и даже в литературе можно встретить такие названия данного растения, как: salt bush (солевой кустарник), mustard tree (дерево горчицы), toothbrush tree (дерево щеток для зубов). Теперь предлагаем посмотреть несколько фотографий этого чуда:

Salvadora Persica
Рис. 4 - Salvadora Persica или Mustard Tree (Горчичное Дерево)
Горчичное дерево
Рис. 6 - Горчичное дерево
Горчичное зерно и дерево - что имел в виду Иисус (7)
Рис. 7 - Плоды горчичного дерева
Горчичное зерно и дерево - что имел в виду Иисус (8)
Рис. 8 - Горчичное дерево

Как видите, в ветвях этого дерева могут спрятаться не только птицы небесные, но и люди. Тем не менее, о том, насколько это растение можно отнести к злаковым, – сложно сказать, вежливо говоря!

Как бы то ни было, суть притчи остается неизменной. Несмотря на то, что горчичные семена не являются, строго говоря, самыми маленькими – они употреблены в примере именно как таковые. Важно понимать, что любая притча на то и создается автором, чтобы образно, часто в преувеличенном виде преподнести ту или иную истину для лучшего понимания.

Не стоит списывать со счетов такие высказывания Христа, как «верблюд и игольное ушко», «проглатывание верблюда и отцеживание комара» и т.п. Все это есть метафоры, призванные доходчиво пояснить суть какой-либо истины.

Иисус Христос, в притче о горчичном зерне, имел в виду, скорее всего, «Salvadora Persica».

 


 

4.34. Без притчи не говорил им — народ должен был доказать свою открытость проповеди Христа и размышлять над смыслом Его высказываний. Апостолам Христос полнее изъяснял Свое учение, готовя их к благовествованию (то есть желая сделать их проповедниками, миссионерами)

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог