"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Четверг, 12.12.2024, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

2:18-22 НОВОЕ ВИНО


18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, пришли к Иисусу люди и спросили:

– Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?

19 Иисус сказал им:

– Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
Пока жених с ними – не постятся!

20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
вот тогда, в тот день, и будут поститься.

21 Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду,
иначе потянет на себя заплата ветхую ткань –
и дыра станет еще хуже.

22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
иначе прорвет вино мехи –
и вино пропадет, и мехи.
Молодое вино наливают в новые мехи.


--------------------------------------------------------------------------------
Примечания

Ст. 18 – Одним из условий праведности всегда считался пост. Хотя обязательным для всех был пост лишь в День Искупления (евр. Йом-Кипп`ур), люди обычно постились чаще, пост был знаком скорби, траура, а также раскаяния. Известно, что фарисеи постились дважды в неделю, это был заместительный пост за грехи народа. Неизвестно, по какой причине ученики Иоанна постились в один день с фарисеями (здесь мы впервые узнаем о том, что у Иоанна были собственные ученики).

С точки зрения Закона, Иисус не совершил никакого нарушения, потому что этот пост был добровольным, но от Него, как от авторитетного учителя, вероятно, ожидали более высокого уровня благочестия. Мы узнаём, что ученики Иисуса не постятся, следовательно, не постится и Он сам, потому что ученики должны были во всём подражать учителю. В предыдущем отрывке оппоненты Иисуса высказывают свое негодование, которое вызывает у них поведение Иисуса, Его ученикам, в этом же отрывке они обращаются к Иисусу, негодуя на учеников. Иисус отвечает тремя короткими притчами

Ст. 19 – Темой первой притчи является свадьба. Свадьба на Востоке считалась самым радостным событием в жизни. Ее праздновали семь дней, и это было время изобилия, когда люди, обычно ведшие очень скудный образ жизни, вдоволь ели и пили, пели и плясали. Отменялись все дела, снимались даже некоторые субботние ограничения. Это было время радости, а не скорби. Можно ли представить себе более абсурдную ситуацию, чем траур и печаль гостей во время свадьбы! Время скорби прошло, наступает Божье царство! Сынам Царства не подобает горевать, это время ликования. И фарисеи, и даже ученики Иоанна принадлежат к старому Веку, но ученики Иисуса – к новому.

Ст. 20 – Пока жених с ними – вероятно, смысл этих слов – «пока длится свадьба». Ст. 20 представляет собой аллегорическое продолжение притчи. Жених – это привычный образ Бога в Библии (Ис 54.4-8; 62.5; Иез 16.7-14). В христианской Церкви этот образ переносится на Христа. Когда отнимут у них жениха – здесь эти слова понимаются как предсказание о смерти Иисуса. <...>

Ст. 21-22 – Далее следуют две короткие притчи с одинаковым смыслом: старый век прошел, старые религиозные формы уже не вмещают новое содержание. Новая (буквально: «неотбеленная») ткань сядет после стирки, и тогда дыра станет еще хуже. Это прекрасно знает любая хозяйка.

В третьей притче также говорилось о том, что хорошо знакомо людям, жившим в винодельческой стране. Молодое вино бродит, и, если старый изношенный бурдюк наполнить таким вином, он лопнет. Образ разорванной ткани повторится в Евангелии дважды:

в 14.63, когда Кайафа разорвет на себе одежду,
и в 15.38, когда завеса в Храме будет разодрана.

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог