"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Мк 3.13-19  ИЗБРАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ

 


Мазаччо.
Дата: 1424-1425
Материал: Фреска
Музей: Флоренция. Санта Мария дель Кармине, капелла Бранкаччи

 

13</font> Иисус поднимается на гору и зовет к себе тех, кого захотел. Они пришли к Нему. 14-16 Вот двенадцать человек, которых Он назвал апостолами. Они должны быть при Нем, Он будет посылать их на проповедь и даст им власть изгонять бесов.

Вот Двенадцать, которых Он избрал:

Симон (Он дал ему имя Пётр),
17 Иаков, сын Зеведея,
и Иоанн, брат Иакова (Он дал им имя «Боанергес», что значит «Сыновья грома»),
18 Андрей, Филипп, Варфоломей,
Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея,
Фаддей, Симон Кананит
19 и Иуда Искариот, который и предал Его.

 


--------------------------------------------------------------------------------

PH05019.jpg

Ст. 13 – Название горы, на которую поднялся Иисус, неизвестно. Вероятно, это какой-то холм к северу от Галилейского моря. Важно то, что события происходят на горе,  это слово имеет важное символическое и богословское значение как место встречи с Богом. Недаром этот рассказ имеет некоторое сходство с повествованием о величайшем событии Священной истории, когда на горе Синай Бог заключил Договор [т.е. Завет] со своим народом. Этим подчеркивается, что избрание апостолов совершается по воле Бога.

Ст. 14-16 <...> Из этих строк мы узнаем, что учеников у Иисуса было гораздо больше, но Он избрал из них двенадцать человек.
Двенадцать – число символическое, означающее полноту.
Кроме того, известно, что в Израиле некогда было двенадцать племен. После вавилонской депортации осталось лишь два с половиной племени (иногда говорят о пяти оставшихся племенах). Избрание Двенадцати символически знаменует восстановление народа Божьего во всей полноте.
Эти люди представляют все слои народа Израиля, кроме того, они, возможно, родом из разных областей Палестины.

Иисус называет их апостолами. Это греческое слово значит «посланник» (его еврейский эквивалент – «шал`иах»). Такие посланцы были известны и в иудаизме времен Иисуса, они относили письма другим общинам, исполняли важные поручения. Это слово означает человека, действующего со всей полнотой власти вместо другого, того, кто его послал. Шалиах мог даже заменять жениха во время обручения, так называли человека, произносившего от имени всех собравшихся молитву в синагоге, а также великих мужей древности (Моисей, Илья, Иезекииль). В отличие от учеников Иисуса, еврейским посланцам не вменялось в обязанность заниматься миссионерской деятельностью.

Двенадцать учеников становятся полномочными представителями Иисуса.

У них три задачи:
1) быть с Иисусом, то есть быть Его свидетелями;
2) проповедовать Радостную Весть от Его имени;
3) изгонять бесов (сюда включается и исцеление больных, так как верили, что всякая болезнь причиняется бесами).

Итак, двенадцать – это послы Иисуса, и они наделены силой и властью Того, кто их посылает.

Ст. 17-18 – Список апостолов начинается с Петра, вероятно, старшего по возрасту и поэтому наиболее авторитетного. Пётр – это не имя, а прозвище. По-арамейски оно звучало Кеф`а («камень»), а на греческий было переведено как «Петрос». Можно лишь строить догадки, почему Иисус назвал его «Камнем». В Евангелии часто говорится о слабости Петра, и он меньше всего похож на человека твердокаменного. Возможно, прозвище указывало не на свойства его характера, а на его будущую роль – быть камнем в нерукотворном храме, который воздвигнет Христос-Помазанник.

Следующим апостолом назван не Андрей, его брат, а Иаков, тоже, вероятно, потому, что играл более значительную роль в этой маленькой общине. За ним следует Иоанн, брат Иакова.

Петр, Иаков и Иоанн образуют ещё более тесную группу друзей Иисуса, они будут присутствовать при наиболее важных событиях в жизни Иисуса (во время воскрешения дочери Иаира, Преображения и Гефсиманской молитвы). Иакову и Иоанну Иисус дал прозвище «Боанерг`ес», это немного искаженное еврейское «Бне-р`егеш». Возможно, это говорит об их темпераменте (ср. Лк 9.54), хотя некоторые полагают, что проповедь Сыновей грома была мощной, «громовой».

Следущие семь имен больше ни разу не будут упомянуты в Евангелии от Марка (однако некоторые из них есть у других евангелистов).

Филипп – имя греческое. Он играет значительную роль в 4-ом Евангелии.
Варфоломей (арам. Бар-Толм`ай) – это не имя, а отчество, отцом этого человека был Толмай.
Матфей – сокращенный вариант имени Маттати`я. Именно так назван таможенник в 1-м Евангелии (Мф 9:9).
Фома (арам. Теом`а) – переводится как «близнец» и тоже может быть не именем, а прозвищем .
Фаддей (более точное звучание «Тадд`ай») – в некоторых рукописях вместо него стоит «Лебб`ай», а в списке апостолов у Луки – Иуда, сын Иакова.
Симон Зелот – то есть Симон Ревнитель, по-гречески Зелот. Позже зелотами стали называть членов еврейской крайней религиозно-националистической группировки, выступавшей против римского владычества в Палестине. Вполне можно допустить, что этот человек был какое-то время близок к их кругам.

Ст. 19 – Иуда Искариот – точное значение этого слова неизвестно. Возможно, оно значит «человек из города Кериот», или «человек, который лгал или стал предателем», или «рыжий» (в Средние Века Иуду всегда изображали рыжим), или «красильщик». Было предложено и такое толкование: Искариот – это искаженное латинское «сик`ариус» («кинжальщик»). В таком случае Иуда тоже мог принадлежать к радикальному крылу борцов против римского владычества. Впрочем, в Евангелии от Иоанна такое прозвище носит и отец Иуды (6.71), поэтому традиционное толкование «человек из Кериота» наиболее вероятно.

Списки апостолов есть также в Евангелиях от Матфея и Луки и в Деяниях апостолов, они немного отличаются порядком, в каком расположены имена, но имена тоже слегка отличаются.

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог